Финансовые системы США и Европы, равно как и силы безопасности, более не служат полезным целям для общества. В США полиция уже давно зарекомендовала себя как большая угроза для общественной безопасности, чем обычные преступники.
Но частная финансовая система обходится обществу еще дороже. В своей статье на «CounterPunch» Poб Ури пишет, что два года назад Эндрю Халдэйн – исполнительный директор по стабильности в Банке Англии (аналог Федерального Резерва) заявил, что финансовый кризис обойдется мировой экономике в 60 триллионов долларов, а учитывая все потери ВВП – в 200 триллионов. Если отчет Ури верен, то это — удивительная откровенность члена мировой элиты.
http://www.counterpunch.org/2012/05/18/the-true-costs-of-bank-crises/printinfowars.com
Давайте подумаем об этом вместе. ВВП США – самый большой в мире – составляет 15 триллионов. Таким образом, как прогнозирует Халдэйн, мировые убытки составят сумму, от 4 до 13 раз превышающую ВВП Соединенных Штатов Америки. Фактически, это говорит о том, что финансовый кризис может привести к концу Западной Цивилизации.
Но даже и в том случае, если информация Ури, либо подсчеты Халдэйна, неверны, все равно убытки от кризиса будут непредсказуемо велики. И столь большая цена кризиса кроется в единственной причине – отсутствии государственного регулирования. Отсутствие государственного финансового регулирования – вот та причина, что может привести к всеобщему краху. Именно она – а вовсе не происки «мусульманских террористов». Тут еще следует учесть, что Халдэйн вовсе не относится к числу последовательных критиков мировой элиты, напротив – он ее полноправный член.
Финансовая дерегуляция приводит к появлению банков «которые слишком велики, чтобы разориться» — и бремя за просчеты их руководства ложится на плечи простых граждан, которые вынуждены своими налогами спасать эти банки от банкротства. Она также позволяет банкам раздуваться, превращая собственные скромные капиталы в увеличенные во много раз суммы посредством взятых кредитов под возможности возврата акциями. Все это перегружает экономику и делает ее нестабильной.
Именно отсутствие государственной финансовой регуляции ведет к росту цен на пищу и энергию, так как цены на них растут в результате биржевых игр, а не из-за реальных факторов.
Источник власти Вашингтона – доллар в роли мировой резервной валюты. Это позволяет Вашингтону контролировать международные платежные системы и исключать из числа партнеров те страны, которые не хотят подчиняться США. Это помогает Вашингтону печатать доллары, которыми он же и расплачивается за собственные долги, и покупать целые иностранные правительства, либо же спонсировать оппозицию в тех странах, где правительство не хочет идти на контакт – таких как Китай, Иран и Россия. В том случае, если доллар продемонстрирует свою реальную ничтожную стоимость в сумме с растущим госдолгом США и постоянно работающим печатным станком – влияние Вашингтона существенно ослабеет.
Доллар США уже был за последнее время несколько раз близок к смерти.
1. Швейцарский франк
В 2011 году стоимость доллара упала до 72 швейцарских центов. Инвесторы, стремясь сохранить свои сбережения, бросились вкладывать деньги в швейцарскую валюту, и это так подняло цену франка, что даже затруднило швейцарский экспорт. Правительство Швейцарии ответило, что оно намерено начать печать новых франков, чтобы справиться с растущим притоком долларов и евро и препятствовать росту стоимости франка.
Динамика курса швейцарского франка к рублю за последние пять лет (график построен на сайте Центрального Банка России):
2. Евро
До того, как в Европе произошел масштабный долговой кризис, доллар несколько упал по отношению к евро – из-за того, что страны-члены ОПЕК и иностранные центральные банки вложили все свои резервы в евро, а не в доллары. Это была попытка сделать евро альтернативной мировой резервной валютой. Конечно «Голдман Сакс», чье руководство было тесно связано с Государственной Сокровищницей США и финансовыми рейтинговыми агентствами, а также Европейский Центробанк и правительство Италии помогли скрыть тот факт, что Греция испытывает сильный дефицит, и это ввело в заблуждение частные банки, которые поверили долговым обязательством греческого правительства. И когда разразился европейский долговой кризис – это стало выгодно Вашингтону, так как все стали стремиться обменять евро на «безопасные» доллары, что повышало стоимость американской валюты, несмотря на рост денежной массы и растущий внешний долг США.
3. Золото и серебро
В прошлом году золото и серебро быстро росли в цене, и цена золота поднялась с 1,900 доллара за унцию до 2000 долларов. Это началось в тот момент, когда на рынке слитков стал доминировать тип продаж без покрытия. Продажи без покрытия стали понижать цену и довели ее до 350 долларов за унцию. Многие информированные обозреватели высказывались, что Вашингтон находится в сговоре с этим финансовыми махинаторами из-за того, что они действуют на его стороне, обеспечивая стабильность стоимости доллара по сравнению с золотом и конкурирующими валютами.
Что будет, если Греция выйдет из ЕС – сама или под давлением Германии? И что будет, если остальные страны не согласятся с этим предложением Ангелы Меркель, как это пообещал сделать новый президент Франции? Если Евросоюз развалится, то это сыграет на руку доллару.
Будет ли «долларовый пузырь» самым большим надувательством в мировой финансовой истории?
Когда падет доллар, все долговые обязательства по ценным бумагам обесценятся. Тогда те, кто верил в стабильность Национальной Сокровищницы, будут горько разочарованы.
Недавно Билл Мойерс брал интервью у Саймона Джонсона, бывшего ведущего экономиста Международного Валютного Фонда, а в настоящее время – профессора Массачусетского Технологического Института. Он отметил, что отсутствие регуляции ведет к смешению частных и инвестиционных банков, и позволяет Джейми Димонсу из MorganChase играть с вкладами, застрахованными правительством. http://www.informationclearinghouse.info/article31356.htm Несмотря на этой, подчеркнул Мойерс, республиканцы намерены отменить закон Додда-Франка и восстановить полную дерегуляцию.
Саймон Джонсон говорит: «Отсутствие регуляции – это рецепт катастрофы». Проблема заключается в том, что верная экономическая политика блокируется огромными финансовыми вливаниями банков в свое политическое влияние. Это значит, что Уолл-Стрит толкает нас в следующий финансовый кризис, который начнется раньше, чем мы сможем восстановиться от последствий нынешнего.
Джонсон: «Некоторые люди, внутри и около финансовой системы стали слишком могущественны и стали вести рискованную игру. Это привело к большим потерям для экономики и убило 8 миллионов рабочих мест. Мы до сих пор стремимся к возвращению уровня рабочих мест 2008 года. Бюджет терпит огромные убытки – а ведь нам очень нужна сейчас его стабильность, так как общество стареет и нам требуется финансовая поддержка государства. Нам нужно восстановить социальное обеспечение и медицинское страхование, а также поднять уровень доходов, который существенно упал в кризис. Люди должны осознать связь банков и бюджета, но, к сожалению, не все это понимают».
Следовательно, банки получают большие прибыли, которые ложатся тяжелым грузом на плечи общества.
Немногие американцы и почти никто из политиков не осознают весь ужас ситуации. Большинство занято фиктивным восстановлением и грядущей войной. Специалист по статистике Джон Вильямс отмечает, что реальный процент инфляции в США на 5-7 процентов выше официальной цифры. То же касается роста безработицы. Статистика просто не хочет замечать множества безработных и учитывать их в своих подсчетах.
Перед лицом грядущего мирового валютного кризиса лидеры Индии, Китая, России, Бразилии и Южной Африки встретились в прошлом месяце и вели переговоры о создании нового банка, который бы защищал их экономики от ошибок Вашингтона и Евросоюза. Пять стран, известные как БРИКС, решили вести торговлю друг с другом в собственной валюте, отказавшись от доллара. То, что Россия, два азиатских гиганта, и самые мощные экономики Африки и Южной Америки покидают орбиту Вашингтона – мощный мессидж о том, что США катастрофически теряют доверие.
Ирония заключается в том, что результат отсутствия государственного регулирования ровно противоположен рекламным обещаниям. Вместо роста конкуренции, когда рост или упадок фирмы зависит от ее потенциала, мы видим беспрецедентную монополизацию. За убытки огромных банков расплачиваются налогоплательщики, чьи доходы не повышались на протяжении 20 последних лет. А банкиры даже не платят налога на прибыль.
В США рынок свободной экономики охватила безумная жадность. Дискредитирует ли это сам капитализм, как в свое время дискредитировал социализм Советский Союз?
Выживет ли Западная Цивилизацию в финансовом цунами, развязанном Уолл-Стритом?
Ирония состоит в том, что коллапс приходит из США, некогда славившихся своей честностью и обязательностью…
Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Для того, чтобы ответить кому-либо, нажимайте кнопку под автором "Ответить". Дополнительные команды для комментария смотрите наведя мышку на надпись внизу формы комментариев "Теги, допустимые в комментариях".