28 июля 2012 г.

О причинах перерождения советского человека


Всего какие-то 25 – 30 лет назад в прочности и нерушимости нашего советского государства никто не сомневался. Думаю, это относится даже к московской диссидентствующей интеллигенции. Власть в стране прочно держало руководство КПСС, опирающееся на восемнадцатимиллионную армию "коммунистов". Влияние партии проникало во все поры нашего общества. Мощная государственная машина чётко работала на идеологическом фронте. Абсолютное большинство советских людей в принципе ничего не имело против существования советского государственного строя. При этом многие люди понимали, что требуется некоторая корректировка внутренней политики государства в сторону её большей направленности на социальные нужды населения: производство товаров народного потребления, улучшение их качества, общее повышение уровня жизни советского человека за счёт повышения производительности его труда. Коренной ломки существующих экономических и политических порядков абсолютное большинство населения СССР не желало. 


В области национальных отношений в многонациональном государстве тоже всё обстояло сравнительно неплохо. Явных антагонизмов на этой почве не наблюдалось, исключая несущественные разногласия на бытовом уровне. В целом можно было поверить официальным заявлениям о создании новой общности людей "советский народ". Советское государство служило большинству населения страны, что является лучшим критерием оценки государства вообще. Почему же тогда всё в корне изменилось за какие-то шесть лет!? Почему так легко был сорван первый, за всё время существования планеты Земля, эксперимент по созданию справедливого в равенстве человеческого общества? Почему к власти пришли либералы с их откровенным эгоизмом и пропагандой потребительства, и новое государство стало служить не большинству, а жалкой кучке людей, нагло присвоивших себе все богатства страны - нуворишей!? Почему так быстро переродился сам советский человек: отказался от принципа гуманизма (раньше думай о Родине, а потом о себе) и стал служить исключительно себе любимому!? (Кстати, это перерождение приветствует и поощряет президент Путин. Какое же тогда "гражданское" общество он строит!?)
Несмотря на то, что ответам на эти вопросы уже посвящены многие исследования, а со временем их будет ещё больше, позволю себе высказать и своё мнение.

Известно, что в основу человеческой жизни заложено два краеугольных камня, два начала: биологическое и социальное. Биологическое начало – это всё то, что обеспечивает, как и для каждого живого существа, существование рода и вида. Для существования рода (индивида) необходимы: пища, вода, укрытие от непогоды и врагов и т.п. Для существования вида (гомо сапиенс) - нужна репродукция себе подобных и забота о них. Необходимые качества для этого передаются нам по наследству и закреплены генетически на уровне подсознания. Мы подсознательно повинуемся зову крови и за редким исключением добросовестно выполняем своё природное предназначение. Очевидно, биологическое начало в человеке базируется на эгоизме. Каждый больше думает о себе и своих потомках, чем о соседях! Как говорится: "своя рубашка ближе к телу!" Так устроен мир. Если бы этого не происходило, не было бы и жизни на Земле! 

Но когда-то, давным-давно, поняв, что в одиночку он не выполнит свое предназначение по сохранению вида, человек объединился с себе подобными и создал сообщества: семью, род, племя, союз племён, государство. Иными словами, человек стал существом социальным, общественным. Это потребовало от него заботы не только о себе, но и о других членах сообщества, а также выработки основ поведения в обществе – правил морали. Моральные нормы, прежде всего понятия о добре и зле, люди стали передавать своим потомкам, то есть воспитывать их, применяя два метода: "кнута и пряника". Других, вопреки мнению некоторых сегодняшних "демократов", увы, просто не существует! 

Поскольку воспитанием сограждан человечество начало занимается сравнительно недавно (по сравнению со временем своего существования) и с момента возникновения классового общества мораль тоже стала классовой, то нравственные нормы на генетический, подсознательный уровень ещё не перешли, хотя многие великие мыслители считают, что это когда-то непременно произойдёт. Приложив определённые усилия, особенно в наше время, когда разработаны эффективные методы манипулирования сознанием, человека можно довольно легко от них избавить – перевоспитать – разрушить его социальное начало! В то время как советское государство прикладывало серьёзные усилия по упрочению социального начала в советском человеке, враги социализма на протяжении всего времени существования советского государства делали всё, чтобы его разрушить. Вспомните, тематику передач всех "забугорных голосов" и особенно речь директора ЦРУ А. Даллеса, произнесённую им в 1946 году. По сути, она была программой оскотинивания советского человека, разжигания в нём животных страстей и разрушения его социального начала! Особенно больших результатов в этом враги социализма достигли после снятия цензуры в СССР Горбачёвым, когда к внешним идеологическим врагам присоединились внутренние, к этому времени захватившие почти все наши СМИ. В результате их совместной работы очень быстро социальное начало в советском человеке было разрушено и в нём восторжествовало начало биологическое, животное! Стремясь удовлетворить свои животные потребности, человек и всё общество стали потребительскими! Где уж тут думать о бедствующих согражданах, о Родине, о судьбе русской цивилизации! Нужно успеть насладиться "прелестями" жизни, грубо говоря, - вкусной едой, сладким питьём и неограниченным сексом!

Другой важной причиной разрушения советского государства и перерождения советского человека явилась ослабевшая к восьмидесятым годам вера в идеи коммунизма.

С философской точки зрения вера – это принятие чего-либо, каких-то догм, за истину без непосредственных эмпирических и рационалистических обоснований. С психологической точки зрения вера это: 

1) особое состояние психики, заключающееся в полном и безоговорочном принятии человеком каких-либо сведений, текстов, явлений, событий или собственных представлений и умозаключений, которые могут выступать в дальнейшем основой его "Я", определять некоторые его поступки, нормы поведения и суждения; 

2) признание чего-либо истинным с такой решительностью, которая превышает силу внешних фактических и формально-логических доказательств.

Такая вера в идеи коммунизма у советских людей существовала в тридцатых – пятидесятых годах, о чём свидетельствуют стахановское движение, ударные комсомольские стройки, поднятие целинных и залежных земель, патриотизм советских людей, проявленный во время Великой Отечественной войны и т.п., но она была сильно подорвана хрущёвскими разоблачениями культа личности Сталина; безответственными, фантастическими обещаниями, такими как построение коммунизма к 1980 году. Получилось, что к середине восьмидесятых годов верующих коммунистов осталось совсем немного, особенно среди профессиональных идеологических работников. Подтверждением тому является состав нынешней "демократической" власти! Истинная вера, будь то религиозная или научная, предполагает желание и способность верующего к борьбе за идею и даже самопожертвование во имя неё. Вспомните Д. Бруно, протопопа Аввакума, народовольцев, первых большевиков! Многие ли даже из восемнадцати миллионов так называемых коммунистов в нашей стране встали на защиту коммунистических догм в начале девяностых годов!? А сегодня много ли людей готово на самопожертвование ради торжества коммунизма!?

Наконец, конечно, нельзя забывать и о роли личности в истории - предательстве (по Далю, предательство – это неоправдание доверия) главы КПСС, а по сути главы советского государства Горбачёва, и практически всего его окружения!


1 комментарий:

  1. Людям нужно хорошо жить. Для нормального человека с человеческой душой есть две цели - хорошо жить самому и сделать так, чтобы другие жили хорошо. Любая нормальная общественная система может быть сделана только для этого. Если общественная система начинает мешать людям жить хорошо, люди пытаются её заменить. Это естественно.
    Чтобы общество было устроено надёжно и справедливо, оно должно быть устроено правильно, на естественных природных человеческих правилах. Справедливое общество можно построить только в виде надстройки над диким рыночным. Не всместо, а вместе, и одно, сделанное из другого. Любая попытка сразу положить в основу общества справедливые принципы обречена на провал, потому что это человеческие принципы, а в основе устройства надёжного общества могут лежать только животные принципы, а человеческое устройство общества делается только на их основе. Любые другие принципы в основе вызывают инстинктивную ненависть и неприятие, и стремление от них избавиться.
    Как навести порядок, написано в статье "Как навести проядок" по ссылке.
    http://sites.google.com/site/kaknavestiporyadok
    В статье написано, какая должна быть общественная система в стране, какая должна быть международная система в мире, и что нужно для нормального душевного состояния.

    ОтветитьУдалить

Для того, чтобы ответить кому-либо, нажимайте кнопку под автором "Ответить". Дополнительные команды для комментария смотрите наведя мышку на надпись внизу формы комментариев "Теги, допустимые в комментариях".