Меню блога

5 августа 2011 г.

Иерархи РПЦ, пируют в Петров пост


5 июля иерархи РПЦ пировали в Боголюбово возле храма Покрова-на-Нерли на виду у голодных усталых участников Крестного хода (об этом был пост «Архиерейская вакханалия»). Помнится, многие «фомы неверующие» усомнились в реальности вопиющего безобразия в Петров пост. Дескать, если нет фотографий, то не было и события.

Снимки, сделанные в тот день паломниками на мобильные телефоны, я достала. Некоторые выкладываю. На первом плане тот самый архимандрит Нил, которому один паломник сказал, что ему только палки не хватает, чтобы верующих от шатров отгонять:
Здесь видны паломники, тщетно пытающиеся пройти к туалету, и обслуга (в белом):
А это не допущенная к пиршеству «чернь», в том числе батюшки. Слева хористки. Смиренно обоняют ароматы от шашлыков из осетрины первой свежести.
Добавлю, что действо также снимали операторы местных и федеральных телеканалов. Но в эфир НИЧЕГО не вышло. Точнее, НЕ ДОПУСТИЛИ.
Протоиерей Всеволод Чаплин объяснил, зачем Русской православной церкви нужна роскошь и почему священнослужители имеют право носить дорогие вещи. Отец Всеволод убежден, что все это напускное богатство необходимо, чтобы «отражать общественный престиж Церкви».
«Люди хотят, чтобы и храмы Божии, и облачения духовенства, и элементы, связанные с общественным престижем духовенства, были бы максимально видимыми и отражали бы то место Церкви в жизни общества, которое любой верующий человек считает центральным», – сказал отец Всеволод, возглавляющий синодальный Отдел по взаимоотношениям Церкви и общества.
Он отметил, что церковные средства обычно не тратятся на «торжественные моменты и украшения», а «так называемая роскошь» в Церкви создается за счет пожертвований, что является совершенно естественным.
«Люди хотят, чтобы церковные торжества были самыми красивыми и самыми торжественными», – передает «Интерфакс» слова отца Всеволода, которые он произнес накануне, отвечая на вопросы слушателей молодежного лектория в Москве.
«Когда люди жертвуют что-то на храм, на то, чтобы духовенство выглядело достойно в том числе и перед лицом всех сильных мира сего, которые меряют отношение к человеку деньгами, это естественное стремление человека показать, что самое главное – не рациональное расходование средств на те или иные преходящие нужды, которые никогда не будут полностью восполнены, а посвящение своих денежных средств, своих трудов на то, что принадлежит Богу, на те символы, которые напоминают нам, что главное – это не политика, не экономика, не обывательские нужды человека, не его материальные интересы, а присутствие Бога, Его тайны и духовная вертикаль в окружающем нас мире», – сказал отец Всеволод.
Тех же людей, которые упрекает духовенство в роскоши, протоиерей Чаплин назвал недоброжелателями и сравнил с Иудой. Ведь это он говорил, что не надо тратить драгоценное миро на помазание Тела Иисуса Христа, а нужно продать это миро и раздать деньги нищим.
«Продолжая мысль…, можно прийти и к тому, чтобы раззолотить купола, сломать, по крайней мере, храмы, нуждающиеся в поддержании, и поставить стеклобетонные коробки», – считает священник.
Отвечая на вопрос о том, что «Святейший Патриарх якобы носит очень дорогие часы, якобы у него дорогой автопарк, резиденция», священник отметил: «Когда делаются определенные подарки, это естественно: люди хотят, чтобы их иерархи выглядели не хуже, чем представители светской власти, чтобы храмы выглядели не хуже, чем резиденции светских властителей…», – передает слова священника «Благовест-Инфо».
Напомним, что вопрос о дорогих часах и автомобилях священнослужителей возник не случайно. В 2009 году Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, находящийся на Украине с визитом, рассказывал шахтерам Донбасса про кризис, стяжателей, духовные ценности и губительный либерализм, ведущий в ад, в то время как на его руке красовались часы марки Breguet стоимостью до 36 тысяч евро. И для кого-то важные слова Патриарха немного померкли в отблесках «роскоши».
Автопарк Патриарха включает в себя несколько Cadillac Escalade, Toyota Land Cruiser, Mercedes S-класса, включая бронированную модификацию.
Напомним, что одними дорогими подарками Церковь не обходится и в своих проектах удачно совмещает богоугодные цели с чисто коммерческими.
Например, магазины РПЦ – так называемые «иконно-книжные лавки» – именуются таковыми условно. Основную часть их дохода составляют ювелирные изделия, за ними следуют марочные вина.
Церковные земли используются под строительство объектов недвижимости. Подтверждение тому – бизнес-центр «На Спартаковской». Согласно контракту, 30% его площадей должно было отойти правительству Москвы, 70% – инвестору. Но затем в контракт был включен Богоявленский патриарший собор, и власти города передали ему свою долю.
Одним из участников строительства со стороны Церкви является художественно-промышленное предприятие «Софрино», возглавляемое Евгением Пархаевым. Пархаев, прозванный «свечным олигархом», является по совместительству председателем совета директоров банка, инвестирующего «магазинный проект» и контролирующего 17% уставного капитала фирмы-подрядчика, на счету которой коттеджный поселок на Рублевке, офисные центры на Полянке и в Замоскворечье.
Церковь получала льготы при продаже алкоголя, табака и нефти. Нефтяная «тема» всплыла и в докладе о махинациях в рамках программы ООН «Нефть в обмен на продовольствие», который в октябре 2005 года был представлен комиссией Пола Волкера. В списке получателей взяток от Саддама Хусейна в виде нефти наряду с «Лукойлом», «Роснефтью», «Газпромом», «Сибнефтью» числилась и РПЦ. В РПЦ тогда заявили, что никаких денег не получали.

0 comments :

Отправить комментарий

Для того, чтобы ответить кому-либо, нажимайте кнопку под автором "Ответить". Дополнительные команды для комментария смотрите наведя мышку на надпись внизу формы комментариев "Теги, допустимые в комментариях".

Тэги, допустимые в комментариях