9 апреля 2012 г.

Непобежденный Слобо

Книга о президенте Югославии Слободане Милошевиче – предупреждение России

Книга была издана к 70-летию президента Союзной Республики Югославия, родившегося в 1941-м. Но Слободан Милошевич не дожил до этого юбилея – он скончался в тюрьме Гаагского трибунала пятью годами раньше. Из всех, сказанных на презентации сборника материалов о Слободане Милошевиче, собравшимся наверняка запомнится одна фраза: «Он был первым героем третьего тысячелетия».
В книге нет того, что назвали бы сенсацией – в ней опубликованы материалы, с которыми выступали в разное время российские политики и общественные деятели. Однако, собранные вместе, сегодня они – не только документальное обвинение Западу, бомбившему неугодную ему Югославию, но и категоричная оценка «гуманитарной операции» НАТО против Ливии. Статьи Евгения Примакова, Наталии Нарочницкой, Леонида Ивашова и многих других авторов возвращают читателя к прошлому – предлагая ему поразмышлять о настоящем и спрогнозировать возможное будущее. Нужно понять главное, о чем говорили выступавшие: книга - предупреждение России.

Представляя книгу, брат президента, бывший посол Союзной Республики Югославии в России Борислав Милошевич, прежде всего, благодарил. Тех, кто ее подготовил и издал, тех, кто пришел на презентацию, которая практически сразу превратилась в общественный трибунал над Североатлантическим блоком. Борислав Милошевич был краток. «Слободан защищал свою страну от международных террористов, - сказал он. – К тому его обязывала конституция. 

 Он не шел на поводу у лидеров иностранных государств, не вел себя так, как ведут себя сегодня многие политики на Балканах.

Но силы были неравными. А после его свержения новые власти свалили все беды на Слободана. Прошло время – и тот вал критики и лживых обвинений, который подняли на Западе против Слободана, схлынул. Мне, как брату, неудобно хвалить эту книгу, повторю лишь то, что слышал от своих российских друзей: она стала памятником Слободану Милошевичу в вашей стране».

То, что Борислав не сказал на презентации, проведенной Союзом писателей России, он четко обозначил в предисловии к сборнику. «Отношение к С. Милошевичу в России было неоднозначным, - напоминает он. – Простые люди, в большинстве своем, относились к нему хорошо, как и к нашему народу вообще. «Элиты» - с осторожностью и подозрением, а часть их – резко отрицательно. Своей позицией защиты независимости страны и доверительного, союзнического подхода к России, Слободан Милошевич вызывал боязнь «элит», особенно в плане нанесения возможного ущерба России в ее отношениях с Западом. В начале девяностых годов для многих официальных лиц России Слободан был «последним коммунистическим диктатором в Европе», высокопоставленные чиновники России говорили о «белградском режиме», а не о дружественной стране».

Многим из нас хотелось бы забыть откровенно прозападную политику Москвы тех времен… В те годы внешняя политика России и стремление власти броситься в объятья к своим новым западным «друзьям» вошли в полное противоречие с тем, что снисходительно именуется «мнением простых граждан».


Тогда Москва противопоставила бомбардировкам авиации Североатлантического блока заявления российских политиков всех уровней и политических оттенков. Не более того.

Только очень наивный человек мог всерьез воспринимать хаотичные передвижения по столицам земного шара «специального представителя» Виктора Черномырдина, даже не способного объяснить, зачем он «туда» прибыл и что, собственно, он хотел сказать. Если вспомнить заявления Бориса Ельцина, то они пестрят традиционно раскатистыми, но абсолютно пустыми «мы не дадим», «Россия этого не позволит», было даже и многообещающее «Мы будем думать». О чем? В те годы в Москве размышляли лишь об одном: как не обидеть новоявленных партнеров и ублажить любые их прихоти.

«Это – учебник славянской трагедии и славянского будущего, - оценил книгу Леонид Ивашов. – Трагедия Югославии и борьба Слободана Милошевича – уроки для нас. Нам следует сделать выводы и быть вместе, помнить, что враг славянского мира силен, и это враг России. Вот так я рекомендую оценивать материалы, собранные в книге. Наш славянский мир устроен таким образом, что нам нужны вожди и герои. Сегодня Сербии сулят благоденствие – за предательство памяти погибших сербов и сдачу Косово. Но есть сербы, не приемлющие этого выбора. Сербы сегодня находятся в одиночестве – как на Балканах, так и православно-славянском мире. И книга о Слободане Милошевиче заставляет нас делать выбор в пользу единого духовного православного единства. Без борьбы нет победы, пусть светлый образ Слободана мобилизует всех нас на поиски нашего светлого будущего!».

О подвигах на Руси всегда слагали былины, стихи и песни. Многие наши поэты рассказали о трагедии Югославии и о Слободане Милошевиче. Одно из самых пронзительных стихотворений, вошедших в сборник, написала в 2001-м Екатерина Польгуева – после того, как просмотрела фотографии с белградского митинга в поддержку С. Милошевича. У многих ее участников на груди были прицеплены маленькие плакатики с надписью: «Арестуйте меня, я тоже Слободан Милошевич!».

«Пригвождена к позорному столбу своей славянской совести старинной, как век назад. Но, глядя на толпу, я утверждаю, что во всем повинна: и в том, что был Белград сегодня сдан, и в горькой обреченности России. Распни меня! Я тоже Слободан! Уж лучше на кресте, чем на осине...»

Это лишь фрагмент ее стихотворения. Полностью его можно прочитать в книге «Непобежденный», которая вышла немалым - по нынешним российским меркам - тиражом в 7240 экземпляров. Елена Громова, автор нескольких произведений, опубликованных в сборнике, предупредила о продолжающемся наступлении НАТО: свидетельством тому свержение Муамара Каддафи в Ливии и нынешние закулисные интриги против президента Сирии Башара Асада.


Слободан Милошевич, обратилась поэтесса к собравшимся на презентацию, героически принял на себя первым удар нового фашизма, и, пусть ненадолго, задержал продвижение сил Североатлантического блока на Восток.

«Веселится доверчивый сербский народ, как гостям, открывая захватчикам двери. Он когда-нибудь с ужасом это поймет, и, страдая, оценит огромность потери. Сербский путь на Голгофу… Последний закат… Впереди – беспросветные ночи неволи. Завершается драмы трагический акт, опускается траурный занавес боли».

«Слобо» - так звал его народ, народ, который ему верил, - напоминает Наталия Нарочницкая в своем материале. – Он ушел из жизни неосужденным, не признающим законность своих обвинителей, ушел из жизни, но не из истории. Хочется верить, что проявленный в ходе агрессии Запада гордый дух и национальная воля сербского народа, воплощенные в противоречивой и трагической личности С. Милошевича, еще не истратили своего призвания. Его трагическая судьба будет живым укором тем, кто предал его за тридцать сребреников и тем, кто принял это предательство».

Давайте вспомним. После нескольких недель бомбардировок Югославии, в канун празднования 50-летия Североатлантического блока, министр обороны США Уильям Коэн объявил всей планете: стратегия НАТО в XXI веке - это переход от обороны к силовым действиям в любой точке земного шара, вне зависимости от мнения международного сообщества, включая ООН, чья штаб-квартира находится на территории США. В Нью-Йорке представители государств мира будут принимать резолюции и решения. Неподалеку, в Вашингтоне, намерены реально править миром.

Именно поэтому для книги о Слободане Милошевиче выбрали очень емкое и точное название: «Непобежденный».

Виктор Грибачев  http://www.stoletie.ru/





1 комментарий:

  1. С сербами работаю. Такие же легкомысленные, благодушные, как и русские. Так же приобрели все атрибуты западного мировозрения, живут по той же логики поведения, так же вырождаются, как и русские только медленней. То есть быдло мы все, братушки-славяне. Книга написана в воздух по общему счёту, как и в России КОБ.

    ОтветитьУдалить

Для того, чтобы ответить кому-либо, нажимайте кнопку под автором "Ответить". Дополнительные команды для комментария смотрите наведя мышку на надпись внизу формы комментариев "Теги, допустимые в комментариях".