Меню блога

3 января 2013 г.

Александр Ставицкий: Враги сожгли родную хату



Александр СТАВИЦКИЙ




Когда задумываюсь о разрушении Союза, мне почему-то всегда приходят на память строки песни поэта Исаковского и композитора Блантера о солдате. Который вернулся с войны и обнаружил, что все потерял. Песня заканчивается словами:


Хмелел солдат, слеза катилась

Слеза несбывшихся надежд
И на груди его светилась

Медаль за город Будапешт.
Последние две строчки исполнители обычно пели тихо и печально. Но как-то мне один подвыпивший безногий солдат Великой Отечественной объяснил, что это неправильно. Их надо петь мажорно, громко, весело и даже зло. Почему это, изумился я? А потому, что все у него отняли, нет семьи, нет дома, но он сделал то, что никто уже не отменит, хотя ох как хочется. Он победил фашизм и поднял красный флаг над Берлином! У него нет ни черта, и сидит он подвыпивший в дешевой пивной, но он ни за какие деньги не отдаст этого сделанного дела. Это гвоздь, забитый им в историю.



Наш дом СССР разрушен. Но гвозди, забитые нами, останутся навсегда. Это Октябрь 1917 г., победа над баронами и господами вгражданской, разгром фашизма в 1941- 45-м, первый спутник Земли и первый человек в космосе. Никто и никогда не вытащит этих наших гвоздей из истории.

Враги разрушили наш дом и говорят, что назад вернуться нельзя, мол, невозможно войти в одну реку дважды. Врут, сволочи! В 1941-42 гг. тоже было ох тяжко, но вернулись и дальше пошли. Потому что мыслили как Теркин у Твардовского: Не зарвёмся, так прорвёмся, Будем живы - не помрём. Срок придёт, назад вернёмся, Что отдали - всё вернём. И сегодня не все потеряно. Надо драться, вбивать свой гвоздь в историю. Она еще далеко не закончена.

Советский Союз был семьёй народов. Капитализм возвращает тюрьму народов
Великая Октябрьская социалистическая революция означала переход человечества на принципиально новую ступень развития, решение в принципиально новом ключе всего комплекса вопросов политических, экономических и социальных. В том числе вопросов национально-государственного устройства. В "Декларации прав трудящегося и эксплуатируемого народа" (январь 1918 года) Советская власть провозгласила: 

"Советская Российская республика учреждается на основе свободного союза свободных наций, как федерация Советских национальных республик". 30 декабря 1922 года это было воплощено в жизнь - I Всесоюзный съезд Советов принял историческое решение о добровольном объединении советских народов в Союз Советских Социалистических Республик. Так родилось первое многонациональное социалистическое государство - СССР.

Чтобы понять, чем был СССР для народов Земли, какую роль он сыграл и продолжает играть во всемирной истории, следует оттолкнуться от противного. От того, что сменило разрушенный буржуазией Советский Союз в нашей стране. Нынешний президент РФ В.Путин в связи с разражающимися периодически на территории буржуазной России столкновениями на национальной почве сказал в порядке ностальгии по временам своей молодости - "...нам тогда было безразлично, кто какой национальности". Но по понятным причинам глава буржуазного государства не прояснил, почему сегодня это стало небезразлично. А стали национальные "разборки" вещью обычной из-за того, что сменился общественный строй с социалистического на капиталистический, и у власти вновь, как и до революции 1917 г., оказался капитал.

У капитализма же его неизбежный спутник и его неизбежное мрачное порождение - национальный гнёт и национальное неравенство. Там, где всё определяется по силе и размеру капитала, там не может возникнуть равноправия ни социального, ни национального. Одни прозябают в отсталости и экономическом бессилии, другие господа извлекают дивиденды из своего положения развитых и "продвинутых". Разграбленная и подвергнутая "деиндустриализации" Россия, тем не менее, вышла на второе место в мире по количеству трудовых мигрантов из тех частей уничтоженного СССР, где уровень жизни упал ещё ниже. Российская буржуазия имеет с этого сразу две пользы. Выжимает прибыли из дешёвой и бесправной рабочей силы. И натравливает трудящихся одной национальности на трудящихся другой национальности, чтобы не допустить их совместной классовой борьбы против эксплуататоров. Для чего в сознание народных масс обильно впрыскиваются национальная и расовая вражда. Результат имеется. "В местах массового скопления мигрантов градус ксенофобии зашкаливает", - констатируют чиновники, которые потом с этим якобы "борются".
Особая подлость буржуазного государства состоит в том,что ответственность за неблагополучие в национальном вопросе оно старается переложить на Советскую власть. Свалить вину с больной головы на здоровую. Дескать, нынешние кровавые конфликты достались в наследство от большевиков с их тезисом "самоопределение, вплоть до отделения".
Хотя одновременно тот же президент вынужден признавать: "В Советском Союзе не было таких проблем. Советской власти удалось создать межнациональный мир". Так что всё же оставил в наследство СССР? Чреватое конфликтами самоопределение или порушенный буржуазией мир между народами?

Советский Союз был первым в мире союзом свободных и равноправных народов, уничтожив на одной шестой части земной суши национальный гнёт. Но свободный союз и равноправие, по Ленину, есть лживая фраза без свободы отделения. Подобно тому, как брак без права развода есть не свободный союз двух людей, а кабала. Владимир Ильич писал: "Победоносный социализм необходимо должен осуществить полную демократию, а следовательно, не только провести полное равноправие наций, но и осуществить право на самоопределение угнетённых наций, т.е. право на свободное политическое отделение".

Вот на такой основе свободы политического самоопределения и возник великий Советский Союз. И вся его история доказала, что это "вплоть до отделения" при социализме вовсе не означает фактор раздрая и конфликтов. Природа социализма такова, что он сплачивает трудящихся, которым, в отличие от буржуазии, делить нечего. Предвосхищая такой результат, Ленин ещё до революции утверждал: "Чем ближе демократический строй государствак полной свободе отделения, тем реже и слабее будут на практике стремления к отделению, ибо выгоды крупных государств и с точки зрения экономического прогресса, и с точки зрения интересов массы несомненны...".

Огромный прогресс экономический и социальный нёс с собой Советский Союз для всех населяющих его народов. Не стремление одних извлечь выгоды за счёт других, а твёрдую волю обеспечить подъём и развитие для всех. Чтобы в каждом уголке страны каждый советский человек, независимо от национальной принадлежности, мог пользоваться достижениями и образования, и медицины, и техники с наукой, и всеми благами цивилизации. На таком фундаменте вырастали отношения подлинной дружбы, доверия и взаимопомощи. Складывалась в прямом смысле слова семья народов. И в итоге, как говорил руководитель партии и Советского государства И.В.Сталин: "Мы имеем теперь вполне сложившееся и выдержавшее все испытания многонациональное социалистическое государство, прочности которого могло бы позавидовать любое национальное государство в любой части света".
Свободный труд свободно объединившихся в своё государство трудящихся людей явил миру свершения грандиозные. Отсталую страну сделал передовой и мощной, сверхдержавой, по уважительному определению даже её врагов. Разгромил фашизм и спас человечество от рабства. Поднялся первым в космос. Создал лучшую в мире систему образования и "самый читающий народ". Единственный в мире сделал доступными для каждого рабочего и каждого колхозника и театр, и спортзал, и курорт. Опять же единственный в мире заставил своих граждан забыть, что такое безработный, бездомный, беспризорный. И первым внедрил как норму жизни огромного народа принципы реального гуманизма.

"При Советском Союзе жили мы куда лучше", - уверенно заявляет российский рабочий. "Зачем разрушили Советский Союз?", - вздыхает приехавший из бывшей советской республики "гастарбайтер". А затем разрушили, чтобы опять поделить людей на богатых и бедных, чтобы опять буржуазия могла выжимать свой процент прибыли с каждого человека труда. И национальный вопрос тоже решить по-своему. Звучат уже предложения трубадуров буржуазии ликвидировать все национальные образования в РФ и поделить её на "экономические зоны". Царскую Россию называли тюрьмой народов, и сегодня капитал стремится к тому же - вернуть всю тюремную обстановку. Зачем ему вопросы развития и подъёма наций и народностей, в том числе русского народа? Зачемвопросы экономического выравнивания регионов? Он намерен лишь наживаться и грабить многонациональную массу рабов капитала.
А значит, впереди вновь ожесточенная классовая борьба за освобождение от власти эксплуататоров. Вновь борьба за право людей труда свободно объединиться в своё государство.

За наш новый Советский Союз.

Источник

0 коммент. :

Отправить комментарий

Для того, чтобы ответить кому-либо, нажимайте кнопку под автором "Ответить". Дополнительные команды для комментария смотрите наведя мышку на надпись внизу формы комментариев "Теги, допустимые в комментариях".

Тэги, допустимые в комментариях