Опубликовал: Александр Соломонович Кацман
Игривость американской пропаганды, стремящаяся представить дело так, будто победа над русскими далась легко, невзначай, между более важными делами – убаюкивающее-бредова.
Русские – не могикане и не ирокезы. Разрушение их империи, ставшее с 1945 года маниакальной идеей Белого Дома, заставило Запад напрячь все свои силы, мобилизовать все свои ресурсы, понести немыслимые жертвы и обрести небывалые (особенно для США, не бывавших в оккупациях) разрушения материальных ценностей.
В середине 90-х годов мне довелось проехаться по США. Они производили впечатление СССР году в 1946-47 – когда враг уже схлынул, но следы его пребывания налицо. Окраины американских городов похожи на военный Бейрут. Детройт выглядит как Дрезден после бомбардировки союзников. В Нью-Йорке везде мусор и безумные граффити. Люди спят прямо на тротуарах.
Многие живут в прицепленных к автомобилям фургончиках (американский вариант русской землянки, когда «враги сожгли родную хату») Как экономические, так и психологические силы американского народа подорваны полувековой борьбой с сильным, хитрым, упорным, во всех отношениях достойным противником. Добившись заветной цели – погубив СССР, получив в Евразии хаос и разворачивающуюся до беспредела энтропийную воронку, США и вообще подвластный им западный мир отчетливо хрустнули в районе позвоночника.
Дело не только в том, что у «ястребов» пропали цель и смысл жизни, вдохновлявшие их весь ХХ век. И не в том, что потеряли смысл-назначение «фронтовые» конфигурации финансовых и товарных потоков в мире, сложенные не по законам экономической логистики, а по законам антисоветской целесообразности. Дело не только в том, что США кормили каких-то ничтожеств сытнее самих себя – лишь бы представить дело так, будто их система – сверхэффективна и обмануть доверчивых «совков».
Дело в том, что колоссальные духовные и материальные ресурсы США вместо того, чтобы пойти на добрые и перспективные дела, более 50 лет вкладывались во вредительство чистой воды, и в итоге вся система «страны-победительницы» оказалась изношенной, проржавелой и нерентабельной.
Лев Рубинштейн с проницательностью, вообще нам, евреям, свойственной, пишет: «В шизофреническом образе мифической Америки легко совмещаются несовместимые черты - например, маразматическая дряблость и вполне пассионарное "бряцание оружием". Эта "Америка" разваливается прямо на глазах и при этом душит мир своим капиталом. Она совсем не имеет собственной культуры, но этой своей отсутствующей культурой заполонила весь мир. Она слаба и немощна, но если потерять бдительность, она захватит все мировое пространство. Там гнобят несчастное цветное население, но "черные" там окончательно распустились. Она давно уже никому не интересна, но о ней думают и говорят с утра и до ночи. Дело вовсе не в том, что реальная Америка и намного лучше Америки мифической, и намного ее хуже. Дело в том, что это просто две разные Америки».
Да, Лева, это две разных Америки. Одна – середины ХХ века, вторая – его конца. Там, где речь идет о силе и бодрости американской «нашнл» - речь идет об САСШ. Там, где гиль и разложение – речь идет о США. И никакого парадокса тут нет: за 50 лет чего только не случится!
Америка стала другой. И не просто другой – но зачастую – противоположной себе. Все те черты и качества, которые до «холодной войны» делали США великим обществом, безвозвратно утрачены, растрачены в пламени планетарного конфликта.
Прежде всего, что делало Америку великой? Протестантская трудовая этика, сочетающая строгость к себе и окружающим, расчетливость и рационализм, экономность самоотверженного накопительства (когда работают не на себя, а на свои сбережения), ТРУДОЛЮБИЕ. Это сделало САСШ великой страной, но где все это в США?! Все дело в том, что экономный трудоголик плохо смотрелся в ХОЛОДНОЙ ВОЙНЕ. Он не впечатлял противника, которого хотели любой ценой обмануть.
И его – экономного сберегателя – РАСТЛИЛИ ХАЛЯВОЙ – СОЗДАЛИ нового американца – иррационального вороватого транжиру, ничего не откладывающего, наоборот, живущего кругом в долг, в кредит, в ипотеку, живущего принципиально не по средствам – лишь бы на «совков» впечатление процветающего потребителя производил!
Американское образцовое трудолюбие сгорело в горниле паразитарно-тусовочного образа жизни, в роке, сексе и наркотиках, в социальных пособиях и незаслуженных проплатах липовому «среднему классу» - «малому бизнесу».
Вторая черта, сделавшая САСШ действительно, всему свету маяком – это технократия, технический склад ума, чрезвычайная изобретательность, присущая WASP – белому североамериканскому англосаксу. Американец (БЫЛ!) необыкновенно сметлив по части наладки устройств и механизмов, это была нация Эдиссонов, что и поднимало её авторитет и влияние у всех людей земли.
Англичанин-мудрец, чтоб работе помочь,
Изобрел за машиной машину,
Ну а русский мужик, если тягость не в мочь,
Запевает родную «дубину»…
Изобрел за машиной машину,
Ну а русский мужик, если тягость не в мочь,
Запевает родную «дубину»…
- самокритично пел Шаляпин, имея в виду, конечно, вообще белых англосаксов по всему мире. Но именно по технократии САСШ пришелся удар «ястребов» в первую голову. Технари казались в «холодной войне» сомнительными коллаборантами, соглашателями – ведь шестеренка и в России шестеренка, и инженеры слишком легко могли стакнуться с русскими своими коллегами. Индустриальный мир в СССР и США вообще срастался, что казалась «рыцарям чистогана» весьма опасным, «размывающим идентичность» враждующих сторон, явлением.
И «ястребы» сделали ставку на престиж и раздувание самого антисоветского элемента САСШ – технически безграмотного финансового спекулятивного капитала. За полвека страну инженеров, страну Эдиссонов, откуда технические новинки и приемы развозились по всему миру, превратили в страну «буржуазных комиссаров» - тупых в технике, но зато с набитыми долларами карманами и «беспощадных к врагам капиталистического рейха», идеологически выдержанных.
Конвергенции индустриального мира «сорвали резьбу». Но – ценой срыва в бездну самой Америки. США к концу ХХ века из экспортера технологий и машин превратились в их импортера.
Ещё одна яркая черта, очевидная в старой Америке – это религиозность, доходящая у старых американцев порой до изуверских, пугающих постороннего форм. Нужно ли говорить, что благочестивые до уродства и до смешного САСШ к концу ХХ века полностью утратили свою консервативность, превратившись, поистине, в торические Содом и Гоморру, со всеми вытекающими разлагающими последствиями?
Еще два слагаемых американского величия, возвышавших американцев над другими народами – это заокенская избавленность от проблема Старого Света и от укусов его сильных хищников, а так же изобилие ресурсов. Да, САСШ возросла в гиганта именно на этом! Но «холодная война» с русскими потребовала отказаться от заокеанской закрытости, влезть в дела Евразии по самые локти, расходуя на них колоссальные средства, а все ресурсы оказались выплеснуты на борьбу за океаном.
Пока караулили от русских Бонн и Париж, широкая мутная волна негроидов и мексиканцев пошла на приступ американских южных штатов и городов. Стремительно стала падать доля белых англосаксов в составе населения США. Наплевать! Лишь бы только русские не вышли к Рейну – а Техас пусть хоть весь «почернеет»…
К середине ХХ века США были кредитором всего мира. ИМ ВСЕ БЫЛИ ДОЛЖНЫ. В безумной войне с русскими США оказались ДОЛЖНИКАМИ ВСЕГО СВЕТА. Холодная война проглотила все финансовые заделы, накопления, она же втянула в неоплатные долги. Та же война изувечила всю структуру американской экономики, заставляя перекармливать работавшие на пиррову победу отрасли за счет жестокого недофинансирования отраслей, которые «могли подождать».
И дождались! Для того, чтобы горделиво продемонстрировать русским свое якобы превосходство, США десятилетиями не чинили дорог, мостов и дамб, плотин и мелиоративных сооружений. Для того, чтобы показать русским, «где раки зимуют» - около 80% граждан США расселили по дощаным «садовым домикам», которые в России вызывают презрение своей «игрушечностью», и складываются от сильного порыва ветра, словно карточные.
Зато – каждому американцу дали дешево автомобиль – чтобы русские видели, как, блин, хорошо живется в США! И на этом автомобиле, сжигая невозвратные ресурсы, американцы ездят в город на работу и из города к себе в садовый дощатый домик – по нескольку часов туда-обратно! Вообразите, русский читатель, если бы Вас заставили жить в садовом кооперативе, и оттуда добираться в ваш офис-цех?!
Для того, чтобы поразить русских изобилием, стали выпускать дешевые продукты, а дешевы были эти продукты из-за химии и генных модификаций. И нацию жилистых храбрецов откормили – русским на зависть – в стадо неповоротливых ожирелых бройлеров. Дорого же встала американцам трумэновско-рейгановская показуха!
И что в итоге? Самые перспективные направления развития США упустили из виду, потому что «решали русский вопрос». Свернули и космос, и океанские глубинные эксперименты, и новую энергетику, и развитие образования – потому что «решали русский вопрос». Растлили народ халявой – чтобы русским было завидно – в итоге народ утратил интерес к учебе и знаниям, и выросло поколение дебилов. А что? Ведь и так кормят – чтобы русским было видно, как хорошо живется в Америке! Зачем учится?!
Обратимся опять к свидетельствам наблюдательных евреев. По словам профессора математики В. Арнольда, академика АН РФ, «ученые в США выразили степень крайней озабоченности тем, что они не смогут далее просчитывать, а соответственно, проектировать и строить, свои самолеты и космические летательные аппараты. Их школьники, в отличие от наших (это пока), не умеют в уме производить практически ни одного арифметического действия…».
Уже цитированный тонко чувствующий еврей Л.Рубинштейн (филолог, прекрасный знаток русского языка) пишет о современной западной культуре, принимающей в России особо гротескные формы: «по моим наблюдениям, людей, способных воспринимать текст на уровне не только отдельных слов или словосочетаний, но и цельного высказывания, становится все меньше и меньше. Все меньше и меньше становится людей, умеющих воспринимать индивидуальную интонацию и порядок слов в предложении как содержательную категорию.
И это не только мое наблюдение. Как-то я провел вечер в обществе двух школьных учителей. Словесник жаловался, что большинству нынешних подростков совершенно невозможно объяснить, в чем прелесть, например, прозы Гоголя. Они, видите ли, воспринимают текст лишь с точки зрения конкретного сообщения - информации, внеположной художественным задачам. Им надо непременно знать "о чем". Если это сразу же не понятно, любой текст воспринимается как смертная тоска и вообще отстой.
Математик сказал, что да, с подобной проблемой сталкивается и он. "…В последние годы я все чаще и чаще замечаю, что некоторые ученики, причем вовсе не тупые, с большим трудом понимают условие задачи. Им необычайно трудно воспринять смысл более чем одного предложения. Я давно заметил, что условие задачи гораздо легче понимают те, кто читает книжки. А с этим, как я понял, большие проблемы". Я не учитель» – комментирует Рубинштейн – «Я автор. И я все чаще замечаю, что очень многие воспринимают любой текст лишь на уровне отдельных слов».
Отражая постсоветскую всемирную реальность, Рубинштейн вовсе не является русским, или тем более советским «поцреотом». Его, постоянного автора «Граней.ру» - самого оголтелого рупора американских ястребов в РФ – скорее можно отнести к русофобам. Поэтому, возможно, он и обошел взаимосвязь американской победы в холодной войне и одичание школьников. А что толку? Взаимосвязь эта все равно выпирает, как её вглубь не заталкивай…
Разжигая пламя для русских, президенты США в итоге сожгли в нем свой собственный народ. Почитайте великого Стивена Кинга – с какой болью он пишет о любви своего поколения к книге, о двух мелких монетках, зажатых в кулачке ребенка, идущего делать символический читательский взнос в библиотеку… И о распаде, распаде, распаде – который в США все виднее от поколения к поколению!
Я со всем основанием могу сравнить обескровливание США после холодной войны с обескровливанием СССР после победы над Гитлером. Жертвы на алтарь победы США были принесены ИНАЧЕ, чем в Великую Отечественную, однако принесены НЕ МЕНЬШЕ.
По свидетельству в.к. Александра Михайловича, кузена Николая II, в Париже, в истощенной войной Франции, после Версальского мира, вроде бы почетного, изувеченный калека играл на шарманке и пел грустную песню:
Мадлен, наполни бокалы,
И пей вместе с нами…
Мы выиграли войну!
Веришь ли ты, что мы победили?!
И пей вместе с нами…
Мы выиграли войну!
Веришь ли ты, что мы победили?!
Так вот, Мадлен (Олбрайт): Я, Александр Кацман, бывший советский еврей и доктор математических наук, НЕ ВЕРЮ, ЧТО ВЫ ПОБЕДИЛИ.
Александр Соломонович Кацман, Хадера (Израиль)
Александр Соломонович Кацман, Хадера (Израиль)
0 comments :
Отправить комментарий
Для того, чтобы ответить кому-либо, нажимайте кнопку под автором "Ответить". Дополнительные команды для комментария смотрите наведя мышку на надпись внизу формы комментариев "Теги, допустимые в комментариях".
Тэги, допустимые в комментариях