У кого «у них»? – Да у поклонников либеральной религии.
Я настоятельно рекомендую всем внимательно прочитать «Библию либерализма», известную книгу Милтона Фридмана «Капитализм и свобода», абсолютная бредовость которой может быть оценена с первых же абзацев. Например, с такого:
Добровольное сотрудничество индивидов? – Добровольна и продумана с обеих сторон? – Ну да. Ну да…
Оно и понятно, что в восемь лет совершенно добровольно и обдуманно, движимый рынком, персонаж Золя пошел горбатиться в забой и с удовольствием прпахал там 50 лет... Просто он в школе не захотел учиться… Как же иначе: «Нет хлеба? – Пусть едят пирожные.. Qu’ils mangent de la brioche».
… Понятно, что лауреат Нобелевской премии по экономике 1976 года и слыхом не слыхивал о таких пустяках, как экономическое принуждение. Понятно, что он не догадывает, что сын Рокфеллера будет договариваться (если придется) с сыном продавщицы из Волмарта имея несколько иные возможности и реальности сделки, в которых стороны находятся в равных условиях, имеют, как говорят математики, "меру нуль".
Понятно, что его сентенция:... при том условии, что эта операция добровольна и продумана с обеих сторон, - на самом деле означает: «Не дай себя обмануть» - и ничего больше.
Понятно, что Лауреат Маркса не читал, а если читал – то не понял, а если понял, то не так. Вот только верится в такое невежество с трудом.
Как без смеха сквозь слезы читать Нобелевский бред подобный следующему:
Это ж уши вянут этот бред читать. Все это напоминает абсурдные кивки на Афинскую демократию в качестве объяснения "демократии" современной.
Капитализм начинается вовсе не пейзанского рая, а с того, что «Робинзон Крузо», используя экономическое принуждение, нанимает Пятницу, у которого вся свобода состоит в том, чтобы выбирать между свободой сдохнуть с голода, или наниматься к Робинзону Крузо за цену воспроизводства своей рабочей силы (и ни центом больше). Вот с этого начинается капитализм. С того, что Робинзоны грабят Пятниц, присваивая их, Пятниц, труд.
Анекдотом звучат и разбросанные по тексту бредовые сентенции, типа: «Нет никакого закона сохранения энергии, понуждающего новые центры экономической мощи расти за счет уже существующих».
Надо полагать, что Фридман имеет в виду, что теоретически бывают «win-win» ситуации и экономика это не есть непременно игра с нулевой суммой.
Между тем, это опять же, как минимум недоразумение.
Во-первых, чаще всего ситуация win-win – это закамуфлированная игра с нулевой суммой, когда игроки заключают на самом деле коалицию, выигрывающую за счет третьих сторон, на первый взгляд в сделках не участвовавших. Но в договоре эти третьи стороны просто не видны.
Но даже если это и не так, то в любом слвае проигрывает та сторона, выигрыш которой меньше. Это хорошо известно политикам: в политике неравноправные договоры подписываются только под принуждением. Ибо неравноправная сделка меняет соотношение могуществ. Экономика не исключение из правил.
Или вот еще: образец либеральной логики: «В капиталистическом обществе надо лишь убедить нескольких богачей, чтобы заручиться средствами на пропаганду какой угодно идеи, пусть даже самой необычной, и таких людей, таких независимых источников поддержки, находится немало»
Спасибо, а то это неизвестно? - Начиная с Маркса, Энгельса и Ленина, всем понятно, что власть капиталистическая – это власть наиболее крупного капитала.
Только вот ведь что тут: можно найти меценатов на самые дикие идеи. Но при одном условии – если они не противоречат идеологии капитализма. Можно найти деньги на полет на Марс. Можно найти деньги на оранжевую революцию в какой-нибудь Верхней Забугории. Но никто из капиталистов и цента не пожертвует на вполне орбычную идею сноса капитализма у себя в стране, если только это не попытка одной группы капиталистов перехватить властные рычаги у аристократии или другой группы капиталистов. Последнее, однако, вероятно разве что в Африке. Ибо серьезные капиталисты решают свои дела в тишине Бильденбергов…
… Я бог бы продолжать – весь труд Фридмана– это чисто идеалистическая, глупейшая утопия, которая не имеет ни малейшего касательства к реальности, развернутая в книгу глупость книжного червя, который не в состоянии даже осмыслить того, что он через фразу противоречит себе сам.
Пример? - Да ради бога:
Если в конституциях (неписанных – это об Англии, разумеется, чтобы два раза не вставать) вводится принцип по некоторым вопросам не следовать воле большинства, то следовательно, эти конституции сами не есть продукт большинства, а некоего «особо разумного меньшинства». Надо ли спрашивать, что это за "особо разумное меньшинство" и кем оно финансируется при капитализме?
Что ж, спасибо Марксу и Энгельсу, все прыжки и ужимки капиталистического ворья ими давно разобраны.
Потому у либералов ничего и не выйдет.
Ибо, если либералы «искренне веруют» в Фридмановскую ахинею, они провалятся, так как никакая ахинея не жизнеспособна по определению, тем более, что конректно фридмановская ахинея не имеет ни малейшего отношения ни к реальному капитализму, ни к рынку, ни к демокртии. Это мифология. Шри Ауробиндо и его мать...
Либо либералы вынуждены будут рано или поздно честно послать Фридмана в туристическом направлении, последовательно признать себя холуями «семибанкирщины» и прославять реальный капитализм образца "Жерминаль". Но, тогда за их головы я, по крайней мере в России, и гроша ломаного не дам.
Источник
Я настоятельно рекомендую всем внимательно прочитать «Библию либерализма», известную книгу Милтона Фридмана «Капитализм и свобода», абсолютная бредовость которой может быть оценена с первых же абзацев. Например, с такого:
В принципе существует лишь два способа координации экономической деятельности миллионов. Первый - это централизованное руководство, сопряженное с принуждением; таковы методы армии и современного тоталитарного государства. Второй - это добровольное сотрудничество индивидов; таков метод, которым пользуется рынок.
Возможность координации через добровольное сотрудничество основывается на элементарном - хотя и часто оспариваемом - тезисе, что из экономической операции выгоду извлекают обе стороны, - при том условии, что эта операция добровольна и продумана с обеих сторон.
Добровольное сотрудничество индивидов? – Добровольна и продумана с обеих сторон? – Ну да. Ну да…
- Давно вы работаете в копях? - спросил он.
Бессмертный широко развел руками.
- Давно, ой давно!.. Мне не минуло и восьми лет, когда я спустился в шахту, как раз здесь, в Воре, а теперь мне пятьдесят восемь. Посчитайте-ка... Сперва я был там подручным у забойщика, потом, когда вошел в силу и смог возить вагонетки, меня сделали откатчиком, а потом я восемнадцать лет пробыл забойщиком. Затем, из-за проклятых ног, меня оттуда перевели, и я стал ремонтным рабочим, делал насыпи и крепил галереи; и так до тех пор, покуда не пришлось убрать меня из под земли: доктор сказал им, что иначе я там и останусь. И вот пять лет тому назад поставили меня возчиком... Ну, что скажете? Недурно, а? Пятьдесят лет в шахтах, да из них сорок пять под землей.
Оно и понятно, что в восемь лет совершенно добровольно и обдуманно, движимый рынком, персонаж Золя пошел горбатиться в забой и с удовольствием прпахал там 50 лет... Просто он в школе не захотел учиться… Как же иначе: «Нет хлеба? – Пусть едят пирожные.. Qu’ils mangent de la brioche».
… Понятно, что лауреат Нобелевской премии по экономике 1976 года и слыхом не слыхивал о таких пустяках, как экономическое принуждение. Понятно, что он не догадывает, что сын Рокфеллера будет договариваться (если придется) с сыном продавщицы из Волмарта имея несколько иные возможности и реальности сделки, в которых стороны находятся в равных условиях, имеют, как говорят математики, "меру нуль".
Понятно, что его сентенция:... при том условии, что эта операция добровольна и продумана с обеих сторон, - на самом деле означает: «Не дай себя обмануть» - и ничего больше.
Понятно, что Лауреат Маркса не читал, а если читал – то не понял, а если понял, то не так. Вот только верится в такое невежество с трудом.
Как без смеха сквозь слезы читать Нобелевский бред подобный следующему:
В простейшей форме такое общество состоит из ряда самостоятельных частных хозяйств: из совокупности робинзонов крузо, если угодно. Каждое из этих хозяйств использует свои наличные ресурсы для производства товаров и услуг, которые оно обменивает на товары и услуги, произведенные другими хозяйствами, делая это на условиях, взаимоприемлемых для обоих участников сделки. Таким образом, оно получает возможность удовлетворить свои потребности косвенным образом, производя товары и услуги для других, а не непосредственно, то есть производя товары для своего собственного пользования.
Это ж уши вянут этот бред читать. Все это напоминает абсурдные кивки на Афинскую демократию в качестве объяснения "демократии" современной.
Капитализм начинается вовсе не пейзанского рая, а с того, что «Робинзон Крузо», используя экономическое принуждение, нанимает Пятницу, у которого вся свобода состоит в том, чтобы выбирать между свободой сдохнуть с голода, или наниматься к Робинзону Крузо за цену воспроизводства своей рабочей силы (и ни центом больше). Вот с этого начинается капитализм. С того, что Робинзоны грабят Пятниц, присваивая их, Пятниц, труд.
Анекдотом звучат и разбросанные по тексту бредовые сентенции, типа: «Нет никакого закона сохранения энергии, понуждающего новые центры экономической мощи расти за счет уже существующих».
Надо полагать, что Фридман имеет в виду, что теоретически бывают «win-win» ситуации и экономика это не есть непременно игра с нулевой суммой.
Между тем, это опять же, как минимум недоразумение.
Во-первых, чаще всего ситуация win-win – это закамуфлированная игра с нулевой суммой, когда игроки заключают на самом деле коалицию, выигрывающую за счет третьих сторон, на первый взгляд в сделках не участвовавших. Но в договоре эти третьи стороны просто не видны.
Но даже если это и не так, то в любом слвае проигрывает та сторона, выигрыш которой меньше. Это хорошо известно политикам: в политике неравноправные договоры подписываются только под принуждением. Ибо неравноправная сделка меняет соотношение могуществ. Экономика не исключение из правил.
Или вот еще: образец либеральной логики: «В капиталистическом обществе надо лишь убедить нескольких богачей, чтобы заручиться средствами на пропаганду какой угодно идеи, пусть даже самой необычной, и таких людей, таких независимых источников поддержки, находится немало»
Спасибо, а то это неизвестно? - Начиная с Маркса, Энгельса и Ленина, всем понятно, что власть капиталистическая – это власть наиболее крупного капитала.
Только вот ведь что тут: можно найти меценатов на самые дикие идеи. Но при одном условии – если они не противоречат идеологии капитализма. Можно найти деньги на полет на Марс. Можно найти деньги на оранжевую революцию в какой-нибудь Верхней Забугории. Но никто из капиталистов и цента не пожертвует на вполне орбычную идею сноса капитализма у себя в стране, если только это не попытка одной группы капиталистов перехватить властные рычаги у аристократии или другой группы капиталистов. Последнее, однако, вероятно разве что в Африке. Ибо серьезные капиталисты решают свои дела в тишине Бильденбергов…
… Я бог бы продолжать – весь труд Фридмана– это чисто идеалистическая, глупейшая утопия, которая не имеет ни малейшего касательства к реальности, развернутая в книгу глупость книжного червя, который не в состоянии даже осмыслить того, что он через фразу противоречит себе сам.
Пример? - Да ради бога:
Единодушие - это, разумеется, идеал… Включенный в нашу Конституцию и в писаные и неписаные конституции других стран принцип самоограничения, призывающий к отказу от следования воле большинства в известных вопросах, и содержащиеся в этих конституциях или их эквивалентах конкретные положения, запрещающие меры принуждения против индивидов, сами по себе следует считать достигнутыми посредством свободного обсуждения и отражающими существенное единодушие по поводу используемых средств.
Если в конституциях (неписанных – это об Англии, разумеется, чтобы два раза не вставать) вводится принцип по некоторым вопросам не следовать воле большинства, то следовательно, эти конституции сами не есть продукт большинства, а некоего «особо разумного меньшинства». Надо ли спрашивать, что это за "особо разумное меньшинство" и кем оно финансируется при капитализме?
Что ж, спасибо Марксу и Энгельсу, все прыжки и ужимки капиталистического ворья ими давно разобраны.
Потому у либералов ничего и не выйдет.
Ибо, если либералы «искренне веруют» в Фридмановскую ахинею, они провалятся, так как никакая ахинея не жизнеспособна по определению, тем более, что конректно фридмановская ахинея не имеет ни малейшего отношения ни к реальному капитализму, ни к рынку, ни к демокртии. Это мифология. Шри Ауробиндо и его мать...
Либо либералы вынуждены будут рано или поздно честно послать Фридмана в туристическом направлении, последовательно признать себя холуями «семибанкирщины» и прославять реальный капитализм образца "Жерминаль". Но, тогда за их головы я, по крайней мере в России, и гроша ломаного не дам.
Источник
Ya ponimayu, chto pod flagom liberalizma vydvigaetsa miagkaya forma sosushchestvovania classov,eto znachit shirokiy diapazon tolerantnostii s ushchemleniem rigora, v to vremia kak v neliberalnom rigor carstvuet, a tolerantnost ushchemlena. Analogichno s liberalnoi ekonomikoi - mozhna bezotvetstvenno i beznakazanno eksperimentirovat, uhodia daleko ot uzhe proverennyh norm. Krome togo liberaly - to dobrye ludi. Oni stremlatsa dat kazhdomu to, v chem etot kazhdyi nuzhdaetsa. Na primer: Ochen bedny ili nishchiy nuzhdaetsa v podderzhke - znachit liberaly pomolatsa za nego. Oligarhu vsegda malo deneg-znachit nado dat oligarhu neskolko milliardov s kazny. Vopros ostaetsa: a kak ostatsa u koryta yesli v tekushchey kadencii vyidet proval experimentov? Oh, eta uzhe drugaye delo, economika tut niprichem, eto konstitucionnoe delo. Tehnologii tut dostupny v shirokom diapazone, tak kak konstitucionnaye ramki dovolno liberalnye i tolko durak ne vidit kak eto delaetsa v poslednee desiatiletie. A chto im vyidet? Vyidet to chto im nado-proderzhatsa kak mozhno dolshe u koryta i nahvatat zelonyh.
ОтветитьУдалить