Меню блога

3 января 2013 г.

Фиона Фэйрчайлд: Мой путь к Советскому Союзу

 Фиона Фэйрчайлд: Мой путь к Советскому Союзу

Я выросла в 60-х и 70-х годах на американских военных базах. Мой отец был военным. От родителей я никогда не слышала ни одного отрицательного слова о социализме и СССР. Эти вещи дома просто не обсуждались. Но зато радио, ТВ и мир вокруг меня постоянно твердили, что за "железным занавесом" таится что-то недоброе.

Мне описывали Советский Союз как серое, мрачное место, где рядовые люди превращены в автоматы, похожи на рабочих муравьев в муравейнике. Никто не может выбирать что-то для себя. Профессия каждого определена уже при рождении, каждому приказывают, когда, как, где и даже зачем ему жить, за кого выходить замуж или жениться и сколько детей разрешено иметь. Все люди одеты в черную и серую, изъеденную молью, поношенную одежду, которой всегда недостаёт для того, чтобы согреться в стоящую круглый год зимнюю погоду. Топливо слишком дорого, и люди все время умирают от переохлаждения. Продуктов питания мало, и все они просроченные, несвежие и безвкусные.

Никто не имеет автомобилей. Нет ни поездов, ни автобусов, ни пассажирских самолетов. Люди сбиваются в толпы, чтобы согреть друг друга, стоя в длинных очередях за черствым хлебом и вонючей протухшей рыбой.

Детям в школе промывают мозги, чтобы они стали послушными роботами. Женщины невысокие, полные, с рыхлым чертами сероватых, бесформенных лиц, с грустными глазами. Мужчины высохшие, изможденные и всегда серьезные. Они пьют водку, чтобы уйти от реальности.

У людей нет никакого отдыха, ведь все свободное время тратится на принудительную маршировку и практику по стрельбе. Никому не разрешено покидать СССР, за исключением артистов балета, которые все рвутся остаться за границей. Из-за рубежа никто не может посетить Советский Союз, так что нельзя даже узнать, сколько этих бедолаг там выживают.

Хуже всего было то, что они замышляли захватить весь мир и имели лидером злого диктатора. Всё в США шло не так из-за злобных происков этих гадких людей на другом конце земного шара. Разводы, наркотики, токсичные отходы, инфляция, коррупция, преступность, студенческие демонстрации, хиппи, пустые церкви, цены, убийство президента Кеннеди, отключение электричества в Нью-Йорке - буквально всё, что считалось неправильным, происходило из-за коммунистов. "Если ты красный, то лучше бы ты был мертвым!" Вот такая картина сидела в моей голове. Сейчас это кажется смешным, но большинство американцев и до сих пор не знают ничего другого.

Я барахталась в море абсолютной дезинформации и доверяла ей. Когда в 1991 году распался Советский Союз, моей единственной мыслью было: "Слава богу, теперь нам не надо больше беспокоиться хотя бы об ЭТОМ ". Но мне становилось не по себе, когда я слышала об американских миссионерах и жадных до чужого добра бизнесменах, которые рванули туда, чтобы переделать "атеистических коммуняк", показать им красоту инвестиций и рынка. К тому времени я уже сознавала, что американская внешняя политика является агрессивной и империалистической. Я знала, что такое империализм, и меня возмущал тот кровавый хаос, который создавало правительство США на Ближнем Востоке и в других местах. Я уже отдавала себе отчёт, что сообщения наших СМИ часто весьма далеки от истины. Но я еще не применила свое новое понимание по отношению к коммунизму, социализму и бывшему СССР.

Однажды я встретила русскую женщину, которая выросла в Советском Союзе. Она стала моей близкой подругой. Она и ее семья были самые добрые, щедрые, благожелательные, лишённые эгоизма настоящие люди, которых я когда-либо встречала. Я высказала им своё восхищение и услышала в ответ: "Мы просто обычные люди, средние русские, ничего особенного". Я думала, что они скромничают, пока не встретила других бывших советских людей, которые оказались такими же. Позже я поняла, что они действительно были обычными - для русских!

Со временем, побеседовав с большим числом русских и американцев, которые бывали в Советском Союзе (я изумилась, узнав, что было можно посещать СССР), я поняла, что лишь русские, выросшие в Советском Союзе, вели себя именно так. А искренность, скромность и щедрость составляли главные их черты.

Я стала расспрашивать своих русских друзей о жизни в Советском Союзе и была потрясена, узнав, что почти всё, что я считала само собой разумеющимся, на деле оказалось абсолютной чушью.

Семья моей подруги в советское время бесплатно получила квартиру в очень хорошем месте недалеко от Москвы. Дети летом отдыхали в отличных пионерских лагерях, по сравнению с которыми мое детское скаутское прошлое выглядит как исправительно-трудовая колония. У людей были замечательные праздники, такие, как Новый год, как неповторимые торжества и парады в День Победы, даже специальный праздник для женщин. Люди прекрасно проводили отпуск на курортах и в санаториях, много ездили по стране, наслаждались музыкой, фильмами, танцами, театром и спортом. Не было бездомных. Каждый получал бесплатное хорошее образование. Им даже оказывали помощь в получении первого рабочего места по окончании учебы! Медицинская помощь была общедоступной. Люди имели машины. Не самые роскошные машины, не самую модную одежду, не самые изысканные продукты. Но это потому, что большая часть исследований, разработок и усилий шло на оборону, чтобы отразить ядерную угрозу со стороны США. Было бы глупо не укреплять оборону.

Всё это формировало особый характер людей при социализме. Я спросила одного русского, живут ли в доме, где он вырос, всё те же люди, которых он помнит. Он ответил, что в большинстве своём люди живут те же, но теперь всё иначе. Он говорил: "Теперь мы уже не одна семья. Раньше было хорошо. А сейчас мы даже не разговариваем друг с другом. После распада Советского Союза люди больше не помогают друг другу. У них больше нет чувства общности, нет желания делиться друг с другом. Теперь они просто "делают деньги" и конкурируют друг с другом. Те, кто добыл много денег, считают себя лучше других".

Я много думала об этом, и у меня сложилось впечатление, что жизнь в атмосфере социализма создаёт отношения, при которых люди делятся друг с другом и чувствуют себя частью общества. Я попыталась понять, что же такое социализм на самом деле. Ведь не может же плохое содействовать формированию такой доброты в людях?

Я узнала, что коммунизм - это экономическая система, а не форма правительства. Страна может быть демократической и коммунистической одновременно. Я поняла, что коммунистическая или социалистическая система не предполагает обязательного диктатора. Нет никаких оснований думать, что коммунисты хотят покорить весь мир. Они хотят, чтобы и другие ощутили на себе преимущества образа жизни, который является полезным для всех. Они желают будущего, в котором все люди смогут жить достойно, и никто не будет ночевать на улице и питаться из мусорного контейнера. Разве не все нормальные люди хотят такого будущего? Каждая страна должна решить для себя, какую экономическую систему она хочет использовать, а люди в ней сами должны решать, какое правительство они хотят. И никто другой не должен принуждать их. Свержением правительств других стран с их дальнейшим подчинением себе занимается империализм, а коммунисты категорически против этого.

Жизнь в моих замечательных США сладко-горькая на вкус. Это красивая страна с трудолюбивыми людьми, которые наивно доверяют своему правительству и СМИ. Но все вокруг рушится, качество образования падает, медицинское обслуживание стало почти недоступным из-за его стоимости. Корпорации владеют всем, а то, чем они еще не владеют, они захватывают. Это включает в себя и наших политиков. Наши продукты питания перестали быть безопасными, и растёт число заболеваний, связанных с химическими добавками в них. Пропасть между небольшой кучкой богачей и массой бедных всё увеличивается.

Всё больше ужасающих массовых убийств, насилие становится "нормальным". Дети учатся с самого раннего возраста ставить себя выше других и яростно конкурировать друг с другом. Мы верили в американскую мечту, которая, возможно, была достижимой в той или иной форме лет сто назад, но сейчас это мираж. "Делать деньги", если у вас их нет, практически невозможно.

Многие из американцев сегодня бездомные,
не получают никакой медицинской помощи, живут в долг, надеясь, что родственники помогут. Но многие из них просто не могут никому помочь, или, что еще хуже, просто не хотят. Мы бросаем наших бабушек и дедушек в домах престарелых, когда они становятся слишком дряхлыми, чтобы "делать деньги" или отнимают слишком много нашего времени. Мы не хотим, чтобы наши родители жили вместе с нами, потому что нам это неудобно. Нам тяжело, но мы слишком разделены и эгоистичны, чтобы помочь друг другу.

Мы стремимся подняться на вершину, наступая по пути к ней на все и всех. Но на самом деле сами оказываемся под ногами. Мы наступаем на самих себя. Я обвиняю во всем этом капитализм.

Именно поэтому я присоединилась к группе американских друзей советского народа. Я хочу внести свой вклад в это растущее движение людей, которые задались целью поддержать бывший советский народ, помочь ему вернуться на позиции прогресса для всего человечества, чем был велик Советский Союз. Такова единственная надежда, которую я вижу. Нам нужно, чтобы яркий советский пример продолжал существовать.

Давайте за это бороться вместе!

Перевод Ирины Маленко

От редакции:

Обратите внимание на описанную Фэйрчайльд обстановку информационного концлагеря в отношении Советского Союза и социализма, созданную американским империализмом для американского народа. Точно такой же информационный концлагерь в отношении СССР и советского периода истории создал сегодня реставрированный в России капитализм. Природа капитализма всюду одинакова, и он всюду должен изображать социализм в виде страшилища, чтобы избежать притягательности социалистических идей на фоне собственной несостоятельности.
Источник

2 коммент. :

  1. Класс! Я во времена СССР была беспартийной и мало интересовалась политикой, но после 20 лет этого режима стала красной. Мы наконец то можем сравнить и поняли как нас обвели вокруг пальца. Мы ведь были морально не готовы к такому обману, просто потому что привыкли верить нашему правительству. И вдруг такое предательство! А назад в социализм опять через борьбу. Но надо!!!!!

    ОтветитьУдалить
  2. В СССР рождались Герои!!! а сейчас ? шакалы и крысы!

    ОтветитьУдалить

Для того, чтобы ответить кому-либо, нажимайте кнопку под автором "Ответить". Дополнительные команды для комментария смотрите наведя мышку на надпись внизу формы комментариев "Теги, допустимые в комментариях".

Тэги, допустимые в комментариях