Меню блога

13 марта 2015 г.

Белорусский немец и его ЗАЗ-968А: "На бездорожье эта машина едет как SUV!"

Белорусский немец и его ЗАЗ-968А: "На бездорожье эта машина едет как SUV!"
Ханнес Фарлок всю свою сознательную водительскую жизнь владеет исключительно советскими автомобилями. Когда два с половиной года назад он переехал в Беларусь, в качестве машины на каждый день приобрел ЗАЗ-968А 1977 года выпуска! Мы встретились с Ханнесом, чтобы поговорить о жизни, машинах и Беларуси.
- Ханнес, почему "запорожец"? Когда началось увлечение советскими машинами?
- Мне сейчас 33 года, и у меня никогда не было нормальной машины. Только "Волга", "жигули", "москвичи" и "запорожцы". Но "Волга" в Минске - это неудобно: куда ее парковать? Поэтому я выбрал "запорожец". Он компактный, юркий - в самый раз для города.



Передвигаться на советской технике я начал, когда еще жил в Берлине. Одиннадцать лет назад мы с другом купили "Москвич-412" и махнули на нем в Крым. Разумеется, в технике мы не очень разбирались, поэтому в Виннице машина сломалась. В Крым пришлось ехать общественным транспортом, а 412-й оставили на ремонт. Отдохнули, забрали машину - вернулись в Германию. Вот такое вышло приключение. 

Так вот, в родной стране обалдели от "москвича". В Германии это был эксклюзив, ностальгия по ГДР, очень редкая и интересная машина. Наш 412-й даже играл в двух исторических фильмах. Купили мы его за 300 долларов, а продали в итоге за 1000 евро! Потом был период, когда каждые 6-8 недель катались в Литву, брали там советскую машину и перевозили в Берлин на продажу. Насколько выгодно? Один раз мы купили машину за 1000 евро - продали за 3500 евро. Особенно хорошо шли черные "Волги". Люди испытывали ностальгию и были готовы очень хорошо платить. При условии, конечно, хорошего технического состояния. 

Была еще "Победа", правда, далеко не в идеальном состоянии… Ходила по рукам и осела в конце концов в Гамбурге. Один владелец борделя установил ее на постамент как рекламу своего заведения. 
Потом мы выросли из этого и перестали заниматься перепродажей советских автомобилей.

- Тут некоторые белорусы мечтают уехать из страны… А ты, наоборот, к нам приехал. В чем дело?

- Мне очень интересны постсоветские страны и их история. Страсть у меня к ним. Вначале я жил в Петербурге, несколько лет там учился. Потом работал в Киеве в IT-компании. Через пару месяцев моя фирма стала искать человека, чтобы отправить его в Беларусь. Никто не хотел ехать, а я подумал: почему нет? В итоге два с половиной года назад переехал в Минск. 
Очень понравились люди: спокойные, добрые, открытые. Минск - крутой город. Он тихий, спокойный. Еще я без ума от советской архитектуры! Специально даже снял квартиру в "сталинке". А "запорожец" я купил в прошлом году. Очень долго его искал. У меня была "копейка", она сломалась - пришлось искать ей замену. 


 
- Стоп. Так у тебя еще "копейка" тут была?

- Да, я сначала "жигули" купил. Просто в Германии я ведь не на всех советских машинах ездил. Решил восполнить пробел. Если там я покупал большие автомобили, то здесь перешел на более компактные. После "копейки" мне оставалось только купить "запорожец". Нашел неплохой экземпляр в Дубовлянах с пробегом под 40.000 километров. У него даже сервисная книга сохранилась, "родная" аптечка и наклейка под крышкой багажника. 


 
- А сколько ты уже проехал на "запорожце" и в каком режиме?

- Езжу я достаточно часто. На данный момент уже проехал около 4000 километров. Причем не только по Минску катаюсь, но и за городом. Ездил на озеро Нарочь, в Бобруйск. Прошлым летом чуть ли не каждый вечер посещал одно озеро возле Заславля. Серьезных поломок ни в одной загородной поездке не произошло. Как-то камера в колесе лопнула. Искали по хуторам, еле нашли. Один раз перегрелся в городе. Сейчас вот не всегда заводится - что-то со стартером случилось, надо разбираться. 

Знаете, от чего я в восторге? На любом бездорожье эта машина едет как SUV! У нее отличная проходимость. Под Бобруйском мы катались на "запорожце" с друзьями - пять человек влезло в машину! Все удивлялись, что при внешней компактности в салоне так много места. Обзорность великолепная, будто в аквариуме сидишь. Дал как-то своему клиенту из Швеции прокатиться на "запорожце" - он был в восторге!

Зимой не езжу. Во-первых, мой "персональный" мастер по автомобилю Александр отсоветовал - жалко, мол, такую машину в соль окунать. Во-вторых, печка сломалась, одному зимой невозможно ездить. Если бы кто-нибудь стекло чистил - куда ни шло, а так очень холодно. Поэтому зимой машина в основном стоит. 


В прошлые выходные брал напрокат Toyota Aygo в Браслав съездить. Скучно на такой машине: сел и поехал, никаких проблем. А вы попробуйте на "запорожце"! Это же физический труд. Ты мерзнешь, нет боковых зеркал, постоянно двигаешься. Не заводится, заводится, как повезет. Это вызов. Испытание. Я всегда рад, когда выезжаю за город и возвращаюсь. Чуть что, есть друг, который вытащит. С "запорожцем", в общем, не соскучишься. И мне это нравится. 

- А как тебе Беларусь? 

- Я в восторге, если честно. Прекрасная природа. В Германии ведь как? Очень много жителей и при этом мало пространства. Едешь: деревня, завод, город, деревня, завод, город… А здесь едешь себе и едешь. Лес кругом. Природа чистая и нетронутая. А Браслав - это вообще особенное место. Думаю еще Полесье посетить. 

- А сотрудники ГАИ останавливают?

- Самое смешное, что под Бобруйском меня остановили за… превышение скорости! Ребята очень долго смеялись, что такая машина вообще способна нарушить скоростной режим. Еще у них отвисла челюсть, когда поняли, что за рулем немец. Очень удивлялись, мило побеседовали. Но все равно штраф выписали. 

- Что тебя удивляет в нашей автомобильной жизни?

- Я заметил, что белорусам очень важно ездить на хорошей дорогой машине. В Берлине, если ты купишь BMW X6 или какую-нибудь другую подобную технику, люди подумают, что ты чокнутый. А здесь бензин дешевле, налоги не такие большие. Наверное, поэтому тут так много больших и дорогих машин. Хотя это очень странно. Человек будет в "хрущевке" жить или с родителями, но обязательно купит себе автомобиль минимум D-класса. 

- Не возникало желания купить современную машину?

- Мысли были, но даже не знаю… "Запорожец" планирую покрасить. Есть хороший мастер, и я не хочу продавать эту машину. Многие у меня ее хотели бы купить, часто слышу предложения. Но продавать не буду - зачем? Из Беларуси уезжать я тоже никуда не планирую. Прекрасная страна, отличные люди. "Запорожец" у меня тут классный. Зачем что-то менять?

Мнение мастера



 
- Этот синий автомобиль я знаю уже давно, - рассказывает Александр. - Стоял он во дворе моей бабушки. Потом его купил человек, обращался ко мне за запчастями. Потом купил другой, видимо, из Дубовлян. Этот автомобиль всегда был в Минске - на это указывают и записи в сервисной книжке. Что по нему ремонтировал? Да немного, машина в прекрасном состоянии. Перебрал тормоза, тягу рулевую поменял. Проводилась замена масла и прочее плановое обслуживание. В сцеплении пришлось немного поковыряться. Машина на самом деле в уникальном состоянии. Попробуйте найти в "родной" краске "ушастого", чтобы он еще при этом ездил! Обильной коррозии нет нигде. Днище - будто с завода. Точечно покрылась "жучками" только передняя часть кузова. В общем, если за машиной следить - еще поездит. 
Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора
ABW.BY

Заметки на полях



Вместе с машиной сохранилась оригинальная сервисная книга. Забавно почитать условия гарантии. Например, использование автомобиля в спортивных соревнованиях без согласования с заводом означает потерю гарантии

Инструкция по эксплуатации в целлофане - признак бережливого владельца

Передней части кузова досталось больше всего: "жуки" есть, но до сквозной коррозии еще очень далеко. В остальном, делая скидку на возраст, металл в идеальном состоянии


Салон тоже как новый

Панель приборов достаточно информативна. На одометре - 41.575 км. По словам Александра, мастера, который обслуживает автомобиль, вряд ли пробег равняется 141.575 км и больше

Крышки бензоналивной горловины сохранились далеко не у всех экземпляров данной модели, а здесь она присутствует

Рычаг механической 4-ступенчатой коробки передач работает четко, никаких усилий при переключении прилагать не требуется
40-сильный моторчик в "запорожце" V-образный четырехцилиндровый, объем 1197 "кубиков", воздушная система охлаждения

Источник

0 коммент. :

Отправить комментарий

Для того, чтобы ответить кому-либо, нажимайте кнопку под автором "Ответить". Дополнительные команды для комментария смотрите наведя мышку на надпись внизу формы комментариев "Теги, допустимые в комментариях".

Тэги, допустимые в комментариях