фото: Авиационный саммит в Санкт-Петербурге. Фото ИТАР-ТАСС.
Евробюрократы ввели налог на полёты. С российских авиакомпаний требуют плату за перевозки над нашей собственной территорией.
В Петербурге открылся Авиационный саммит Россия – ЕС, авторитетный форум с участием первых лиц отрасли и предприятий аэрокосмической индустрии. В повестке – модернизация системы управления воздушным движением, повышение безопасности, развитие транспортной инфраструктуры и… выхлопы.
Северная столица как нельзя лучше подходит для подобных встреч: богатая культурная программа, осмотр достопримечательностей в золотую (пусть и дождливую) осень создают позитивное настроение. К тому же в Пулково строится крупнейшая на Северо-Западе авиагавань, способная уже через пару лет обслуживать 13 миллионов, а потом и до 17 миллионов пассажиров. Воздушный мост между Россией и ЕС в последние пять лет стабильно расширяется – в среднем на 9% в год. 40% всех международных полётов наших авиакомпаний выполняется в аэропорты Европы. Впору бы порадоваться друг за друга, пожелать процветания совместным проектам и наметить меры, чтобы взаимовыгодное сотрудничество развивалось ещё успешнее.
Однако многообещающие перспективы кого-то из наших западных «друзей», похоже, не устраивают. Евросоюз предложил России, как, впрочем, и другим партнёрам-авиаперевозчикам, платить за… воздух, объявив в одностороннем порядке торговлю квотами на выбросы парниковых газов, что оставляют за собой пролетающие авиалайнеры. Дабы сохранить хорошую мину при плохой игре, «борцы за экологию» вынули из рукава козырь – Киотский протокол.
Это уважаемое международное соглашение, нацеленное на снижение выбросов парниковых газов и ратифицированное 180 государствами, на воздушный транспорт не распространяется. Но европейцы, уподобившись Остапу Бендеру, взимавшему плату за посещение небезызвестного Провала, решили исправить «провал» в законодательстве и заработать на международных полётах. Денежки-то, как говорится, не пахнут! Так возникли схемы торговли квотами на выбросы (EU ETS) для авиации.
Собрав данные о количестве пассажиров (которые учитывались по весу) и грузов, перевезённых в ЕС каждой авиакомпанией, и перемножив полученную массу на протяжённость рейсов, воздушные «эксперты» вывели тонно-километры, к которым применили высосанный из пальца коэффициент, и объявили «разрешённые объёмы парниковых выбросов».
В 2012 году 85% газов перевозчикам разрешат выпустить бесплатно, а за 15% придётся раскошелиться на аукционах. Выручка пойдёт, разумеется, на охрану природы. С 2013-го бесплатная часть квоты уменьшится до 82%. И так далее.
Самое смешное, выхлопы были подсчитаны на всём протяжении полетов, а не только над территорией Евросоюза. К примеру, большая часть маршрута из Новосибирска в Прагу проходит в российском воздушном пространстве. А денежки собирает Европа. Хотя воздушные массы в нашем полушарии, как известно, перемещаются с Запада на Восток, не наоборот. То есть пострадавшей стороной следовало бы признать Россию, а никак не страны Евросоюза.
Заместитель министра транспорта России Валерий Окулов озвучил экспертную оценку, согласно которой российским авиакомпаниям новые нормы обойдутся в 2012 году в 20–25 миллионов долларов.
Для чего, спрашивается, запускается сей лохотрон? Очень просто. «Добрые» европейские партнёры предлагают нам или платить за воздух, или сократить объём собственных перевозок, который они, конечно же, готовы восполнить с пользой для себя, любимых. Или покупать их считающиеся экологичными лайнеры (и окончательно похоронить отечественный авиапром).
Комментируя сложившуюся ситуацию, Валерий Окулов дал понять, что руководство Минтранса намерено использовать авиационный саммит, чтобы заявить решительный протест односторонним действиям ЕС, хотя рассчитывать на взаимопонимание в этой ситуации не приходится. По мнению замминистра, наиболее действенным способом защиты интересов нашей страны был бы закон, запрещающий российским авиакомпаниям проводить выплаты по схеме EU ETS. Подобный акт, не дающий права американским перевозчикам участвовать в европейской торговле квотами, уже издал Конгресс США.
0 comments :
Отправить комментарий
Для того, чтобы ответить кому-либо, нажимайте кнопку под автором "Ответить". Дополнительные команды для комментария смотрите наведя мышку на надпись внизу формы комментариев "Теги, допустимые в комментариях".
Тэги, допустимые в комментариях