Меню блога

19 июня 2014 г.

Тьерри Мейссан. Вашингтон возобновляет свой проект раздела Ирака

Перевод: CCCPrevivel
Тьерри Мейссан

Внезапное крушение иракского государства представленного международной прессой как последствие атаки террористической группы Исламского Эмирата Ирака и Леванта (ИЭИЛ). Но кто может поверить, что мощное государство, вооруженное и организованное Вашингтоном, может рухнуть менее чем за неделю от группы джихадистов официально независимых от любого государства? Кроме того, кто может поверить, что те, кто поддерживает ИЭИЛ, в Сирии, искренне осудят его действие в Ираке? Тьерри Мейссан открывает лицевую стороны карты.2006

С 2001 года сотрудники США пытаются разбить "Большой Ближний Восток" на множество мелких этнически однородных государств. Карта-реконструкция региона опубликованная в июне 2006 года [1]. Она предусматривает раздел Ирака на три части, сунитское государство, шиитское и курдское.

Неудачная попытка Израиля в отношении Хизбаллы летом 2006 года [2], и то с чем столкнулись лицом к лицу Франция и Великобритания в Сирии в 2011-14 годах, создает впечатление, что этот план забросили. Ничего подобного: Сотрудники США пытаются возобновить с  помощью этих авантюристов, которые зовутся джихадистами.

События в Ираке на прошлой неделе следует рассматривать в этом свете. Международная пресса настаивает на наступлении Исламского Эмирата Ирака и Леванта (или Daesh по-арабски), но это только часть текущей широкой акции.



Согласованное наступление ИЭИЛ и курды

За одн неделю, ИЭИЛ выиграл то, что должно стать суннитским эмиратом, в то время как повстанцы завоевали то, что должно было бы быть независимым курдским государством.

Иракская армия, сформированная Вашингтоном, сдала первым Ниневии и вторым Киркук. Ее собственная структура командования способствовала собственному развалу: старшие офицеры, прежде чем они доложили об этом в кабинет Премьер-министра, прежде чем переместить свои войска, одновременно были лишены общей инициативы и устроились как корольки на своих театрах действий. Таким образом, было легко Пентагону подкупать некоторых офицеров, чтобы они побудили своих солдат переходить на сторону неприятеля.

Парламентарии, созванные Премьер-министром Нури аль-Малики, также перешли на сторону неприятеля и не проголосовали за введения чрезвычайного положения в связи с отсутствием кворума, оставляя правительство без возможности быстрого ответа.

Не имея другого выхода, .чтобы сохранить единство своей страны, г-н аль Малики призвал всех мыслимых союзников. В начале он настойчиво просил свой собственный народ и шиитскую армию Муктады аль-Садра в частности (Армия Махди), и иранскую революционную гвардию (генерал Кассам Сулеймани, комадир иерусалимской группы, находящейся в настоящее время в Багдаде), наконец к США, которые он попросил вернуться и бомбардировать нападающих.

Западная пресса подчеркивает, не без оснований, что способ управления премьер-министра нередко поражает как суннитское арабское меньшинство, так и светское Баас. Между тем, это относительно: иракцы провели во время выборов в Законодательное собрание 30 апреля, коалицию Нури аль-Малики. Он получил четверть голосов, в три раза больше, чем движение Муктады ас-Садра, оставшиеся голоса распределились среди многих мелких партий. 

Подготовка наступления против власти Багдада

Наступление Исламского Эмирата Ирака и Леванта с одной стороны, а с другой курдской Пешмерги, было подготовлено давно.

Иракский Курдистан начал пробиваться под защитой Соедиенных Штатов и Соединенного Королевства, с бесполетной зоны, установленной между двумя западными инвазиями (1991-2002 гг.) С момента свержения режима Саддама Хуссейна, он приобрел очень высокую степень автономии и вошел в зону израильского влияния. С этой точки зрения, это немыслимо, что Тель-Авив не принимал участие во взятии Киркука. Тем не менее, в настоящее время региональное правительство в Эрбиле расширило свою юрисдикцию на всей территории иракского государства, предусмотренную штаб-квартирой США для формирования независимого Курдистана.

ИЭИЛ - суннитская племенная армия, к которой присоединились бойцы Аль-Каиды в Ираке, после ухода Пола Бремера III и передачи политической власти иракцам. 16 мая 2010 года, ответственное лицо Аль-Каиды в Ираке, был освобожден при неизвестных обстоятельствах, Абу Бакр аль-Багдади, был назначен эмиром и попытался впоследствии отдать организацию под управление Аль-Каиды.

В начале 2012 года, боевики ИЭИЛ в Сирии, создают Джабхат аль-Носра (т.е Фронт поддержки поднимающемуся народу), как серийский филиал Аль-Каиды. Эта группа развивается с возникновения франко-британского нападения на Сирию в июле 2012 года. Наконец, она была классифицирована Вашингтоном в конце года, как "террористическая организация", несмотря на протесты французского министерства иностранных дел, которое приветствует в них "людей, которые делают хорошую работу на земле" (Sic) [3].

Успех джихадистов в Сирии до первой половины 2013 года, изменил привлекательность своих групп. Официальный проект Аль-Каиды, общей исламской революции казался утопическим, в то время как создание исламского государства на данной территории казалось досягаемым. Откуда появилась идея поручить ей переделку Ирака, которую армия США не сумела осуществить.

Обновление ИЭИЛ было осуществлено весной 2014 года с освобождением западных заключенных, которых он содержал, немцев, британцев, датчан, американцев, французов и итальянцев. Их первые заявления подтверждены во всех отношениях сирийскими разведывательными службами: ИЭИЛ наводнена американскими, французскими и саудовскими сотрудниками. Тем не менее, освобожденные заключенные были быстро дали задний ход, и опровергли свои речи о личностях своих тюремщиков. 

Именно в этом контексте, ИЭИЛ порвал с Аль-Каидой в мае 2014 года, выдавая себя за противника, в то время как Аль-Носра оставалась официальным филиалом Аль-Каиды в Сирии. Конечно, все это - только показуха, так как в действительности эти группы, с момента их создания, при помощи ЦРУ действовали против российских интересов в (Афганистане, Боснии и Герцеговине, Чечне, Ираке, Сирии).

Вновь созданная региональная организация (а не региональное отделение глобальной организации), ИЭИЛ готовы выполнять роль, которую его спонсоры ей отвели несколько месяцев тому назад.

Организация, конечно, контролируется на местности Абу Бакр аль-Багдади, но это под руководством принца Абдул Рахман аль-Фейсала, брата принца Сауд аль-Фейсала (Саудовский министр иностранных дел в течение 39 лет) и принца Турки аль-Фейсала (бывшего директора Секретной службы и нынешнего посла в Вашингтоне и Лондоне).

В мае аль-Фейсал купил завод производящий оружие на Украине. Запасы тяжелого оружия были доставлены в турецкий военный аэропорт, откуда MIT (Турецкая Секретная Служба) доставила это оружие поездами особого назначения Исламскому Эмирату Ирака и Леванта. Кажется маловероятным, чтобы этот канал поставок мог быть реализован без участия НАТО.

Наступление Исламского Эмирата Ирака и Леванта

Паника, охватившая население Ирака, по образу преступлений, совершенных ИЭИЛ в Сирии: публичная резня "мусульманских ренегатов" и распятие христиан. Согласно Уильяма Лейси Свинга (бывшего посла США в Южной Африке, а также ООН и нынешний директор Международного бюро по миграции), по крайней мере, 550 тысяч иракцев бежали от джихадистов.

Эти цифры показывают глупость западных оценок ИЭИЛ, согласно которым он располагает только 20 000 бойцов в общей сложности в Сирии и Ираке. Правда, превосходит это количество в 3 раза, порядка 60 000 бойцов; разница между этими цифрами состоит исключительно из иностранцев, завербованных повсюду в мусульманском мире и часто не говорящих по-арабски. Эта организация стала крупнейшей частной армией в мире, играя роль современных авантюристов европейского Ренессанса.

Она должна была бы еще развиться учитываю свои военные трофеи. Таким образом, в Мосуле, она захватила Государственное Казначейство округа Ниневии, или 429 млн. долларов наличными (достаточно, чтобы оплатить свои истребители в течение всего года.) Кроме того, она захватила много Хаммеров и два боевых вертолета, которые он сразу интегрировали в свою организацию. Джихадисты не имеют средств, чтобы обучать пилотов, международная пресса предполагает, что сотрудники являются бывшими Баасистами Саддама Хуссейна. Это в высокой степени маловероятно, с одной стороны, учитывая войну между светскими баасистскими и джихадистами, которая создает фон войне в Сирии, и главным образом, потому что пилоты, прервавшие свое обучение на нескольких лет, больше не боеспособны.

Международные реакции

Наступление Пешмерги и ИЭИЛ ожидалось сторонниками Саудовской Аравии в этом регионе. Таким образом, президент Ливана Мишель Сулейман (который заключил яркую речь в январе громким "Слава Саудовской Аравии!" вместо "Слава Ливану"), испробовал все средства, чтобы получить расширение своего мандата (истекает 25 мая) на следующие пол-года, таким образом, чтобы держать под контролем ход текущего кризиса.

Чтобы там ни было, международные реакции на иракский кризис противоречивы: все государства без исключения осудили ИЭИЛ в Ираке и осудили терроризм, в то время как некоторые из них - Соединенные Штаты и их союзники - рассматривают ИЭИЛ объективным союзником против сирийского государства, и в то время как некоторые их них кредитуют это наступление - США, Саудовская Аравия, Франция, Израиль и Турция.

В Соединенных Штатах, общественное политическое обсуждение противопоставляет республиканцев, которые просят провести военную передислокацию в Ираке, у демократам, которые осуждают нестабильность вызванную вмешательством Дждорджа Буша против Саддама Хуссейна. Этот маленький ораторский прием, позволяет скрыть, что текущие события служат стратегическим интересам персонала Белого дома и он с этим непосредственно связан.

Это может быть, однако, что Вашингтон хочет захватить Анкару. ИЭИЛ пытались в то же время, взять под контроль гробницу Сулейман Шаха в Сирии в округе Ракка. Эта гробница принадлежит Турции, которая имеет небольшой гарнизон в силу условия экстерриториальности, Договор Анкары (введенный французскими колонизаторами в 1921 году.) Но эта акция, возможно, инициирована Турцией, которая предложила таким способом повод для открытого вмешательства в Сирию [4].

Хуже того, при взятии Мосула, ИЭИЛ захватили 15 турецких дипломатов и членов их семей, а также 20 членов турецких спецподразделений их консульства, чем возмутила Анкару. ИЭИЛ также арестовал водителей большегрузных автомобилей, которые были позже освобождены. Турция, которая подтвердила атаки ИЭИЛ на логистику, чувствует себя преданной, не зная в настоящий момент, кем, Вашингтоном, Эль-Риядом, Парижем или Тель-Авивом. Этот случай напоминает об аресе 4 июня 2003 года, 11-ти членов турецких подразделений армии США в Сулеймании (Ирак), пропагандируемый фильмом, Долина иракских волков [5]. Этот эпизод вызвал самый большой кризис за последние 60 лет между двумя странами.

Наиболее вероятная гипотеза, что Анкара не предусматривала участие в таком широком наступлении и в последствии поняла, что Вашингтон запрограммировал создание Курдистана, в чем он потерпел поражение в 2003 году. Тем не менее, в соответствии с картой, опубликованной в 2006 году, он должен включать в себя часть Турции, Соединенные Штаты планировали препарировать не только своих врагов, но и своих союзников. Арест турецких дипломатов и специальных сил, был средством помешать Анкаре саботировать операцию.

Прибыв в Анкару в четверг из Аммана, специальный представитель США в Совете Безопасности, посол Саманта Пауэр, лицемерно осудила действия ИЭИЛ. Наличие на Ближнем Востоке подпевал моральной политики вмешательства Вашингтона в дела других государств, позволяет думать, что американская реакция была заложена в сценарий.

Со своей стороны, Иран утверждает, что готов помочь сохранить шиитское правительство аль-Малики, отправив оружие в военных советников, но не бойцов. Настоящее свержение иракского государства используется Саудовской Аравией, большим региональным соперником Тегерана, в то время как министр иностранных дела, принц Сауд аль-Фейсал (брат шефа ИЭИЛ) пригласил его вести переговоры.

© cccp-revivel.blogspot.com - 2011-2014 при копировании полностью или частично или репосте материала, активная ссылка на блог обязательна.

[1] « Blood borders : How a better Middle East would look », par Ralph Peters, Armed Forces Journal daté Juin 2006.

[2] Lire L’effroyable imposture : Tome 2, Manipulations et désinformations, par Thierry Meyssan, éd. Alphée 2007.

[3] Cité in « Pression militaire et succès diplomatique pour les rebelles syriens », par Isabelle Mandraud (avec Gilles Paris), Le Monde, 14 décembre 2012

[4] « Complot turc pour entrer en guerre ouverte contre la Syrie », Réseau Voltaire, 28 mars 2014.

[5] « L’anti-Hollywood turc à l’assaut des crimes états-uniens », par Mireille Beaulieu, Réseau Voltaire, 5 mai 2006.


Оригинал статьи на французском

1 коммент. :

  1. Если всё так и есть, как написано в статье, то, по-моему, это не чьи-то происки, а направление. А направление таково, что указывает нам, что все многонациональные государства (империи) распадаются до мононациональных. Процесс пошёл в прошлом веке и конца ему не видно. Лучшее средство от этого процесса, на мой взгляд, естественная ассимиляция, другие пути связаны с насилием. Тут в чистом виде проявление закона единства и борьбы противоположностей. Идут параллельно два противоположных процесса: глобализация и партикуляризация. Что из этого получится? Поживём, увидим. Без крови, конечно, не обойдётся, но хотелось бы, чтобы её было поменьше.

    ОтветитьУдалить

Для того, чтобы ответить кому-либо, нажимайте кнопку под автором "Ответить". Дополнительные команды для комментария смотрите наведя мышку на надпись внизу формы комментариев "Теги, допустимые в комментариях".

Тэги, допустимые в комментариях