28 июля 2011 г.

НЕМЦОВ и его команда: Шпионы или доносчики


Правда, свою жалобу на «Эхе Москвы» он сопроводил признанием, что В. Рыжков действительно общается с вице-президентом США Чейни, М. Касьянов информирует о событиях в России Европарламент, А. Навальный учился в Йельском университете, а сам Немцов встречался с Клинтоном, Бушем и Обамой.
Источника, который их называет шпионами, он не назвал. То есть в таком случае приходится предположить, что подобное мнение о данных лицах настолько распространено, что считается почти общепринятым и цитирования в подтверждение не требует.

В укоренённости этого мнения Немцов винит власть, которая по привычке, перенятой от Сталина, объявляет шпионами всех, кого считает своими противниками. И даже утверждает, что в России все недовольные властью объявляются шпионами.
Немцов в доказательство того, что он и его друзья «не шпионы», приводит утверждение, что ни одного факта получения ими денег из-за рубежа не подтверждено.
Но быть и шпионом, и агентом влияния можно и не за деньги. Агенты влияния как раз денег в оплату своих услуг часто и не получают – действуют больше по убеждению. Точно так же, как в некоторых случаях и шпионы.
В РФ есть значительно более заметные политические силы и персонажи, выступающие против власти, – например, КПРФ, иные незарегистрированные компартии, разные левые, патриотические и националистические и даже либеральные организации и партии, которых никто шпионами не объявляет.
Ведь и Зюганов, и Явлинский встречаются с представителями американских властей тоже и выступают в евроструктурах.
Значит, загвоздки не во встречах немцовских с президентами и вице-президентами США, а в чём-то другом.
Вообще, шпионаж, строго говоря, – это не обязательно платная работа и даже не обязательно похищение государственных тайн.
Это любая деятельность по сбору информации, если она проводится по заданию иностранной разведки и может нанести ущерб интересам твоего государства.
Поэтому передача иностранным структурам информации, которая может быть использована для ухудшения международного имиджа страны (например, по резонансному уголовному делу), – вполне может рассматриваться как шпионаж.
Но, конечно, вряд ли кто-либо всерьёз считает Немцова с упомянутыми персонажами настоящими шпионами.
Немцов на сайте обвинил в получении средств и проведении совместных с иностранными структурами мероприятий «Единую Россию», её депутатов, руководителей Госдумы... И выложил подтверждающие «это» фотографии.
Но для правящей партии и власти вполне естественно как раз участвовать в зарубежных мероприятиях, даже проводимых на чужие средства. И встречаться с политиками иных стран – это во многом и есть их работа.
Для оппозиции здесь положение более деликатно.
Ибо всегда встаёт вопрос: встречаясь с оппонентами и конкурентами своей страны и своего правительства, оппозиционеры что делают – налаживают международное сотрудничество или ведут политическую борьбу?
И если ведут борьбу, то с кем – с правительством или со своей страной?
Можно даже и деньги брать от чужих. Но опять возникают новые вопросы.
Берёшь ты эти деньги для осуществления своей программы, победы над данным правительством и на благо своей страны – или обеспечивая победу другой страны над твоей?
Используешь ты внешние источники во имя своего народа? Или внешние источники используют тебя для победы над твоим правительством и порабощения твоей страны?
Немцов и его друзья не любят нынешнюю российскую власть. Собственно, критиковать их и агитировать российский народ против тех, кто им не нравится, им никто не запрещает. Но у них это не получается.
Более того, их критика часто вызывает лишь противоположный эффект. Потому что их теперь презирают.
Ведь все они раньше сами и были властью. И Путину народ и ставит одной из заслуг изгнание немцовских и их единомышленников из власти.
Что народ России их никогда не поддержит – они то ли знают, то ли догадываются. Потому больше апеллируют за помощью не к народу, а к иностранным государствам и международным структурам.
Возможно, консультируя их, как можно нанести нынешней власти больший урон с помощью внешнего давления. И призывая наносить урон.
Одновременно они это делать пытаются сами, дискредитируя Россию перед её внешними партнёрами и конкурентами.
То есть они реализуют своеобразную технологию шантажа: «Не будете считаться с нами внутри страны – мы с помощью наших связей сделаем всё, чтобы сформировать у других стран негативное представление о вас».
Считать это шпионажем или нет – вопрос отдельный. Юридически – наверное, нет. Морально – скорее да.
Но дело, в общем, не в том, называть их шпионами или нет.
Они в любом случае являются доносчиками и шантажистами.
Помогая другим странам оказывать на нашу страну давление. Подсказывая, как это можно сделать более эффективно. Призывая к вмешательству в дела нашей страны внешние силы, рассматривая их как авторитетную инстанцию по отношению к России.
И называется это даже не шпионаж – а прислуживание врагу. Коллаборационизм.

Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Для того, чтобы ответить кому-либо, нажимайте кнопку под автором "Ответить". Дополнительные команды для комментария смотрите наведя мышку на надпись внизу формы комментариев "Теги, допустимые в комментариях".