Автор: Татьяна Колесникова
Заморозка тарифов ЖКХ для населения невозможна с технической точки зрения, сообщает РИА Новости со ссылкой на вице-премьера Дмитрия Козака, курирующего в правительстве вопросы региональной политики 20 сентября..
По его словам, заморозить стоимость услуг не удастся из-за большого объема средств, необходимого на ремонт коммунальной инфраструктуры. "Требуются триллионы рублей, чтобы обновить инфраструктуру. И если мы будем принимать просто популистские, безответственные решения, то нам грозит заморозка городов, отсутствие воды, тепла в домах", - отметил Козак.
Он также подчеркнул, что одобренный правительством план по формированию тарифов ЖКХ на ближайшие годы станет лишь ориентиром для регуляторов рынка. Реальные цены, как заявил вице-премьер, будут определяться индивидуально для каждого региона или организации.
Заморозка тарифов ЖКХ для населения невозможна с технической точки зрения, сообщает РИА Новости со ссылкой на вице-премьера Дмитрия Козака, курирующего в правительстве вопросы региональной политики 20 сентября.. По его словам, заморозить стоимость услуг не удастся из-за большого объема средств, необходимого на ремонт коммунальной инфраструктуры. "Требуются триллионы рублей, чтобы обновить инфраструктуру. И если мы будем принимать просто популистские, безответственные решения, то нам грозит заморозка городов, отсутствие воды, тепла в домах", - отметил Козак.
Он также подчеркнул, что одобренный правительством план по формированию тарифов ЖКХ на ближайшие годы станет лишь ориентиром для регуляторов рынка. Реальные цены, как заявил вице-премьер, будут определяться индивидуально для каждого региона или организации.
Согласно решению правительства России, в 2014 году повышение тарифов естественных монополий не затронет промышленный сектор, а в последующие два года цены будут увеличиваться на 5 процентов. При этом от идеи по заморозке тарифов для населения решено отказаться: планируется, что в ближайшие три года стоимость услуг будет увеличиваться на величину инфляции минус 30 процентов.
Напомню, что 6 сентября премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил до 9 сентября подготовить вариант прогноза социально-экономического развития РФ на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, предусматривающий сохранение в 2014 году тарифов естественных монополий на уровне 2013 года, говорится в документе, опубликованном на сайте правительства.
Предложение министерств финансов и экономического развития о заморозке тарифов на услуги инфраструктурных и энергетических монополий не на шутку взволновало руководство корпораций. В РЖД пригрозили тем, что сократят 60 тыс. человек и пустят под нож инвестпрограммы. Руководство "Газпрома" пошло еще дальше, подсчитав свои убытки за ближайшие три года и "выставив счет" на полтриллиона рублей, с угрозой сокращения 300 тыс. рабочих мест. Однако, эксперты не считают, что риски действительно столь высоки. О масштабах нецелевых расходов и сверхприбылей монополий и о том, почему монополии даже в условиях заморозки тарифов не будут проводить структурные реформы, Накануне.RU рассказал бывший зампредседателя Счетной палаты РФ, экономист Юрий Болдырев.
Вопрос: На Ваш взгляд, действительно ли заморозка тарифов принесет такие убытки, как об этом говорят руководители монополий?
Юрий Болдырев: Во-первых, надо отличать многомиллионные и многомиллиардные убытки, с одной стороны, а с другой стороны – снижение прибылей и сверхприбылей. Это разные вещи, путать их не надо. Второе: в отличие от формальных юридических, реальные сверхприбыли должны учитывать все так называемые непрофильные активы и расходы на них, необоснованные средним уровнем жизни по стране сверхзарплаты, бонусы, различные дополнительные служебные расходы на шикарные машины, перелеты топ-менеджеров и т.д. Если это все учитывать, то речь идет о необоснованных сверхприбылях, которые надо радикально резать.
Вопрос: А насколько вообще осуществимы те инвестпрограммы, о которых идет речь?
Юрий Болдырев: Для того, чтобы точно и однозначно ответить на Ваш вопрос, надо иметь в качестве Счетной палаты независимый орган контроля, а не контрольное управление президента №2. Независимая Счетная палата могла бы досконально проверить, как мы это делали в 1997 г. применительно к "Газпрому", и непрофильные активы, и необоснованные расходы, и лишние зарплаты. Но когда Счетная палата является органом контрольным и ее главой, демонстративно издеваясь над общественным мнением, назначают Голикову, к сожалению, точный ответ на Ваш вопрос дать никто не сможет. Размышлений сколько угодно, а точный ответ, чтобы он был достоверный, к сожалению, нам получить не удастся.
Вопрос: Если говорить о той проверке 1997 г., каковы были тогда масштабы необоснованных расходов корпораций?
Юрий Болдырев: Если говорить о единой системе таких паразитических супермонополий, паразитических в смысле отношения к своей стране и своим гражданам, хоть они формально и юридически отличаются, но по существу – одно и то же, я бы привел такой пример. В 1997 г. один только Центробанк потратил на собственное обеспечение, то есть на зарплаты, бонусы и все-все-все больше, чем все остальное госуправление в стране вместе взятое. Я подозреваю, что если просуммировать сегодня расходы наших монополий и Центробанка, который формально – не орган власти, то сложится точно такая же ситуация, но это лишь мое подозрение. Радикально резать – есть все основания. Качество работы менеджмента не идет ни в какое сравнение с теми сверхдоходами, которые они необоснованно получают.
Вопрос: Говорится о том, что заморозка тарифов простимулирует структурные реформы внутри монополий, послужит на повышение их эффективности и т.д. Разумно ожидать такую отдачу от подобных мер?
Юрий Болдырев: На Ваш вопрос я бы ответил так: если бы президент не поставил на пост руководителя Счетной палаты Голикову, то можно было бы сказать, что конечно, надо поставить нормальных людей на руководство "Газпромом", "Сбербанком", на осколки РАО ЕЭС и т.д., и все это могло бы получиться. Но с учетом нынешней кадровой политики президента, здесь рассчитывать не на что.
Вопрос: То есть рассчитывать на то, что "Газпром", озаботившись перспективой снижения своих сверхприбылей, решится на внутренние реформы, даже не стоит?
Юрий Болдырев: К сожалению, нет никаких сколько-нибудь серьезных побудительных мотивов для наведения в стране порядка. Нынешняя власть на последних выборах получила подтверждение того, что, во-первых, революционной ситуации в стране нет, а, во-вторых, то недовольство, которое есть, легко канализируется в сторону "оранжевой угрозы", которая еще больше пугает граждан. Поэтому, никаких побудительных мотивов для серьезных реформ монополий нет.
Вопрос: Но ведь такие меры вроде заморозки тарифов действительно способны "оживить промышленность", повысить рост ВВП и снизить инфляцию. Это Вы не будете отрицать?
Юрий Болдырев: Во-первых, это оценки, а методик, по которым делались эти оценки, я не видел. Во-вторых, поздновато – это надо было делать года три, а то и пять лет назад. А, кроме того, полтора года назад в Москве прошел Московский экономический форум, на котором речь шла о совокупности мер, которые необходимы для того, чтобы российская экономика начала дышать. Человеку недостаточно для жизни наличия только воздуха, только воды, только еды, а нужно и первое, и второе, и третье. Ровно так же экономике нужна и нормальная налоговая политика и доступное финансирование – доступность кредитов, а также стоимость услуг естественных монополий, энергоресурсов должна быть не хуже, чем у конкурентов. Только совокупность этих факторов может дать толчок к развитию экономики. Что-то одно ситуацию не спасет.
Вопрос: То есть фиксируемый уже первыми лицами государства экономический спад предлагаемыми мерами не решить. А реально что нужно сделать для спасения ситуации?
Юрий Болдырев: Конечно – это совокупность мер, предложенных Московским экономическим форумом. Я напомню, президент примерно год назад поручил Академии наук под кураторством академика Глазьева разработать доклад о первоочередных мерах по обеспечению устойчивого развития экономики. Этот доклад существовал за подписью самого Глазьева уже в 2011 г. Куда делся этот доклад? Его должны были озвучить в марте – тишина.
Я так понимаю, что написание доклада закончилось разгромом Академии наук. Если посмотреть стенограмму встречи Фортова с Путиным, Фортов говорит, что "Ваше поручение выполнено, мы готовы представить Вам этот доклад, если Вы проявите интерес", но президент не проявил интерес. Там весь комплекс мер расписан в деталях, все это есть, но эти меры полностью противоположны той экономической политике, которая реализуется нынешней властью, которая затащила страну в ВТО на кабальных условиях.
Вопрос: В чем причина? Президент не хочет или не может им воспользоваться? Пресловутый "межклановый конфликт"?
Юрий Болдырев: Скажите, а почему в Белоруссии нет противостояния между президентом и правительством? Почему в Венесуэле нет такого противостояния? Почему его нет в Китае? Везде, где власть нацелена на решение таких проблем, она находит решения. Там, где власть не нацелена и ищет отговорки, ищет козла отпущения, там возникают "тандемы", возникают конфликтные ситуации, в которых "мы хотим, но не можем".
Источник публикации: Накануне.ру
Как видим, - вопрос перезрел.
Монополисты давят и шантажируют сокращением рабочего персонала. РАО ЕС, Газпром, РЖД….
Себе же, любимым, - они не отказывают ни в чем. Даже скандалы вокруг их шумных многодневных корпоративов им только на руку…Реклама…Красиво жить не запретишь…
Только вот за чей счет этот праздник жизни?
Правительство же им попустительствует. А платит за все – российский потребитель, т.е. мы с Вами.
Сколько лет не менялась инфраструктура? А почему?
Рыночная экономика есть экономическая система, основанная на принципах свободного предпринимательства, договорных отношениях между хозяйствующими субъектами. Благодаря инструментам рыночной саморегуляции, она является наиболее эффективным механизмом распределения ресурсов и рисков.
Присущая рынку конкурентность - борьба между экономическими субъектами за максимально эффективное использование факторов производства - является мощнейшим стимулом, мотивирующим производителя повышать качество товара, снижать издержки производства, и как следствие, цены, вкладываться в модернизацию и замену инфраструктуры, точно определять общественные потребности и оперативно удовлетворять их.
Такие или похожие тезисы в течение последних 25 лет как мантры повторяются по российскому телевидению, в газетах, а на Западе уже давно приобрели статус священной, не подлежащей сомнению истины.
На рынке представлено большое количество различных медицинских центров, парикмахерских, прачечных, супермаркетов, автосалонов, телеканалов и газет, сотовых операторов. На вид они имеют разные названия, логотипы, ассортимент и даже ценовую политику, устраивают рекламные акции, соревнуются друг с другом.
Однако в целом вся эта яркая картина служит лишь ширмой, за которой прячется истинная суть капиталистической экономики, которую можно условно сформулировать в трёх словах: миром правят монополии.
Происходит это за счёт централизации капитала - явления, которое ещё классики марксизма определили как одну из основных форм накопления капитала. Централизация ведёт к сосредоточению гигантских богатств в руках немногих групп финансовой олигархии, к обострению классовых противоречий, обусловливает быстрый процесс концентрации производства, которая на известной ступени своего развития приводит к господству монополий.
В рамках рыночной экономики у монополии нет стимулов поддерживать эффективное производство, снижать издержки, повышать качество, вкладываться в инфраструктуру. В погоне за сверхприбылью она становится паразитом на теле общества, высасывая из него все соки.
Татьяна Колесникова
Заморозка тарифов ЖКХ для населения невозможна с технической точки зрения, сообщает РИА Новости со ссылкой на вице-премьера Дмитрия Козака, курирующего в правительстве вопросы региональной политики 20 сентября..
По его словам, заморозить стоимость услуг не удастся из-за большого объема средств, необходимого на ремонт коммунальной инфраструктуры. "Требуются триллионы рублей, чтобы обновить инфраструктуру. И если мы будем принимать просто популистские, безответственные решения, то нам грозит заморозка городов, отсутствие воды, тепла в домах", - отметил Козак.
Он также подчеркнул, что одобренный правительством план по формированию тарифов ЖКХ на ближайшие годы станет лишь ориентиром для регуляторов рынка. Реальные цены, как заявил вице-премьер, будут определяться индивидуально для каждого региона или организации.
Заморозка тарифов ЖКХ для населения невозможна с технической точки зрения, сообщает РИА Новости со ссылкой на вице-премьера Дмитрия Козака, курирующего в правительстве вопросы региональной политики 20 сентября.. По его словам, заморозить стоимость услуг не удастся из-за большого объема средств, необходимого на ремонт коммунальной инфраструктуры. "Требуются триллионы рублей, чтобы обновить инфраструктуру. И если мы будем принимать просто популистские, безответственные решения, то нам грозит заморозка городов, отсутствие воды, тепла в домах", - отметил Козак.
Он также подчеркнул, что одобренный правительством план по формированию тарифов ЖКХ на ближайшие годы станет лишь ориентиром для регуляторов рынка. Реальные цены, как заявил вице-премьер, будут определяться индивидуально для каждого региона или организации.
Согласно решению правительства России, в 2014 году повышение тарифов естественных монополий не затронет промышленный сектор, а в последующие два года цены будут увеличиваться на 5 процентов. При этом от идеи по заморозке тарифов для населения решено отказаться: планируется, что в ближайшие три года стоимость услуг будет увеличиваться на величину инфляции минус 30 процентов.
Напомню, что 6 сентября премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил до 9 сентября подготовить вариант прогноза социально-экономического развития РФ на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, предусматривающий сохранение в 2014 году тарифов естественных монополий на уровне 2013 года, говорится в документе, опубликованном на сайте правительства.
Предложение министерств финансов и экономического развития о заморозке тарифов на услуги инфраструктурных и энергетических монополий не на шутку взволновало руководство корпораций. В РЖД пригрозили тем, что сократят 60 тыс. человек и пустят под нож инвестпрограммы. Руководство "Газпрома" пошло еще дальше, подсчитав свои убытки за ближайшие три года и "выставив счет" на полтриллиона рублей, с угрозой сокращения 300 тыс. рабочих мест. Однако, эксперты не считают, что риски действительно столь высоки. О масштабах нецелевых расходов и сверхприбылей монополий и о том, почему монополии даже в условиях заморозки тарифов не будут проводить структурные реформы, Накануне.RU рассказал бывший зампредседателя Счетной палаты РФ, экономист Юрий Болдырев.
Вопрос: На Ваш взгляд, действительно ли заморозка тарифов принесет такие убытки, как об этом говорят руководители монополий?
Юрий Болдырев: Во-первых, надо отличать многомиллионные и многомиллиардные убытки, с одной стороны, а с другой стороны – снижение прибылей и сверхприбылей. Это разные вещи, путать их не надо. Второе: в отличие от формальных юридических, реальные сверхприбыли должны учитывать все так называемые непрофильные активы и расходы на них, необоснованные средним уровнем жизни по стране сверхзарплаты, бонусы, различные дополнительные служебные расходы на шикарные машины, перелеты топ-менеджеров и т.д. Если это все учитывать, то речь идет о необоснованных сверхприбылях, которые надо радикально резать.
Вопрос: А насколько вообще осуществимы те инвестпрограммы, о которых идет речь?
Юрий Болдырев: Для того, чтобы точно и однозначно ответить на Ваш вопрос, надо иметь в качестве Счетной палаты независимый орган контроля, а не контрольное управление президента №2. Независимая Счетная палата могла бы досконально проверить, как мы это делали в 1997 г. применительно к "Газпрому", и непрофильные активы, и необоснованные расходы, и лишние зарплаты. Но когда Счетная палата является органом контрольным и ее главой, демонстративно издеваясь над общественным мнением, назначают Голикову, к сожалению, точный ответ на Ваш вопрос дать никто не сможет. Размышлений сколько угодно, а точный ответ, чтобы он был достоверный, к сожалению, нам получить не удастся.
Вопрос: Если говорить о той проверке 1997 г., каковы были тогда масштабы необоснованных расходов корпораций?
Юрий Болдырев: Если говорить о единой системе таких паразитических супермонополий, паразитических в смысле отношения к своей стране и своим гражданам, хоть они формально и юридически отличаются, но по существу – одно и то же, я бы привел такой пример. В 1997 г. один только Центробанк потратил на собственное обеспечение, то есть на зарплаты, бонусы и все-все-все больше, чем все остальное госуправление в стране вместе взятое. Я подозреваю, что если просуммировать сегодня расходы наших монополий и Центробанка, который формально – не орган власти, то сложится точно такая же ситуация, но это лишь мое подозрение. Радикально резать – есть все основания. Качество работы менеджмента не идет ни в какое сравнение с теми сверхдоходами, которые они необоснованно получают.
Вопрос: Говорится о том, что заморозка тарифов простимулирует структурные реформы внутри монополий, послужит на повышение их эффективности и т.д. Разумно ожидать такую отдачу от подобных мер?
Юрий Болдырев: На Ваш вопрос я бы ответил так: если бы президент не поставил на пост руководителя Счетной палаты Голикову, то можно было бы сказать, что конечно, надо поставить нормальных людей на руководство "Газпромом", "Сбербанком", на осколки РАО ЕЭС и т.д., и все это могло бы получиться. Но с учетом нынешней кадровой политики президента, здесь рассчитывать не на что.
Вопрос: То есть рассчитывать на то, что "Газпром", озаботившись перспективой снижения своих сверхприбылей, решится на внутренние реформы, даже не стоит?
Юрий Болдырев: К сожалению, нет никаких сколько-нибудь серьезных побудительных мотивов для наведения в стране порядка. Нынешняя власть на последних выборах получила подтверждение того, что, во-первых, революционной ситуации в стране нет, а, во-вторых, то недовольство, которое есть, легко канализируется в сторону "оранжевой угрозы", которая еще больше пугает граждан. Поэтому, никаких побудительных мотивов для серьезных реформ монополий нет.
Вопрос: Но ведь такие меры вроде заморозки тарифов действительно способны "оживить промышленность", повысить рост ВВП и снизить инфляцию. Это Вы не будете отрицать?
Юрий Болдырев: Во-первых, это оценки, а методик, по которым делались эти оценки, я не видел. Во-вторых, поздновато – это надо было делать года три, а то и пять лет назад. А, кроме того, полтора года назад в Москве прошел Московский экономический форум, на котором речь шла о совокупности мер, которые необходимы для того, чтобы российская экономика начала дышать. Человеку недостаточно для жизни наличия только воздуха, только воды, только еды, а нужно и первое, и второе, и третье. Ровно так же экономике нужна и нормальная налоговая политика и доступное финансирование – доступность кредитов, а также стоимость услуг естественных монополий, энергоресурсов должна быть не хуже, чем у конкурентов. Только совокупность этих факторов может дать толчок к развитию экономики. Что-то одно ситуацию не спасет.
Вопрос: То есть фиксируемый уже первыми лицами государства экономический спад предлагаемыми мерами не решить. А реально что нужно сделать для спасения ситуации?
Юрий Болдырев: Конечно – это совокупность мер, предложенных Московским экономическим форумом. Я напомню, президент примерно год назад поручил Академии наук под кураторством академика Глазьева разработать доклад о первоочередных мерах по обеспечению устойчивого развития экономики. Этот доклад существовал за подписью самого Глазьева уже в 2011 г. Куда делся этот доклад? Его должны были озвучить в марте – тишина.
Я так понимаю, что написание доклада закончилось разгромом Академии наук. Если посмотреть стенограмму встречи Фортова с Путиным, Фортов говорит, что "Ваше поручение выполнено, мы готовы представить Вам этот доклад, если Вы проявите интерес", но президент не проявил интерес. Там весь комплекс мер расписан в деталях, все это есть, но эти меры полностью противоположны той экономической политике, которая реализуется нынешней властью, которая затащила страну в ВТО на кабальных условиях.
Вопрос: В чем причина? Президент не хочет или не может им воспользоваться? Пресловутый "межклановый конфликт"?
Юрий Болдырев: Скажите, а почему в Белоруссии нет противостояния между президентом и правительством? Почему в Венесуэле нет такого противостояния? Почему его нет в Китае? Везде, где власть нацелена на решение таких проблем, она находит решения. Там, где власть не нацелена и ищет отговорки, ищет козла отпущения, там возникают "тандемы", возникают конфликтные ситуации, в которых "мы хотим, но не можем".
Источник публикации: Накануне.ру
Как видим, - вопрос перезрел.
Монополисты давят и шантажируют сокращением рабочего персонала. РАО ЕС, Газпром, РЖД….
Себе же, любимым, - они не отказывают ни в чем. Даже скандалы вокруг их шумных многодневных корпоративов им только на руку…Реклама…Красиво жить не запретишь…
Только вот за чей счет этот праздник жизни?
Правительство же им попустительствует. А платит за все – российский потребитель, т.е. мы с Вами.
Сколько лет не менялась инфраструктура? А почему?
Рыночная экономика есть экономическая система, основанная на принципах свободного предпринимательства, договорных отношениях между хозяйствующими субъектами. Благодаря инструментам рыночной саморегуляции, она является наиболее эффективным механизмом распределения ресурсов и рисков.
Присущая рынку конкурентность - борьба между экономическими субъектами за максимально эффективное использование факторов производства - является мощнейшим стимулом, мотивирующим производителя повышать качество товара, снижать издержки производства, и как следствие, цены, вкладываться в модернизацию и замену инфраструктуры, точно определять общественные потребности и оперативно удовлетворять их.
Такие или похожие тезисы в течение последних 25 лет как мантры повторяются по российскому телевидению, в газетах, а на Западе уже давно приобрели статус священной, не подлежащей сомнению истины.
На рынке представлено большое количество различных медицинских центров, парикмахерских, прачечных, супермаркетов, автосалонов, телеканалов и газет, сотовых операторов. На вид они имеют разные названия, логотипы, ассортимент и даже ценовую политику, устраивают рекламные акции, соревнуются друг с другом.
Однако в целом вся эта яркая картина служит лишь ширмой, за которой прячется истинная суть капиталистической экономики, которую можно условно сформулировать в трёх словах: миром правят монополии.
Происходит это за счёт централизации капитала - явления, которое ещё классики марксизма определили как одну из основных форм накопления капитала. Централизация ведёт к сосредоточению гигантских богатств в руках немногих групп финансовой олигархии, к обострению классовых противоречий, обусловливает быстрый процесс концентрации производства, которая на известной ступени своего развития приводит к господству монополий.
В рамках рыночной экономики у монополии нет стимулов поддерживать эффективное производство, снижать издержки, повышать качество, вкладываться в инфраструктуру. В погоне за сверхприбылью она становится паразитом на теле общества, высасывая из него все соки.
Татьяна Колесникова
Гнилое правительство, что поделать. Только до каких пор эта надо терпеть? Может стоит уже что-нибудь делать, кроме как в инете страдать. Создать ту революционную ситуацию, без которой уже похоже никак, т.к. эволюционным путём с мразью делов не будет. Только не бежать как стадо за первым же козлом, типа каспаровых или немцовых (это будет лишь смена декораций). Народу вставать пора или смерть, по-другому с властью предавшей ещё 20 лет назад ну никак. Всё просто: либо смена власти либо вымирание с предварительной деградацией. Выбор небольшой.
ОтветитьУдалить