В США в Нью-Йорке на небольшой узкой улочке Уолл-стрит в финансовом районе, в «финансовом сердце», в центре внешней и внутренней мировой денежной политики два месяца назад 17 сентября началась акция протеста граждан США под лозунгами: «Захвати Уолл-стрит», «Это наша улица». В переводе на понятный для всех язык это означает – «Это наша власть», «Мы, народ хозяин на этой улице, в своем государстве и в своей жизни».
Десятки тысяч протестующих выступили с требованиями: против безработицы, грабительской политики властей, финансовых «террористов» (финансовой системы институтов государства), повысить налоги на богатых. Вслед за этим подобные выступления начались и в других странах мира: Австралии, Канаде, Германии, Испании, Франции, Великобритании. Многие страны Еврозоны уже длительное время переживают долговой кризис. Ту же самую долгую «болезнь предынфарктное состояние экономики» главный финансист - Банк России диагностирует и в нашей стране.
Что происходит в США, Европе, России? – Через страдания происходит осознание и прозрение. Но, до выздоровления ещё далеко, «болезнь» в разгаре и не закончилась.
Невежды же, ослепленные страстями к богатству, власти ничего этого не понимают.
Так же беспомощны перед кризисом и экономисты - ученые, которые, тупо и упрямо, отвергая очевидное, не хотят видеть, что материальный мир – есть предметная реализация и проявление мира духовного. - «Каков поп – таков и приход». Бессилие таких «ученых» перед кризисом уравнивает их с невеждами. И первые, и вторые – не ведают причин.
«Не знаем, как заставить людей работать…Они же не хотят работать…». - Это слова произнесены российской властью в ответ на критику о нищете в обществе, упадке в промышленности, кризисе в экономике и хозяйстве. В адрес народа звучат обвинения: - иждивенчество, пассивность, инфантильность, патернализм, пьянство, не желают работать. В ответ неспособной к управлению власти приходит на ум русская пословица: - «Плохому танцору… - окончание знаете.
Невежды же, ослепленные страстями к богатству, власти ничего этого не понимают.
Так же беспомощны перед кризисом и экономисты - ученые, которые, тупо и упрямо, отвергая очевидное, не хотят видеть, что материальный мир – есть предметная реализация и проявление мира духовного. - «Каков поп – таков и приход». Бессилие таких «ученых» перед кризисом уравнивает их с невеждами. И первые, и вторые – не ведают причин.
«Не знаем, как заставить людей работать…Они же не хотят работать…». - Это слова произнесены российской властью в ответ на критику о нищете в обществе, упадке в промышленности, кризисе в экономике и хозяйстве. В адрес народа звучат обвинения: - иждивенчество, пассивность, инфантильность, патернализм, пьянство, не желают работать. В ответ неспособной к управлению власти приходит на ум русская пословица: - «Плохому танцору… - окончание знаете.
Есть древняя библейская притча о безрассудном человеке, который построил свой дом на песке. Пошел дождь, подул ветер, и дом упал …« и было падение великое».
Власти, которые пытаются построить благополучие государства (дома), общества на порочных людских страстях (на песке), хорошо бы помнить эту притчу и результат, что для всех (и для них тоже), результатом получается - великое падение. (Матфея, 7: 23-27).
Власти, которые пытаются построить благополучие государства (дома), общества на порочных людских страстях (на песке), хорошо бы помнить эту притчу и результат, что для всех (и для них тоже), результатом получается - великое падение. (Матфея, 7: 23-27).
За два тысячелетия, в истории многих великих государств притча повторялась многократно. В оправдание же и объяснение краха царей и империй, виновными бывали не вороватые царствующие и вкупе с ними невежды, а внешние причины. Как, например в XVI веке, в России, в городе Угличе, когда плутоватые бояре зарезали царевича Дмитрия, то сообщники, немедля нашли для народа «козла отпущения» - колокол, зазвонивший тревогу. Колокол усердно высекли плетьми и сослали на каторгу в Сибирь. Или, когда ребёнок расшибает голову о камень, виновата не сама беспечная мамаша – а, камень.
Но времена сегодня меняются. Развитие ускоряется, информированность растет, уже в течение жизни люди успевают собирать «плоды урожая» своих дел. Если раньше на это требовались десятилетия, то сейчас, годы, месяцы. Люди понимают связь событий и их последствий.
Чем выше скорость информации, тем быстрее происходят обратная реакция - политэкономические процессы в обществе и государстве.
Человек настроен получать новые знания, любознательность заложена в его природе. От знаний люди много меняются, они уже не те - не хотят рабского труда, осмысленно желают себе достаточного: по времени, по количеству, по материальным потребностям полезного труда. Труда, а не рабства! - Для себя и для общества, в котором живут.
Образованный, умный человек осознаёт, что личное благополучие, душевное спокойствие, прямо зависит от благополучия его окружения, общества и государства. Для невежды и неуча окно во внутренний духовный, душевный мир человека, даже во внутрь себя закрыто. Оттого, они и не понимают сути мотивов и причин поступков.
Развитый человек ищет и справедливых отношений. А таковых людей в мире, становится всё больше, больше и больше. Как растущая детская нога, требует большего башмака, так и ум развивающегося человечества склоняет внешнюю материальную действительность к политико-экономическим переменам. – Это закон природы!
Чем выше скорость информации, тем быстрее происходят обратная реакция - политэкономические процессы в обществе и государстве.
Человек настроен получать новые знания, любознательность заложена в его природе. От знаний люди много меняются, они уже не те - не хотят рабского труда, осмысленно желают себе достаточного: по времени, по количеству, по материальным потребностям полезного труда. Труда, а не рабства! - Для себя и для общества, в котором живут.
Образованный, умный человек осознаёт, что личное благополучие, душевное спокойствие, прямо зависит от благополучия его окружения, общества и государства. Для невежды и неуча окно во внутренний духовный, душевный мир человека, даже во внутрь себя закрыто. Оттого, они и не понимают сути мотивов и причин поступков.
Развитый человек ищет и справедливых отношений. А таковых людей в мире, становится всё больше, больше и больше. Как растущая детская нога, требует большего башмака, так и ум развивающегося человечества склоняет внешнюю материальную действительность к политико-экономическим переменам. – Это закон природы!
Пока пороки управляют – человек, общество (в том числе и самые богатые его представители - рабы власти и денег) будут пребывать в угнетении, болезни и кризисе.
Подует «ветер просвещения», пойдет на головы «дождь знаний» и упадут ветхие «стены невежества», построенные на «песке изо лжи».
Притча же, заканчивается тем, что у благоразумного человека, который построил дом (государство) на «камне», оно не упало.
Преодоление нынешнего кризиса, «выздоровление» заключается в том, чтобы энергию людских страстей направить на службу обществу и его разуму.
Страсть порока, должна служить человеку, а не властвовать над ним, не убивать и не разрушать его. Крепкое государство (дом) благоразумных людей, стоит на фундаменте из прочного, вечного «камня» – наших добродетелей!
Подует «ветер просвещения», пойдет на головы «дождь знаний» и упадут ветхие «стены невежества», построенные на «песке изо лжи».
Притча же, заканчивается тем, что у благоразумного человека, который построил дом (государство) на «камне», оно не упало.
Преодоление нынешнего кризиса, «выздоровление» заключается в том, чтобы энергию людских страстей направить на службу обществу и его разуму.
Страсть порока, должна служить человеку, а не властвовать над ним, не убивать и не разрушать его. Крепкое государство (дом) благоразумных людей, стоит на фундаменте из прочного, вечного «камня» – наших добродетелей!
Добродетели, которые не только продекларированы в Конституциях, но заложенные в основу исполнительной власти и её практической деятельности - есть путь преодоления всякой «болезни» и всякого кризиса.
Но прежде нужно уметь выбрать добродетель во власть! А, ещё прежде знать, как её выбирать, как находить людей, у которых добродетель «прописана» в сердцах. - Для того есть и предложен «Манифест демократии – власти Чести, Совести и Ума», где изложен механизм обнаружения и выбора добродетели.
Но прежде нужно уметь выбрать добродетель во власть! А, ещё прежде знать, как её выбирать, как находить людей, у которых добродетель «прописана» в сердцах. - Для того есть и предложен «Манифест демократии – власти Чести, Совести и Ума», где изложен механизм обнаружения и выбора добродетели.
Владимир Гарматюк.
Россия, г. Вологда
18.11.2011
Россия, г. Вологда
18.11.2011
0 comments :
Отправить комментарий
Для того, чтобы ответить кому-либо, нажимайте кнопку под автором "Ответить". Дополнительные команды для комментария смотрите наведя мышку на надпись внизу формы комментариев "Теги, допустимые в комментариях".
Тэги, допустимые в комментариях