-
Сергей Михайлович, как Вы оцениваете современную международную
обстановку? Какие ключевые факторы и силы влияют на расстановку сил?
- Кризисные явления во все времена
были постоянными спутниками существования и эволюции земной цивилизации.
Мировая история знала немало и глобальных кризисов, в результате
которых геодемографическая картина менялась кардинальным образом. И эти
катаклизмы имели не только геологическое происхождение, связанные с
космическими циклами, но и геополитическими событиями на планете Земля.
Однако в настоящее время эксперты все чаще говорят о том, что земная
цивилизация вступила в угрожаемый период своего развития. Таким образом,
речь идет о выживании человечества в эпоху нарастания глобальных
вызовов.
В данном контексте выделяют две
основные группы угроз. Во-первых, постоянно обостряется главное
противоречие современности - между стремительным ростом народонаселения
Земли, масштабов планетарного потребления и эксплуатации природных
ресурсов, с одной стороны, деградацией среды обитания, нарастанием
экологических катастроф и увеличением дефицита природных ресурсов.
Ситуация усугубляется тем, что ведущая тенденция мирового развития, под
названием капитализм, базирующийся на сырьевой экономике, полностью
исчерпала себя. Политизация экономики и финансизация политики привели
капиталистический мир к банкротству, переход к новому технологическому
укладу стал неизбежен и, как следствие, неизбежен и новый передел мира.
Во-вторых, ученые и политики сегодня
открыто говорят о наступлении очередного геологического цикла, что
неизбежно в который раз приведет к изменению географической картины
мира. Нынешние природно-климатические аномалии, становящиеся постоянными
явлениями земной жизни, являются предвестниками более глобальных
катаклизмов. Но уже сегодня многие климатические бедствия приводят к
техногенным катастрофам, подобно японской Фукусимы.
В целом, в настоящее время главное
содержание современной эпохи составляет жесткая конкуренция в борьбе за
новые технологии, природные и интеллектуальные ресурсы, жизненные
пространства и установление контроля над ними. Как считают некоторые
геоатлантические стратеги, на этом пути сегодня все средства хороши,
цели господства в мире оправдывают средства. Не случайно, на повестке
мировой политики встал вопрос о радикальном сокращении человечества, как
главном условии разрешения глобального противоречия современной эпохи.
Этим во многом продиктована политика определенных сил на Западе,
направленная на физическое, духовное и нравственное уничтожение народов,
их естественной среды обитания, разграбление природных богатств,
разрушение национальных государств и подрыв основ международной
безопасности.
Информационный терроризм мировых СМИ,
перманентные войны и конфликты, террористические акты, управляемый
социальных хаос, «цветные» революции, финансово-экономические кризисы,
валютные и торговые войны, внедрение элементов искусственной жизни,
тотальной электронной слежки, эпидемии болезней, голод и т.п. - вот
далеко не полный перечень инструментов манипулирования народами,
государствами и политиками в интересах формирования нового мирового
порядка.
В данном контексте Россия и
Белоруссия, как и другие страны бывшего СССР, отнесены к числу «лишних»
народов на Земле, подлежащих уничтожению, а их территории замещению
другими нациями. Особенно наглядно данная стратегия сегодня реализуется
на территории современной России, где происходят: катастрофическое
сокращение коренного русско-славянского населения, беспрецедентная
массовая миграция народов с Юга, деградация среды обитания и мн. др.
-
Сейчас много говорят и пишут о том, что Барак Обама на втором сроке
своего правления начнет проводить некую новую внешнюю политику. Ожидаете
ли Вы изменений в американской внешней политике?
- США остаются ведущим военно-политическим и
финансово-экономическим игроком на международной арене, действующим в
интересах «мировой закулисы».
Как известно, президенты там являются ставленниками «сильных мира сего» и без их ведома не принимают стратегических решений.
Вся американская система, как впрочем, и других
мировых держав, в том числе России, находится под жестким внешним
управлением. Кстати сказать, Белоруссия одна из немногих стран мира,
которая не находится под контролем извне и остается пока одним из
немногих в мире по настоящему суверенным государством.
Между тем, как пишут СМИ, в последнее время в глобальном
треугольнике Рокфеллеры, Ротшильды, Ватикан наметились серьезные
противоречия и обострились отношения. Уход со своего поста главы
Ватикана Бенедикта XVI
– это одно из свидетельств обострения конфликта. В силу этих
обстоятельств можно ожидать каких-либо геополитических сюрпризов со
стороны нынешнего американского президента, действующего в интересах
одной из глобальных группировок, в частности, как сообщают СМИ,
Ротшильдов. Последние, исповедуя планы подрыва суверенных государств и
создания информационно-финансовых центров управления миром, не
заинтересованы в сохранении нынешней роли США в качестве «мировой
дубинки» в руках Рокфеллеров. Как пишут СМИ, борьба, прежде всего,
разгорится вокруг дальнейшей судьбы ФРС и триллионных долгов США.
В международном контексте политика Вашингтона, скорее всего, не
изменится. Продолжится курс на дестабилизацию обстановки в Евразии от
Лиссабона до Токио. Усилится противодействие Китаю, как новой мировой
сверхдержаве, где во власти недавно заметно усилились «националисты».
Объектом особых нападок остается Россия во главе с Владимиром Путиным.
Антикитайская и антироссийская геополитика выразится в дальнейшей
дестабилизации региона от Суэца до Тибета, вокруг Каспийского и Черного
морей.
Не ослабнет борьба вокруг евро и Евросоюза, Украины,
Белоруссии, Сербии, Приднестровья и других «горячих» точек Европы.
Сюрпризом внешней политики США может стать свертывание «проекта
Израиль», его перепроектирование в новых международных условиях. Кроме
того, происходит провоцирование подрыва основ государственности и
территориальной целостности Афганистана, Ирана, Пакистана, Турции,
вплоть до распада данных государств, создание «Великого Курдистана» на
территориях компактного проживания курдов в Ираке, Иране, Сирии, Турции и
др.
-
Можно ли говорить о том, что во внешней политике Россия выходит из-под
опеки США, сложившейся в ельцинский период, и начинает проводить более
самостоятельную внешнюю политику?
- По своей природе внешняя политикa
является вторичной по отношению к внутренней, прежде всего, исходящей
из национальных интересов государства. В современной России
дипломатические рычаги власти, скорее, остаются важным и эффективным
каналом внешнего влияния на российские события, расстановку политических
сил, выбор экономических и других приоритетов развития.
Вместе с тем, действительно с
приходом к власти Владимира Путина внешнеполитический курс страны начал
меняться в сторону большего учета государственных интересов. Сегодня,
они, прежде всего, состоят в стремлении власть предержащих выжить и
самосохраниться в эпоху глобальных вызовов и угроз, в обстановке
усиления внешнего давления на Россию, активизации агентуры влияния
внутри страны. И хотя пока не идет речь, в полном смысле, о
последовательном отстаивании интересов на международной арене, попытка
уйти из фарватера внешней политики, прежде всего, США, заслуживает
всякого одобрения.
Здесь необходимо иметь в виду, что в период с 2008 г.
по 2012 гг., когда Путин не находился во главе государства, Россия во
внешней, да и во внутренней политике во многом оказалась отброшенной к
состоянию нулевых годов. Когда от имени нового президента, опиравшегося
на устойчивый рейтинг доверия Путина среди населения, политическую
инициативу в стране стали перехватывать либеральные силы, прозападная
агентура влияния. Потери и издержки четырехлетнего правления либеральной
президентской власти могли бы быть еще и большими, если бы Путин не
имел возможности влиять на экономику страны в качестве главы
государства.
2012 г. стал переломным. Большая часть населения России, в который раз
оказалось мудрее политиков, и в своем большинстве не пошло за зимними
«болотными лозунгами», поддержало на президентских выборах Владимира
Путина, предоставив ему новый карт-бланш на спасение страны в эпоху
глобальных вызовов и угроз. И пусть даже если сегодня, в угрожаемой
международной обстановке, нынешний президент и его ближайшее окружение
во власти, как в свое время Сталин и его «гвардия» на пороге Второй
мировой войны, озабочены больше своим выживанием и самосохранением,
Россия вновь имеет шанс побороться за свое освобождение от зависимости
извне.
- Ливия и Сирия – в чем разница российских подходов?
- Во-первых, события вокруг Ливии
происходили, когда в России был другой президент, находившийся в жестких
объятиях «перезагрузки» с США, руководивший внешней политикой по
западным лекалам. Из ливийских событий российская элита, в своем
большинстве ориентировавшаяся на Запад, имеющая там недвижимость, вклады
и т.п., извлекла поучительный урок. Ливия расчленена и поделена, элита
расколота, в своем большинстве уничтожена или изолирована, богатства
страны разграблены. Муаммар Каддафи, ведший сомнительную дружбу с
западными правителями, был публично растерзан его противниками. Всему
миру в режиме онлайн было показано, как намерены расправляться с
непокорными правителями те, кто затеял «арабскую весну».
В Москве знак поняли и приняли, как
сигнал к активному противодействию атлантической стратегии экспорта
новых революций в Евразии. К счастью, российский народ получивший
прививку событиями 1991 года, когда в результате массовых выступлений
был разрушен СССР, в своем большинстве обрел иммунитет к революционным
потрясениям и катаклизмам. В результате «болотное» движение, которое по
времени было синхронизировано и скоординировано с уже сирийскими
событиями, захлебнулось. Народ, избрал на новый срок Путина, который
открыто выступил против вмешательства во внутренние дела Сирии.
В России сегодня понимают, что Сирия –
это лишь промежуточный этап в атлантической геостратегии по
дестабилизации обстановки в Евразии. На очереди – Иран, Средняя Азия,
Кавказ, Пакистан и далее. Конечная цель – Китай, Россия, и даже ЕС.
Поэтому, считают в Москве, лучше и легче отстаивать свои государственные
интересы за пределами страны, нежели на своей собственной территории. В
России, по имеющейся информации, уже существуют все предпосылки
реализации сценария «арабской весны», и, в частности, выстроена
целостная инфраструктура политической поддержки, активно работает
информационно-пропагандистская машина, развернута и действует сеть
террористических организаций, специальная работа ведется среди мигрантов
и представителей этнической преступности и т.п. В связи с этим в
последнее время в России стали предприниматься целенаправленные усилия
по противодействию дестабилизации государства извне.
-
Насколько, на Ваш взгляд, серьезны заявления руководства Турции о
готовности этой страны присоединиться к Шанхайской организации
сотрудничества? Не является ли эти заявления просто шантажом ЕС с целью
скорейшего приему Турции в эту организацию?
- Китай стремительно выдвинулся в
число мировых лидеров, он становится реальным геополитическим
противовесом западной коалиции, международные организации с участием
Пекина начинают играть все более заметную роль в мире. ШОС, в которую,
наряду с Китаем, входит Россия, остающаяся крупнейшей страной мира,
ядерной державой, изначально был обречен стать притягательным субъектом
для других государств и, прежде всего, Евразии. Поэтому интерес Анкары к
этому объединению совсем неслучаен.
Кроме того, необходимо иметь в виду,
что в последние годы в стране заметно обострилась внутриполитическая
борьба. В стране появились силы, выступающие с позиций исламской
солидарности в международных делах. Они считают, что втягивание страны в
конфликты на Ближнем и Среднем Востоке на стороне стран НАТО чревато
непредсказуемыми последствиями. В СМИ проходила информация о том, что в
Турции серьезно обеспокоены тем, что страна может стать «разменной
картой» в борьбе за передел карты региона. Там, не без оснований,
опасаются, что создание «Великого Курдистана» приведет к распаду страны.
В Анкаре с ревностью относятся к попыткам определенных сил на Западе
заигрывать с Баку, стремится превратить его в альтернативный
притягательный субъект для тюркских государств. В Турции, имеющей
продолжительный опыт соперничества с Россией, историю почти 30
кровопролитных войн, далеко не все готовы к обострению
российско-турецких отношений.
Вместе с тем, очевидно, что в Турции
влиятельны те силы, которые сориентированы на тесное взаимодействие с
НАТО. Они готовы использовать любые аргументы в политическом торге с
Западом, чтобы укрепить свои позиции во власти, добиться международных
преференций, сохранить страну в орбите влияния НАТО.
-
Дополнительно, в связи с Турцией вопрос – возможно ли участие в блоке
ШОС страны-члена НАТО? Не возникнет ли в связи с этим конфликта
интересов?
- Здесь многое будет зависеть от позиции Китая и России. Нельзя
исключать, что в стремлении решить задачу формирования системы
коллективной безопасности в Евразии, на что может претендовать сегодня
ШОС, потребуется существенно расширить круг участников организации. В
ней уже присутствуют в статусе членов и наблюдателей представители
мусульманских и тюркских стран, к которым причисляют Турцию.
Участие Анкары в структурах ШОС не только способствовало бы
развитию полномасштабного диалога между государствами Евразии,
разрешению конфликтов в обширном регионе от Суэца до Тибета, но и росту
доверия к стране в мусульманском и тюркском мире, стабилизации
обстановки в самой Турции. Однако, думается, что прозападные силы в
Турции приложат немало сил, чтобы не допустить вступления страны в ШОС в
любом качестве.
- Какие наибольшие угрозы стоят перед Россией в краткосрочной перспективе?
- В эпоху глобальных вызовов и угроз
перед Россией стоят те же вызовы, что и перед другими странами. Кроме
того, Россия, обладая крупнейшей в мире территорией, располагая
богатейшими энергетическими ресурсами и резервами выживания (лес, вода и
др.), стратегическими коммуникациями, мощным интеллектуальным
потенциалом, находится в эпицентре глобального противоборства на
материке Евразия. Как пишут СМИ, по одним планам (Ротшильды) страна
подлежит расчленению, перезаселению другими народами, переформатированию
в отдельные территории под информационно-финансовым контролем извне.
Рокфеллеры, отстаивающие
военно-политический и финансово-экономической статус сверхдержавы США и
свои позиции там, не возражают против сохранения территориальной
целостности России, но под контролем своей агентуры влияния. Однако ни
те, ни другие не намерены позволить Кремлю, где сидит Владимир Путин,
консолидировать, а тем более и интегрировать под своей эгидой
постсоветское пространство. Ватикан, который стремительно теряет свои
позиции в некогда полностью христианской Европе, рассчитывает
возродиться и укрепиться во многом с опорой на православную паству
Белоруссии, России, Украины, Молдавии. Однако тесная связь РПЦ с
нынешним хозяином Кремля заставляет Ватикан маневрировать между двумя
противоборствующими группировками Рокфеллеров и Ротшильдов.
В современной России ситуация
осложняется тем, что страна, с одной стороны, находится в глубоком
демографическом кризисе, с другой, сталкивается с проблемой массовой
миграции, ведущей к перезаселению страны, что грозит непредсказуемыми
последствиями для национальной безопасности, суверенитета и
территориальной целостности. Коррупционная модель развития страны,
которая, как это ни парадоксально, является одной из скреп, удерживающей
Россию от дезинтеграции, не дает нам никаких шансов на переход к новому
технологическому укладу, в конечном счете, на возрождение и
процветание.
В связи с этим особую угрозу
представляют тотальная зависимость извне и подрывная деятельность
агентуры влияния, опирающиеся на мощную информационную поддержку,
завязанную на международные источники информации. В настоящее время
система внешнего управления в России, которая начала складываться еще на
закате СССР, продолжает контролировать все основные сферы
функционирования государства и общества. Попытки нынешнего президента РФ
использовать «ручное управление» при решении ключевых вопросов
государства не могут привести к кардинальному изменению положения дел в
государстве.
Агрессивно-депрессивное состояние
общества, демографическая и социальная несправедливость, коррупция,
массовая миграция и этническая преступность, центробежные тенденции и
дезинтеграционные процессы, экономическая стагнация – вот далеко не
полный перечень современных угроз России.
- Каким видится выход из создавшегося положения для России?
- Как считают многие политики и
эксперты, чтобы добиться положительного результата, необходимо
предпринять целый ряд целенаправленных шагов. Главными из них из
являются: во-первых, консолидация и мобилизация народа и политических
элит на борьбу против вмешательства во внутренние дела государства и
общества. Добиться этого сложно без оздоровления
морально-нравственной атмосферы в обществе, вывода населения из
агрессивно-депрессивного состояния, информационной комы. Сегодня, как
никогда, необходимы ликвидация внешнего влияния над государственными и
другими ведущими СМИ, установление жесткого контроля государства и
общества над информационной и кадровой политикой в СМИ, обеспечение
информационной безопасности государства и общества.
Во-вторых, назрела
необходимость кадровой революции и удаления либералов из власти,
переформатирования и консолидации органов власти, ликвидации должности
главы правительства, подчинение правительства напрямую президенту,
объединение палат Федерального Собрания РФ под руководством одного
председателя, проведение перевыборов в Федеральное Собрание РФ.
Актуальны укрупнение силовых структур, в частности, слияние ФСБ, ФСО и
СВР, приоритетное укреплении армии и флота, повышение их статуса и
авторитета в обществе, усиление социальных гарантий военнослужащих.
В-третьих, отказ от
участия в ВТО, ликвидация финансово-экономической зависимости извне,
подчинение государству ЦБ, переход на расчеты в рублях во
внешнеэкономической деятельности, прекращение губительных либеральных
экономических преобразований в стране, проведение неоиндустрилизации и
дезурбанизации страны, перевод народно-хозяйственного комплекса на
рельсы самодостаточной и мобилизационной экономики, приоритетное
развитие оборонной промышленности.
В-четвертых,
абсолютное большинство населения страны поддержит политику, направленную
на прекращение миграции в страну, выдворение из России всех нелегальных
мигрантов, усиление пограничного и миграционного контроля, ликвидация
инфраструктуры этнического бизнеса, ликвидация сетевых структур влияния и
поддержки национальных диаспор, национально-культурных автономий и т.п.
Одновременно существует массовый запрос на восстановление
демографической справедливости и равенства в стране, проведение реформы
государственно-территориального устройства: или упразднение всех
национально-территориальных образование и восстановление фактического
равенства народов, как того требует Конституция, или возрождение
русско-славянской государственности в составе РФ в границах территорий
компактного проживания русско-славянского населения.
Альтернативой появлению русско-славянск style=ой
государственности могло бы стать реальное создание Союзного государства
(СГ) Белоруссии и России, в рамках которого РБ могла бы выполнять роль
центра притяжения всех русско-славянских территорий объединенного
государства. При этом белорусские кадры способны стать ядром союзной
политической элиты, что станет мощным фактором в борьбе за очищения
общества от пут коррупции. Сам факт СГ будет способствовать возрождению
русско-славянского историко-культурного триединства, участию в нем
Украины. В союзном государстве еще большую актуальность приобретет
вопрос переноса столицы из Москвы, объединение территорий Московской
области с другими близлежащими регионами центральной России, превращение
Москвы в историко-культурный центр России, ограничение регистрации в
московском регионе, отказ от строительства «новой Москвы». формирование
Союзного государства Беларуси и России, укрепление Таможенного Союза.
Однако во времена новых смертельных вызовов и угроз населению
России и, прежде всего, русско-славянскому давно уже пора самим
озаботится своим выживанием и самосохранением. Как действовать в
сложившейся ситуации, подсказывает сама человеческая природа. Прежде
всего, необходимо, невзирая на все социально-экономические и другие
трудности, плодиться, рожать детей, воспитывать их в этнорелигиозных
традициях. Кроме того, как того подсказывает природа, даже не в опасных
ситуациях выживать легче, «сбиваясь в стаи», лучше по месту компактного
проживания. Именно так ведут себя представители малочисленных народов
России, потому что так легче пробиваться в бизнесе, обеспечивать
безопасность соплеменников, отстаивать, лоббировать перед властью и
законом свои этнорелигиозные интересы. Наиболее сильные диаспоры имеют
свои сферы влияния и кормления, инфраструктуры финансовой, материальной и
даже силовой поддержки.
В условиях, когда русско-славянское население России лишено
своих общественных и других структур взаимопомощи и поддержки, важную
роль в формировании и развитии сети этнической солидарности могла бы
сыграть Русская Православная Церковь, которая сегодня также стала
жертвой русофобии и подвергается беспрецедентным нападкам. Поэтому
крайне важно, чтобы РПЦ больше себя позиционировала, как именно Русская
Церковь. Несмотря на то, что братские народы Беларуси и России тоже
переживают не лучшие времена, подвергаясь нападкам и давлению извне, им
стоило бы озаботиться судьбой их соплеменников в России. Иначе братьям
славянам удачи не видать. Всех их, и не только их, на постсоветском
пространстве ждет печальная участь зачистки и исчезновения.
-
США начали уступать экономическое лидерство Китаю. Готов ли Китай взять
на себя бремя геополитического лидерства или он больше будет склоняться
к позиционным играм?
- Зная «цивилизационное чутье»
китайцев, можно предположить, что они не будут спускаться вниз с горы,
где они любят наблюдать за битвой своих потенциальных противников,
спешить занимать место США и взваливать на себя весь груз мировых
проблем. Вместе с тем, в Пекине понимают, что им уже не избежать
лобового столкновения со своими геополитическими противниками. Последние
уже в открытую «катят» волну управляемого хаоса в сторону от Суэца к
Тибету, провоцируют конфликтные ситуации с Японией, Вьетнамом и другими
соседними государствами. Позиции «мировой закулисы» и, в частности,
группировки Ротшильдов сильны в самом Китае. Несмотря на недавнюю победу
китайских «националистов» во внутриполитической борьбе, позиции
сторонников Запада остаются сильными, прежде всего, в
торгово-экономической сфере. В Пекине не исключают, что независимый курс
страны может подвергнуться новым революционным испытаниям, подобно тем,
что потрясли страну во время разгона китайскими властями демонстраций
протеста на площади Тяньаньмэнь в 1989 г.
В этих международных условиях Китай
объективно заинтересован в развитии партнерских отношений с Россией,
укреплении позиций ШОС, координации международных усилий в деле
предотвращения вмешательства во внутренние дела других государств и, в
частности, Сирии, Ирана и др. Одновременно Пекин продолжит свою
торгово-экономическую экспансию в Евразии, в том числе на постсоветском
пространстве, странах Африки, Латинской Америки и др.
-
В последнее время много говорится о том, что приоритетом внешней
политики России является зона СНГ. Какие трудности стоят перед внешней
политикой России на этом направлении и как их решать?
- В связи с тем, что Россия, по
известным причинам, оказалась не в состоянии проводить эффективную
внешнюю политику, в том числе и на постсоветском пространстве, страны
бывшего СССР стали жертвами интеграционного противоборства, вызванного
вмешательством извне в дела региона. СНГ, выполнив свою миссию
цивилизованного развода республик бывшего СССР, сегодня фактически
превратился в фактор, сдерживающий интеграцию вокруг России.
Одновременно на просторах бывшего СССР появились антироссийские
международные объединения, в частности, Восточное партнерство,
призванное возродить «Балтийско-Черноморский санитарный кордон» вокруг
России. На западном направлении в него не вошла только Белоруссия,
которая находится в союзнических отношениях с Россией.
Мусульманские страны СНГ все чаще
исходят из интересов исламской или тюркской солидарности, нежели отдают
предпочтение отношениям с Россией. По оценкам экспертов, их влияние на
развитие российских событий, с учетом массовой миграции из этих стран и
наличия по всей России разветвленных структур национально-религиозных
диаспор, выше, нежели присутствие Москвы в странах Средней Азии и
Кавказа. Созданный по инициативе Москвы ОДКБ пока еще не стал
полноценным военно-политическим объединением, в политическом плане
пребывает в тени ШОС.
Не приносят желанного результата и
попытки России финансовыми вливаниями и другими экономическими
преференциями удержать южных соседей в орбите своего влияния. До сих пор
все происходит с точностью до наоборот. Многолетняя помощь и поддержка
России способствовали лишь укреплению суверенитета этих стран и
отдалению от России. Фактически Россия на собственные деньги вырастила
себе конкурентов и, нередко, оппонентов, как в Средней Азии и на
Кавказе, так и среди участников ГУ(У)АМ, стран Балтии и др.
В нынешних условиях России сложно
рассчитывать на успех в странах своего традиционного влияния до тех пор,
пока страна не возродится и не превратится в притягательный
геополитический субъект, пока не станет проводить самостоятельную
политику на международной арене. Как известно, на Востоке, прежде всего,
любят сильного, богатого и авторитетного, хотя и ценят справедливого
соседа.
-
Ваше мнение о том, как происходит развитие Евразийской интеграции –
какие сложности подстерегают элиты и народы наших стран на этом пути?
- Перспективы Евразийского союза
зависят от многих условий. Если речь идет о едином государственном
образовании, а только такая цель может быть оправданна и перспективна,
то необходимо, чтобы однородное этническое большинство в составе
объединенного государства, по законам метафизики, составляло не менее
66-67%. В противном случае, как показывает вся мировая историческая
практика, такого рода геообъединения не жизнеспособны, а значит не
долговечны. Даже если речь идет об Арабском Халифате, Хазарском
Каганате, Османской империи, России (СССР), то и они, с точки зрения
мировой истории, просуществовали недолго – около 300-400 лет и распались
в силу разных причин, но при одном общем обстоятельстве. Однородный
цемент в фундаментальной социально-демографической кладке
государственности, посыпавшись, в один прекрасный момент, разваливает
все здание империи. Кстати говоря, в СССР, перед его распадом,
численность русско-славянского населения упала до 60%, в том числе
русских – 50%.
В современной России, по некоторым
оценкам, она колеблется на рубеже 65%. В современных США численность
однородного англосакского населения приближается к 60%. В исторической
ретроспективе вряд ли есть перспективы у ЕС, в котором ядро германского
происхождения явно не дотягивает до нужного предела однородности. И
наоборот, необычайно устойчива и живуча китайская цивилизация, где в
ханьцы составляют около 90% населения страны. Как свидетельствует
история, другими методами, силовыми, финансовыми, информационными,
«разделяй и властвуй» и др., сохранять устойчивость империй в течение
длительного времени, более 50-70 лет, не представляется возможным.
В данном контексте перспективы
Евразийского Союза, если исходить из того, что его демографическое ядро
составит русско-славянское население, во многом зависят от возможности
вступления в него Украины. В другом случае основу могут составить
тюрко-мусульманское население. В настоящее время в мире проживает около
120 миллионов тюрок, в том числе почти половина из них - в странах СНГ. В
странах Таможенного союза численность мусульманского населения
достигает 40 миллионов. Однако всех этих показателей явно недостаточно,
чтобы сформировать метафизическое однородное большинство Евразийского
Союза. Необходимо будет содействовать вступлению в Союз других
мусульманских стран и, прежде всего, Средней Азии, Азербайджана, а
также, возможно, Турции. На вопрос будет ли способен
мусульманско-тюрский и православно-славянский демографический сплав
скрепить Евразийский Союз на длительную перспективу, ответить
положительно затруднительно, так как не понятно, кто будет «тягловой
лошадью» такого геообъединения.
- Возможно ли объединить идеи Империи и Евразийского союза непротиворечивым образом или чем-то придется пожертвовать?
- Как известно, геообъединения бывают
двух основных типов. Во-первых, это межгосударственные образования, как
например, СНГ. Во-вторых, - объединение народов и территорий в рамках
единого надгосударства, - ЕС. Очевидно, что Евразийский Союз идет по
пути, избранному ЕС, который, изначально намерен был идти еще дальше, а
это значит – к империи, как бы это не называлось на бумаге, в
декларативных целях. Поэтому, идеи Империи и Евразийского союза не только не противоречат друг другу, но и фактически могут оказаться тождественными на практике.
В истории попытки подмены и
противопоставления друг другу форм геообъединений, скорее связаны с
интересами конкурентов на конкретном этапе геополитического
противоборства в мире, политической борьбой вокруг исторических событий,
государств, народов, территорий. Поэтому, как не назови геообъединение,
оно, по сути, будет империей, или Союзом (СССР), или США, или ЕС.
Однако важно, чтобы при создании новых империй не возникала ситуация
внутриполитического противоречия между представителями однородного
большинства и однородного меньшинства, которое, как свидетельствует
история, нередко перехватывала власть в империи.
В мировой истории немало примеров,
когда однородное активное этническое меньшинство создавало и управляло
империями, опираясь на однородное большинство в лице других народов. В
качестве примера можно привести Арабский халифат, Хазарский каганат,
Османскую империю. Характерный пример царская Россия, где цари и
политическая элита, в своем большинстве, почти не имели никакого
отношения к однородному русско-славянскому большинству страны, которое в
те времена достигало 90% населения.
- Сергей Михайлович, спасибо за интересные мысли и не менее интересные оценки.
Небренчин Сергей Михайлович - доктор
исторических наук, профессор, консультант Центра стратегических оценок и
прогнозов, автор около 200 научных трудов и аналитических публикаций,
художественных книг, в том числе трилогии «Аркаим: Крестный путь
разведчика», полковник запаса, служил в Афганистане, Закавказье,
Югославии и других странах
Докладчик очень пространно описал общую картину без какого-нибудь одного здорового рецепта. Рецепт один - конвертируемость рубля. Союз ССР не сильно понимал в лице его властей в конце 90-ых годов прошлого века, что полез в ту же самую яму, где совсем недавно была Российская Империя. Играя по чужим правилам, которые, кстати, сами эти правила придумавшие игроки никогда не соблюдают, современная Россия нарвалась на те же самые проблемы начала ХХ века - вывоз капитала, коррупция, упадок экономики, деградация государственного аппарата и повальное бегство коренного населения за границу. Правда, там была ещё революция, как общий итог. Проблемы решаются по разному: ударом в лоб или окольным путем. Для околесицы, которой в статье с колоссальным избытком, времени нет, да его никто, никогда, никому не даст, а для удара в лоб у Президента нет соответствующего государственного аппарата, полиции (тайной тоже), боеспособной армии, хотя бы просто развёрнутой, решимости великих предков. Социальной опоры тоже нет. В общем всё это было описано в трудах классика "ленинизма". Он был жестоким, но он был прав. Там же можно найти все ответы на любой вопрос о современной обстановке и подходящий рецепт решения этого вопроса.
ОтветитьУдалитьСогласен с Вами.
УдалитьРатник113, я сказалбы, что хватилобы иметь рецепт на слабость руководящей элиты продавать свою страну. Я бы им выставил рецепт на принудительное посещние доктора Эшафотыча.
ОтветитьУдалить