Меню блога

6 августа 2012 г.

«Курск» был торпедирован американской подлодкой

Сегодня, не рискуя сильно ошибиться, мы можем назвать причину гибели «Курска» – его потопили американцы! К такому выводу пришли все специалисты, осмотревшие характер разрушения корпуса лодки. Да и сами американцы в этом признались, позвонив Путину. Этим и объясняется, что он не выехал к месту катастрофы, из Сочи. И Госдума никак не прореагировала. А созданная ею (спустя месяц) комиссия по расследованию причины трагедии была распущена, так и не собравшись ни на одно заседание.
12 лет нас вводили в заблуждение, сочиняя различные версии, одна нелепее другой. И даже когда два в высшей степени порядочных человека, бывший командующий Черноморским флотом адмирал В. П. Комоедов и заместитель Комитета Госдумы по международным делам Ю. А. Квицинский, обратились с вопросами к Генеральному прокурору В. Устинову и главному военному прокурору С. Фридинскому, то последние не сочли нужным на них ответить. Растоптав тем самым Федеральный закон «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы».


По рекомендации адмирала В. П. Комоедова, чтобы восстановить события того времени, я обратился к опытному подводнику, капитану 1 ранга Анатолию Павловичу Илюшкину и попросил ответить на вопросы. Но сначала представлю его читателям.
Родился в 1946 году. В 1969 году окончил Высшее военно-морское училище подводного плавания. Через 8 лет стал командиром атомной подводной лодки. После окончания Военно-Морской академии был заместителем командира 11-й дивизии атомных подводных лодок Северного флота, занимался подготовкой экипажей подводных лодок. С 1989 по 1997 год служил уполномоченным Балтийской группы государственной приемки кораблей, руководил государственными испытаниями атомных подводных лодок, строившихся на Северном машиностроительном предприятии в Северодвинске.
 



Мой первый вопрос Анатолию Павловичу:
- О подводной лодке «Курск» написано много. Усилиями власти и подконтрольных ей СМИ в сознание людей вбита мысль, что гибель лодки и ее экипажа произошла от взрыва собственной торпеды. Вы подводник-профессионал, досконально знающий устройство п/л и ее вооружение. Были участником ввода в эксплуатацию и командиром головной серии п/л, к которой принадлежал «Курск». Расскажите, сколько на борту лодки было ракет и торпед? Сообщалось, что на вооружении лодок этой серии состояли торпеды, работающие на электроаккумуляторных батареях. Кому и когда пришла идея вооружать лодки торпедами с двигателями, работающими на жидких компонентах топлива? Их тактико-технические данные лучше электроаккумуляторных?
 

- Лодки проекта 949А, к которому принадлежал «Курск», несут на борту 24 крылатые ракеты конструкции В. Н. Челомея и имеют ракетно-торпедный комплекс, состоящий из 18 электроаккумуляторных торпед калибра 533,4 мм УСЭТ-80 и 10 ракето-торпед калибра 650 мм. Их производил машиностроительный завод им. Калинина в Свердловске (МЗИК). В силу того, что запас ракето-торпед закончился (они работали на твердом топливе), а МЗИК остановился и ничего нового уже не производил (развал промышленности был всеобщим), было принято решение об изменении боекомплекта, т. е. ракето-торпеды калибра 650 мм заменялись жидкостными торпедами, работающими на смеси перекиси водорода и керосине (тип 65-76). Эти торпеды стали поступать на вооружение подводных лодок с 2000 года.
- Читая книгу В. Устинова «Правда о Курске», который занимался расследованием причин гибели «Курска», создается впечатление, что на п/л были только жидкостные торпеды. На «Курске» были оба типа торпед?


- В. Устинов не способен различать не только торпеды, а для него одно и то же, что болт, что гайка. На борту «Курска» были оба типа торпед.
- Народ не знал и от него почему-то скрывали, что п/л вышла на учения с полным комплектом боевых торпед. Действительно ли это так?

- Атомные подводные лодки постоянно находятся в боевой готовности и всегда загружены оружием. А выходя на учения, выгружают не весь боекомплект, а только столько единиц, сколько принимают их в практическом, т. е. учебном варианте.
- Говорили, что лодка шла на перископной глубине и готовилась к торпедной атаке. Команду «Приготовиться к стрельбе» отдает командир лодки самостоятельно или согласовывает свои действия с руководством учения?

- Команду на подготовку торпедного комплекса к стрельбе отдает командир п/л после получения разрешения на выполнение боевого упражнения и обнаружения условного «противника».
- Пропагандисты версии взрыва торпеды утверждают, что произошла утечка компонентов топлива из баков торпеды, но не сообщают, когда это произошло. Неужели торпедисты этого не заметили? Может ли такое быть, чтобы торпедный аппарат заряжался неисправной торпедой?

- Такого просто не может быть. С момента выхода в море торпеда находилась в торпедном аппарате и была в исправном состоянии. Утечка топлива – это выдумка. Подготовка торпедного аппарата к стрельбе занимает около 5 минут. Но торпеда из торпедного аппарата не выходила, так как лодка не успела выйти в район стрельб.
- Все химики знают, что смесь перекиси водорода с керосином не самовоспламеняется. А бывший Генеральный прокурор Устинов в книге «Правда о «Курске» утверждает, что именно взаимодействие этих компонентов топлива привело к столь трагическим последствиям. Видимо, он, сочиняя это, рассчитывал на неосведомленность простого обывателя. А как Вы считаете? Ведь Вы с торпедами имели дело.

- Устинов на то он и Устинов. Ему бы в школу немного походить, да элементарную химию хотя бы освоить.
- Попробуем поверить Устинову. Могут ли образовавшиеся в торпеде газы разорвать корпус торпеды и выбить крышку торпедного аппарата? Я, как инженер, не могу представить, как эта крышка могла пролететь от носовой части лодки до второго отсека и пробить стенку 2-го отсека. В одном случае Устинов говорит, что крышка «вварилась» в стенку 2-го отсека. Тогда непонятно, как погиб экипаж. В другом случае один из его приспешников по фамилии Мулов показывал по телевидению хвостовую часть (стабилизатор) торпеды. Как она могла попасть во 2-й отсек? Задом она, что ли, влетела во 2-й отсек? Такое возможно только, если торпеда пробьет борт лодки. Хотелось бы знать Ваше мнение.

- Эта полная чушь. Торпедные аппараты, так же как ракетные шахты и контейнеры, рассчитываются так, что при взрыве, повышении давления вырывается или отжимается передняя крышка, которая находится вне прочного корпуса. Хвостовая часть торпеды могла попасть во 2-й отсек в результате взрыва всего боекомплекта. Переборка между 1-м и 2-м отсеками очень прочная, выдерживает давление 40 кг/см2. Если бы взорвалась торпеда (что практически невозможно) в торпедном аппарате, то вышибло бы переднюю крышку аппарата, которая выдерживает избыточное давление всего 0,5 кг/см2. При превышении избыточного давления она отжимается. Детонация бризантного взрывчатого вещества – процесс физический, и для его подрыва используют первичные детонаторы, в которых применяют инициирующее ВВ.
- Почему у «Курска» отрезали носовую часть (первый отсек) и взорвали его? Видимо, что-то хотели скрыть? Объяснений со стороны власти не было. Устинов же в своей книге невнятно пролепетал, что «возможно остались неразорвавшиеся торпеды». Как будто обследовавшие «Курск» водолазы не могли это определить. Что Вы могли бы сказать по этому поводу?

- Я не понимаю, для чего это было сделано. Неразорвавшиеся торпеды по своему устройству абсолютно безопасны.
- Когда «Курск» (без носовой части) подняли, подняли и улику – на корпусе лодки, в районе 2-го отсека, обнаружили круглое отверстие с вмятиной вовнутрь. Все специалисты без исключения заявили – это характерный след, который может оставить только торпеда. Устинов же ни словом не обмолвился о появлении этого отверстия. Мало того, его кто-то сфотографировал на фоне пробоины.
Этот след позволяет утверждать, что по «Курску» была выпущена торпеда, которая, пробив корпус лодки, разорвалась внутри 2-го отсека. Лодка мгновенно была обесточена, атомный реактор автоматически был остановлен. Торпеда попала в жизненно важный отсек, где сосредоточена большая часть экипажа. Лодка продолжала движение по инерции.
Но маловероятно, что от этого взрыва могли взорваться торпеды, лежащие на стеллажах в другом отсеке – первом. Второй, более мощный взрыв, можно объяснить тем, что по лодке была выпущена вторая торпеда, которая попала в хранилище торпед. Что подтверждается интервалом между взрывами в 2 мин. 15 сек. От второго попадания и последовал детонационный взрыв всех торпед, с которыми «Курск» вышел на учения. Взрыв был настолько мощный, что разрушил все основные отсеки – с первого по пятый включительно. Корпус носовой части лодки был разорван, и лодка пошла на дно. Правильны ли мои рассуждения?



- Выпущенная по «Курску» торпеда прошила легкий и прочный корпус лодки и взорвалась внутри 2-го отсека. Это неоспоримый факт. Но этот взрыв не мог разрушить другие отсеки лодки. Они были разрушены вторым взрывом – после взрыва всего боекомплекта торпед, который находился на «Курске». Это второй неоспоримый факт. Отсюда вытекает и третий факт – по «Курску» было выпущено две торпеды.
- Наши торпеды еще с советских времен имеют калибр (диаметр корпуса) 533,4 мм. Новые торпеды, о которых упоминалось в прессе – 650 мм. Диаметр отверстия в корпусе «Курска» – 480 мм. Такой калибр имеют американские торпеды МК-48. Об этом писала газета «Аргументы недели» 9-15 августа 2007 года. А французы, пробравшись к затонувшей лодке, пока она год лежала на дне, даже сняли документальный фильм, назвав его «Курск»: подводная лодка в мутной воде». Выходит, что «Курск» потопили американцы – «стратегические партнеры» (выражение Путина) новой российской власти. Когда во втором отсеке обнаружили хвостовую часть, то на ней обнаружили клеймо – Made in USA. Устинов ни словом об этом не обмолвился в своей книге. А его сотрудник Мулов, показав по ТВ хвостовую часть, тем самым подставил Устинова. Мулов попросту перестарался.
По указанию из Вашингтона (это от нас даже не скрывали) власти (сейчас говорят – «российская сторона»), как и следовало, спрятали «концы в воду» и объявили: «Погибшая атомная подлодка никогда не откроет причину катастрофы» (правительственная «Российская газета» от 12 августа 2010 года). Путин же назвал все это «роковым стечением обстоятельств». Ссориться с американцами новой российской власти было бессмысленно. Этим, видимо, объясняется, что заключения правительственной комиссии о причинах гибели «Курска» до сих пор нет. Да и расследования как такового не было. Все было ясно еще до подъема «Курска». Народ попросту обманывали, как обманули с выборами «Ельцина» в 1996 году. Как по Вашему это произошло? Нечаянно или преднамеренно американцы потопили «Курск»?


- Я не думаю, что это произошло преднамеренно. Более вероятно, что это организационная случайность. Зная американцев, при преднамеренном применении оружия в мирное время против подводной лодки, кто-нибудь из носителей информации давно бы ее использовал в коммерческих целях.
- Во всей этой истории странным выглядит снятие со своих постов высших офицеров Северного флота. Как будто все они были виноваты в гибели «Курска». Притом ни один из них не спросил президента в чем заключается их вина. Получается, что руководство Северного флота (командующий Попов и начальник штаба Моцак) и командующий ВМС Куроедов знали все, но молчали. Играли в политику? Дали подписку не разглашать тайну гибели «Курска»?

- Я не знаю условий, в которые они были поставлены.
- И последний вопрос. Операция по спасению экипажа также оказалась омрачена неразберихой и ошибками, сделав катастрофу еще трагичнее, особенно для родственников членов экипажа, которые теперь не верят командованию. Подозревают его во всех смертных грехах – вплоть до того, что оно специально затягивало спасательные работы, чтобы всю вину свалить на погибших. Только в воскресенье, 13 августа, спасателям удалось обнаружить разбитую подводную лодку. И лишь в понедельник пресс-служба ВМФ сообщила о трагедии. Чиновники заявили, что с «Курском» установлена радиосвязь, что по кабелям на лодку поступают электричество и кислород. Они говорили неправду. Спасатели трудились вовсю, но напрасно.
В среду, 16 августа, примерно в то время, когда по ТВ сообщили о том, что с «Курска» перестали поступать акустические сигналы, и после телефонного разговора Путина и Клинтона, власть согласилась принять помощь Британии и Норвегии. Почти неделю спасательные службы Северного флота – сначала на свой страх и риск, а потом в ожидании британских и норвежских спасателей – безрезультатно пытались спасти экипаж «Курска». «Курск» лежал на дне под углом примерно 20 градусов. Упорство спасателей, пытавшихся добраться до экипажа одним-единственным способом – попаданием водолазного «колокола» в кормовой люк, вероятно, достойно похвалы. Норвежские водолазы за сутки работы приблизились к подводникам ближе и узнали о них больше, чем наши спасатели за семь дней. Когда открыли люк в кормовой части лодки, стало ясно, что спасать некого – лодка была затоплена водой.
Вся история со спасением остававшихся в живых членов экипажа показала, что спасательная служба флота в очень плохом состоянии. К 2000 году (за десять лет господства демократов) она практически была уничтожена. В этом прямая вина власти. Ваше мнение?


- Думаю, что это результат бардака, устроенного перестройщиками, отсутствие четкой организации и неспособность нынешних должностных лиц к действиям в экстремальных условиях. Все приличные люди, верой и правдой служившие Отечеству, были изгнаны с флота, а остались длинноязычные, недалекие люди и угодники.
Закончив изложение нашей беседы, считаю уместным привести высказывание давнего недруга нашей страны Збигнева Бжезинского: «Россия – побежденная держава. Была Россия, названная Советским Союзом… Россия будет раздробленной и под нашей опекой». Поэтому неудивительно, что новая российская власть вот уже более 20 лет не может освободиться от этой опеки. Трагедия с «Курском» наглядно это показала.

10 коммент. :

  1. Торпеда пробила стенку прочного корпуса насквозь и взорвалась внутри? Разве такое возможно? Автор серьёзно считает, что торпеды рассчитаны и способны на пробитие прочного корпуса лодки исключительно за счёт кинетической энергии, как подкалиберные спаряды? И это при максимальной скорости противолодочной торпеды США Mark-48 равной 55 узлам = 28,25 м/c! Торпеда, конечно, тяжелее снаряда, но скорость её, всё-таки, не артиллерийская. Находка американского стабилизатора (во 2-м отсеке!) - явная выдумка.
    Читать здесь (в порядке увеличения информативности):
    http://sciencevsnonsense.narod.ru/istinnie_prichini_gibeli_apl_kursk/
    http://fsin.ucoz.ru/forum/49-653-1
    Наиболее подробное, чёткое и правдоподобное объяснение - "В кильватерном строю за смертью" - книга вице-адмирала Рязанцева Валерия Дмитриевича. Никакой бредятины и фантастики, только грустные факты http://avtonomka.org/vospominaniya/vitse-admiral-ryazantsev-valeriy-dmitrievich.html
    Это действительно роковое стечение обстоятельств, произошедшее из-за сочетания халатности, некомпетентности и конструктивных недостатков как торпеды, так и лодки.
    Дмитрий

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Чепуху не пори! Учи физику и не пудри мозги!

      Удалить
    2. В ГОЛОВНОЙ ЧАСТИ ТОРПЕДЫ MK-48 СТОЯТ УРАНОВЫЕ СЕРДЕЧНИКИ-КОЛЬЦА ПРИ УДАРЕ
      ОНИ ЗА МГНОВЕНИЕ РАЗОГРЕВАЮТСА И ПРОЖИГАЮТ БОРТ ВЗРЫВАЯСЬ ВНУТРИ КОРПУСА ЛОДКИ.
      А ЧТОБЫ НЕ БЫЛО СОМНЕНИЙ--ВСПОМНИТЕ=В НОВОСТЯХ УТРЕННИХ ПО НТВ ПРОШЛО СООБЩЕНИЕ,ЧТО
      ПРИ ПЕРВОМ ПОГРУЖЕНИИ ВОДОЛАЗЫ ОБНАРУЖИЛИ ВОЗЛЕ ЛОДКИ ОЧАГИ РАДИОАКТИВНОСТИ!!! УЖЕ В СЛЕДУ
      ЮЩИХ НОВОСТЯХ ЭТОГО СООБЩЕНИЯ НЕ БЫЛО!АМЕРИКОСЫ ТОРПЕДИРОВАЛИ НАШУ ЛОДКУ--ЗАСВЕТИЛИСЬ СВОЕЙ
      ТОРПЕДОЙ.И С КАКОГО ЭТО ПЕРЕПУГА ВДРУГ СКОСТИЛИ НАМ ДОЛГ?ДА ЕЩЁ ДИРЕКТОР ЦРУ ПРИЛЕТЕЛ--
      И ЗАЧЕМ ПОНАДОБИЛОСЬ ОТРЕЗАТЬ НОСОВУЮ ЧАСТЬ ЛОДКИ ПОД ВОДОЙ?И ПОЧЕМУ ПОДНЯТЫЕ КОМАНДУЮШИМ ФЛОТОМ САМОЛЁТЫ В ДОГОНКУ ЗА АМЕРИКАНСКИМИ ЛОДКАМИ ТОЛЕДО И МЕМФИС СНЯЛИ С БОЕВОГО КУРСА?
      А ЭТА ПОЗОРНАЯ ВСТРЕЧА С РОДСТВЕНИКАМИ?!ВРАНЬЁ?!УЖАСАЕТ И ПОДЛЕНЬКАЯ ЛОЖЬ БЫВШЕГО КОМАНДИРА
      КУРСКА--ТОРПЕДЫ ВЗОРВАЛИСЬ,А ВИНОВАТ ЭКИПАЖ!ПЛОХО ПОДГОТОВЛЕН ЭКИПАЖ! СКОЛЬКО ТЕБЕ ЗАПЛАТИЛИ,
      КОМАНДИР?!

      Удалить
  2. А что нам надо было делать в то время, когда мы воевать-то толком не могли, нечем. В Чечне вязли и гибли. Ещё долг России был огромный. После Курска встал вопрос - отстоять честь и положить всё мужское население России, да и не только? Пустить ядерные ракеты по сша? (их ракеты тоже бы полетели, а ПРО как таковой у нас фактически не было). Подумайте хорошо ребята, дискутировали бы вы так как сейчас, когда подняв головы вверх тогда, с открытыми ртами смотрели на падающие на вас ядерные боеголовки? Зато ребят на Курске отстояли. Сколько спасённых жизней??? Вот сейчас мы уже более крепки, уже свои корабли посылаем на защиту Сирии, а тогда собирали крохи, чтобы лодка (какая она уж есть, еле живая), вышла на дежурство...
    Именно поэтому конфликт был замят, долг России тогда был полностью списан и даже были выделены деньги для России. Плохо помните вы то время, когда учителя учили в долг, с задержками зарплаты, как хорошо и быстро всё забывается. Поэтому и были сняты те генералы, которые недальновидно пытались начать третью мировую. При том арсенале Ядерного оружия, зато с честью, некому бы было дискутировать сегодня.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Чушь несусветная! Либераст? А ещё чему учат в цру и моССаде?

      Удалить
  3. Перестаньте людям головы морочить, вновь повторяя мифическую бредятину. Американская подводная лодка к гибели "Курска" никакого отношения не имеет. Читать здесь: http://avtonomka.org/vospominaniya/vitse-admiral-ryazantsev-valeriy-dmitrievich.html
    Да, верно, много букв. Зато подробно. Книга "В кильватерном строю за смертью" рассчитана не на лопухов, а на вдумчивых читателей. Читайте - и умнейте.
    Почему руководители страны и ВМФ эту катастрофу толком не комментируют, поймёте, когда прочитаете.
    1) Объяснение требует наличия у слушающих не просто веры в злых американцев, а технических знаний. Проще рассказать про чудесные торпеды американские торпеды, способные только за счёт своей массы насковозь пробивать двойной корпус АПЛ.
    2) Потому, что руководителям страны и ВМФ невыразимо стыдно за бардак, за некомпетентность, за бессилие, за позор.
    Дмитрий

    ОтветитьУдалить
  4. Ага. Слышали. "Она утонула". Если нечего сказать, промолчать лучшее.

    ОтветитьУдалить
  5. Статья правильная. Проработав 20 лет ниженером-конструктором авианосцев, могу подтвердить всё, что офицер сказал. То, что "Курск" был потоплен, вопросов нет. Вопрос в том, что Пу был в этом. Таксист у власти думал, что будет долго спать и сладко жрать, разыгрывая из себя "офицера КГБ", а тут отвечать пришлось.

    ОтветитьУдалить
  6. О фильме "Субмарина в мутной воде"

    ...Мощь американской торпеды авторы кино просто воспели: «Ее головка с обедненным ураном, использующаяся для пробивания танков, и нагрев до высоких температур медного кольца позволяют ей оставлять очень четкий след в корпусе. Ее навигационная программа создана для попадания в заднюю часть торпедного отсека, находящегося рядом с командным отсеком...» Собственно, на этом явном бреде уже можно остановиться: противотанковая торпеда — фантасты отдыхают!2 Ну а дальше, мол, президенты России и США договорились о сохранении инцидента в тайне и сокрытии улик...

    Физика фокуса

    Никаких доказательств в фильме нет: слова и только слова. Но отечественные интернетзрители в эту сказку поверили сразу и безоговорочно. И это при том, что дилетантизм создателей фильма не просто заметен невооруженным глазом, он вопиющ: киношники не удосужились хотя бы заглянуть в открытые и доступные военно-морские справочники, из которых могли бы выяснить все и про Mk.48, и про Toledo с Memphis и «Курском» в придачу. Могли бы взглянуть, и как выглядит торпедная пробоина, но зачем — тогда ломался бы весь замысел. И совсем небольшая задачка, решить которую создатели киноверсии не смогли: водоизмещение (подводное) российских подводных лодок (ПЛ) типа «Антей» — свыше 19 тыс. тонн, водоизмещение ПЛ типа Los Angeles (к нему принадлежат Memphis и Toledo) — 6–7 тыс. тонн, это все равно как сравнивать «Запорожец» и бронированный «Мерседес». По законам физики, от встречного удара с «Курском» американскую лодку разворотило бы, мягко говоря, неслабо, а по киноверсии, эта субмарина, почти втрое уступающая в водоизмещении российской, от удара даже не потеряла управляемости! Мало того, ее не затронул гидродинамический удар от взрыва 300-килограммовой боеголовки торпеды, ломающей хребты даже линкорам. Не говоря уже о том, что на американских лодках, трущихся чуть ли не о корпус «Курска», никак не сказывается и чудовищный взрыв боезапаса субмарины — почти две тонны в тротиловом эквиваленте. Да тогда возле «Курска» должны были бы лежать и Memphis, и Toledo... И как возможно незаметно собрать на морском дне и сокрыть массу улик, если к работам вокруг «Курска» привлекалось огромное число людей, немалая часть которых не была связана никакими подписками о неразглашении — среди них были и иностранцы? Есть и такая «мелочь»: хотя временами субмарины разных стран и влезают в чужие воды, ни один командир иноземной лодки не поведет свой корабль в охраняемый квадрат, где проходят учебные или боевые стрельбы. Риск получить там в свой борт торпеду или ракету столь велик, что перевешивает любые возможные плюсы разведывательной операции.

    ОтветитьУдалить
  7. Могу четко и правдиво сказать ! Курск торпедирован американской торпедой ! ЭТО ПРАВДА!!! Я за столом разговаривал одним из участников комиссии по расследованию причины гибели Курска .Вот что он сказал : " .. пойми Курск действительно был атакован американской торпедой , с урановой боевой частью, обедненный уран в боевых частях в качестве бронебойного элемента используется только в вооруженных силах США и Великобритании .Но от официально я говорить об этом не могу , в документах это все отраженно , и со временем все официально узнают причины гибели Курска пока это под грифом секретно.Но как человек могу подтвердить что Курск торпедировали ......"

    ОтветитьУдалить

Для того, чтобы ответить кому-либо, нажимайте кнопку под автором "Ответить". Дополнительные команды для комментария смотрите наведя мышку на надпись внизу формы комментариев "Теги, допустимые в комментариях".

Тэги, допустимые в комментариях