Автор: Татьяна Колесникова
Полностью статью можно прочитать здесь.
Прочтение этой статьи не оставило меня равнодушной. Предлагаю всем, кому есть что сказать, - вступить в полемику.
Отправляйте свои мысли и соображения по адресу: ekogradmoscow@yandex.ru
На первую часть статьи
«Умри ты сегодня, а я -завтра” - старый блатной мотивчик.М
Когда разваливался Советский Союз - Российская Академия кричала “Ура! Да здравствует независимость!” И тихо хрюнькали, деля и распределяя лет пять. Сдавая в аренду и перемывая денежки через “научные труды”. Давая “независимые экспертные заключения”. Кропая диссертации и “принимая” их же. Как все, собственно. Тут под шумок задушили индивидуальное предпринимательство, кооперацию и законсервировали базовые отрасли промышленности. Пища превратилась в дерьмо. Остановилось сельское хозяйство, растоптали Парламент, Конституцию и право, ликвидировали местное самоуправление.. Академия молчала - да умри ты сегодня… Еще четыре года. товарищи ученые раскручивали частное образование, медицину, фармакологию. Зная, что преподавателей для этого нет и народного хозяйства тоже, а значит в специалистах нет нужды.
Еще восемь лет кричали “Ура!!!!”, а за это время выпускники псевдовузов самовоспроизводились, разваливая низшие образовательные системы. Педология, фрейдизм, тестирование - да кто хоть слово сказал? ВАК квакнули, диссертации пекут как блины… Защищают!» -мне возразить нечего. Полностью согласна с автором.
Читаем далее:
«И тут государству срочно понадобился прорыв. Хоть куда нибудь. Роснано как всегда, Сколково - пуууууу, а что там у нас академики делают? Ой ё! Молодежь поразбежалась, бендеры площадя в аренду сдают, ренегаты Нобелевки получают и в Россию назад ни ногой! Остались какие то чудики, иронизируют только.
Академики на даче последний чай без спешки допивают. Они то знают, что торопиться некуда. Уже. Все сильно запущено и можно только вставить свисточек.».
А вот тут я с автором в корне не согласна.
Рассуждать так – это уподобляться идеологам наших реформаторов из 90х.
Точно так же они мотивировали «реформаторство» в промышленности, обосновывая необходимость реформ ее неэффективностью, отсутствием спроса на продукцию и порушенными промышленными связями с ближним зарубежьем после распада СССР.
В итоге к рычагам управления пришли «эффективные менеджеры», и итог всего их реформаторства мы прекрасно видим сегодня.
Это – деиндустриализация страны. Причем полная.
Из индустриальной державы с развитым тяжелым машиностроением, приборостроением, станкостроением.
В стране с разрушенной индустрией, с остановленными и останавливающимися заводами и фабриками стали невостребованными рабочие этих предприятий.
Люди месяцами, а , порой, и годами не получали честно заработанную заработную плату.
Это были отцы своих детей, кормильцы в семье. Многие отчаивались, спивались, и строго - настрого призывали своих детей приобретать другие специальности – менеджеровюристовэкономистов. Труд у станка и сегодня не в чести…
Так кто же будет выпускать эти самые ракеты?, которые не будут падать и летать туда, куда им положено?
Теперь возьмем для примера другую реформу – реформу нашей армии.
К чему свелась вся эта реформа – все абсолютно в курсе. Об этом может рассказать вам любой офицер.
Расследование по этому поводу продолжается, цифры нанесения ущерба растут в геометрической прогрессии, а «эффективные менеджеры» проходят по делу в свидетелях.
В итоге во всем виноватым будет какой – нибудь прапорщик Пупкин.
Реформа сельского хозяйства… «Росагролизинг»…
Реформа образования…Не академики занимались образованием, а «менеджеры» от академиков.
В 90-е годы предшественник Ливанова, ельцинский министр науки Борис Салтыков заявил, что у нас «слишком много науки» и тысячи отраслевых НИИ, оставшись без государственной поддержки, перестали существовать. Что мы имеем в результате.
Команда либеральных модернизаторов под руководством Грефа, окопавшись в ВШЭ, в 1999 году вместе с четырьмя другими соучредителями, создали «Центр стратегических разработок»., создавая стратегию развития???? России и в первую очередь – образования.
Идеологом же этой реформы является Ярослав Кузьминов, ректор ВШЭ. Это с его подачи мы получили сегодня безграмотную молодежь.
Все их « реформы» в этом направлении готовятся в узком кругу. Это и реформа общего образования, и реформа высшей школы, и реформа РАН.
Результат от уже сделанного очевиден.
К вопросам внедрения научных достижений.
Есть цепочка. Научное открытие ( изобретение, разработка) – инжиниринг (процесс превращения его в технологию) – внедрение в производство.
Теперь возьмем академиков с их открытиями и изобретениями.
Возьмем Нобелевского лауреата Жореса Алферова.
Мобильная телефонная связь базируется на открытиях академика, за которые он получил Нобелевскую премию.
Лабаратории «Самсунга», и разработки из MIT в Массачусетсе – все они опираются на открытия, сделанные фундаментальной наукой.
Как видим – открытия нашего, российского ученого очень даже востребованы….
А сколько их сейчас там, за рубежами нашей Родины работает на благо науки?
А почему не здесь, на Родине?
Академики у нас получают 50 тысяч рублей в месяц. Но путь в академики тернист и долог. Сначала окончить университет и стать аспирантом (средняя стипендия в аспирантуре 2500 рублей), затем защитить кандидатскую диссертацию (оклад научного сотрудника – 15870 руб. плюс 3000 рублей доплаты за степень кандидата), далее работа над докторской диссертацией. Ведущий научный сотрудник будет иметь оклад уже – 21040 рублей и 7000 рублей доплаты за степень доктора наук.
Внедрение же результатов труда всего научного сообщества делается не в гараже на коленке, а на это заточена работа всей цепочки. Если нет какого – то звена – то ничего и не будет.
У нас же сегодня повреждены два звена в этой цепочке – промышленность и инжениринг( НИИ). Милостью реформаторов.
Далее фраза в статье:
«Академия - разум нации. Сон разума рождает чудовищ. Завтра наступило и за академией пришли. Отняли - ну у всех отняли, толку то все равно нет.»
С этим – не поспоришь…
«Стокгольмский синдром»…
Татьяна Колесникова.
Полностью статью можно прочитать здесь.
Прочтение этой статьи не оставило меня равнодушной. Предлагаю всем, кому есть что сказать, - вступить в полемику.
Отправляйте свои мысли и соображения по адресу: ekogradmoscow@yandex.ru
На первую часть статьи
«Умри ты сегодня, а я -завтра” - старый блатной мотивчик.М
Когда разваливался Советский Союз - Российская Академия кричала “Ура! Да здравствует независимость!” И тихо хрюнькали, деля и распределяя лет пять. Сдавая в аренду и перемывая денежки через “научные труды”. Давая “независимые экспертные заключения”. Кропая диссертации и “принимая” их же. Как все, собственно. Тут под шумок задушили индивидуальное предпринимательство, кооперацию и законсервировали базовые отрасли промышленности. Пища превратилась в дерьмо. Остановилось сельское хозяйство, растоптали Парламент, Конституцию и право, ликвидировали местное самоуправление.. Академия молчала - да умри ты сегодня… Еще четыре года. товарищи ученые раскручивали частное образование, медицину, фармакологию. Зная, что преподавателей для этого нет и народного хозяйства тоже, а значит в специалистах нет нужды.
Еще восемь лет кричали “Ура!!!!”, а за это время выпускники псевдовузов самовоспроизводились, разваливая низшие образовательные системы. Педология, фрейдизм, тестирование - да кто хоть слово сказал? ВАК квакнули, диссертации пекут как блины… Защищают!» -мне возразить нечего. Полностью согласна с автором.
Читаем далее:
«И тут государству срочно понадобился прорыв. Хоть куда нибудь. Роснано как всегда, Сколково - пуууууу, а что там у нас академики делают? Ой ё! Молодежь поразбежалась, бендеры площадя в аренду сдают, ренегаты Нобелевки получают и в Россию назад ни ногой! Остались какие то чудики, иронизируют только.
Академики на даче последний чай без спешки допивают. Они то знают, что торопиться некуда. Уже. Все сильно запущено и можно только вставить свисточек.».
А вот тут я с автором в корне не согласна.
Рассуждать так – это уподобляться идеологам наших реформаторов из 90х.
Точно так же они мотивировали «реформаторство» в промышленности, обосновывая необходимость реформ ее неэффективностью, отсутствием спроса на продукцию и порушенными промышленными связями с ближним зарубежьем после распада СССР.
В итоге к рычагам управления пришли «эффективные менеджеры», и итог всего их реформаторства мы прекрасно видим сегодня.
Это – деиндустриализация страны. Причем полная.
Из индустриальной державы с развитым тяжелым машиностроением, приборостроением, станкостроением.
В стране с разрушенной индустрией, с остановленными и останавливающимися заводами и фабриками стали невостребованными рабочие этих предприятий.
Люди месяцами, а , порой, и годами не получали честно заработанную заработную плату.
Это были отцы своих детей, кормильцы в семье. Многие отчаивались, спивались, и строго - настрого призывали своих детей приобретать другие специальности – менеджеровюристовэкономистов. Труд у станка и сегодня не в чести…
Так кто же будет выпускать эти самые ракеты?, которые не будут падать и летать туда, куда им положено?
Теперь возьмем для примера другую реформу – реформу нашей армии.
К чему свелась вся эта реформа – все абсолютно в курсе. Об этом может рассказать вам любой офицер.
Расследование по этому поводу продолжается, цифры нанесения ущерба растут в геометрической прогрессии, а «эффективные менеджеры» проходят по делу в свидетелях.
В итоге во всем виноватым будет какой – нибудь прапорщик Пупкин.
Реформа сельского хозяйства… «Росагролизинг»…
Реформа образования…Не академики занимались образованием, а «менеджеры» от академиков.
В 90-е годы предшественник Ливанова, ельцинский министр науки Борис Салтыков заявил, что у нас «слишком много науки» и тысячи отраслевых НИИ, оставшись без государственной поддержки, перестали существовать. Что мы имеем в результате.
Команда либеральных модернизаторов под руководством Грефа, окопавшись в ВШЭ, в 1999 году вместе с четырьмя другими соучредителями, создали «Центр стратегических разработок»., создавая стратегию развития???? России и в первую очередь – образования.
Идеологом же этой реформы является Ярослав Кузьминов, ректор ВШЭ. Это с его подачи мы получили сегодня безграмотную молодежь.
Все их « реформы» в этом направлении готовятся в узком кругу. Это и реформа общего образования, и реформа высшей школы, и реформа РАН.
Результат от уже сделанного очевиден.
К вопросам внедрения научных достижений.
Есть цепочка. Научное открытие ( изобретение, разработка) – инжиниринг (процесс превращения его в технологию) – внедрение в производство.
Теперь возьмем академиков с их открытиями и изобретениями.
Возьмем Нобелевского лауреата Жореса Алферова.
Мобильная телефонная связь базируется на открытиях академика, за которые он получил Нобелевскую премию.
Лабаратории «Самсунга», и разработки из MIT в Массачусетсе – все они опираются на открытия, сделанные фундаментальной наукой.
Как видим – открытия нашего, российского ученого очень даже востребованы….
А сколько их сейчас там, за рубежами нашей Родины работает на благо науки?
А почему не здесь, на Родине?
Академики у нас получают 50 тысяч рублей в месяц. Но путь в академики тернист и долог. Сначала окончить университет и стать аспирантом (средняя стипендия в аспирантуре 2500 рублей), затем защитить кандидатскую диссертацию (оклад научного сотрудника – 15870 руб. плюс 3000 рублей доплаты за степень кандидата), далее работа над докторской диссертацией. Ведущий научный сотрудник будет иметь оклад уже – 21040 рублей и 7000 рублей доплаты за степень доктора наук.
Внедрение же результатов труда всего научного сообщества делается не в гараже на коленке, а на это заточена работа всей цепочки. Если нет какого – то звена – то ничего и не будет.
У нас же сегодня повреждены два звена в этой цепочке – промышленность и инжениринг( НИИ). Милостью реформаторов.
Далее фраза в статье:
«Академия - разум нации. Сон разума рождает чудовищ. Завтра наступило и за академией пришли. Отняли - ну у всех отняли, толку то все равно нет.»
С этим – не поспоришь…
«Стокгольмский синдром»…
Татьяна Колесникова.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Для того, чтобы ответить кому-либо, нажимайте кнопку под автором "Ответить". Дополнительные команды для комментария смотрите наведя мышку на надпись внизу формы комментариев "Теги, допустимые в комментариях".