Меню блога

30 января 2012 г.

Как предотвратить войну с Ираном

 By Joshua Pollack

[Перевод - CCCPrevivel] 
Для того, что дипломатический канал с Ираном заработал, необходимо, чтобы -  США и Израиль смогли избежать катастрофического развития событий.
Настало ли время высказаться бывшему президенту?

За прошедшие несколько месяцев конфронтации, между Ираном, Израилем, и Соединенными Штатами, события, стремительно набирают обороты.
В начале января, Иран, пригрозил закрыть Хормузский пролив и предложил воюющей стороне "рекомендацию", избегать возвращения американского авианосца в пролив. Неделю спустя, убийство официального представителя с предприятия по обогащению урана в Натанзе, вызвало волну возмущения, с требованием, отомстить Израилю и Соединенным Штатам. (Соединенные Штаты, категорически отрицают любую причастность к этому убийству). Вполне
вероятно, что война может начаться в конце 2012 года, в некотором смысле, она уже находится в стадии реализации.
Тем не менее, она могла бы быть предотвращена.

Начиная с конца октября, израильские СМИ, транслировали дебаты лидеров страны, о возможности нападения на атомные объекты Ирана.
Военный совет, предположительно состоит из Премьер-министра Бенджамина Нетаньяху и Министра обороны Эхуда Барака.

В радио интервью 20 ноября, Барак сообщил Си-Эн-Эн, сто это скорее вопрос месяцев - "не два или три года" - прежде, чем ядерная программа Ирана была рассредоточена, чтобы войти в "зону неприкосновенности."
1 декабря, Барак дал подробное интервью радио "Голос Израиля", объяснив, что потеря времени, может лишить возможности помешать Ирану, получить ядерное оружие. Он добавил, что последствия начала войны, включая карательные ракетные заграждения Ирана, будут отражены.
"Мы не хотим войны, но если Израиль загонят в угол," мы начнем действовать, сказал он.
Мы не говорим не о 50 000 или 5 000 или даже о 500 погибших в тылу, если все будут находиться в укрытии".
Два дня спустя, по израильскому телевидению, Барак сказал, что решение скоро будет принято, снова заметив, "Это не вопрос нескольких лет".

За словами последовали действия.
Убийство Мустафы Ахмади Рошена 11 января, который вероятно отвечал за покупку оборудования и материалов для комплекса по обогащению урана в Натанзе, стало поворотным пунктом.
В отличие от предыдущих целей 2010 года, Ахмади Рошен, инженер - химик, не подозревался в секретной разработке ядерного оружия.
Скорее он работал на защищенном гражданском объекте. (Угрозы о кровавой мести полученные из Ирана, подчеркивают, была пересечена последняя линия.)
Замечательная статья в израильской газете "Гаарец" объясняет, убийство Ахмади Рошена, было частью усилий по усложнению восстановления ядерной инфраструктуры Ирана - давая понять, что до ее разрушения недалеко.
Более свежее высказывание Барака, что до этого " действительно далеко" - при условии, что до конца марта не будет никаких сюрпризов.


Когда-то, было легко интерпретировать слова высших израильских официальных лиц, как оказание дипломатического давления, для усиления санкций. Сейчас, трудно отделаться от мысли, что они предназначаются для подготовки общественности Израиля к войне.
И еще менее понятно зачем. Непосредственной причиной опасений Барака по вопросу рассредоточения и защиты иранских атомных объектов, представляется, перемещение операций обогащения с надземных структур в подземные объекты на военной базе Ком.
Но объект Ком, находится практически под непрерывным наблюдением международных инспекторов, и фактически не кажется даже на половину таким недоступным, как это обычно описывается в СМИ.

Американское Министерство обороны даже настояло, чтобы было "достаточно времени", чтобы обнаружить, и "принять соответствующие меры", в случае если иранцы начали обогащать уран до оружейного сорта на какой либо заявленной территории.
Наум Барнеа, выдающийся израильский обозреватель, который опубликовал сенсационный репортаж о военных дебатах в конце октября, сделал объяснение, которое относилось больше к событиям в Израиле, нежели в Иране.
Барнеа сообщил о смещении самых высокопоставленных и авторитетных противников военных действий.
Одно из таких лиц, бывший руководитель МОССАД, Мейр Даган, публично выразил беспокойство об этом точном сценарии еще в середине 2011 года.

Еще одно возможное объяснение того, что зазвучали барабаны войны, - израильская воздушная кампания может зависеть от удобного случая, который появится после вывода вооруженных сил из Ирака, о котором президент Барак Обама объявил только за неделю до того, как появилась колонка со статьей Барнеа.
В отсутствие американских сил, у вооруженных сил Ирака, кажется, не будет никакой возможности вмешаться в израильские перелеты.

Затягивание санкций, которые сейчас инициируют Соединенные Штаты, вероятно отчасти, является попыткой, воспрепятствовать израильским действиям, оказать достаточно сильное давление, чтобы заставить Иран сдаться. Независимо от точных причин, установившихся напряженных отношений, у всех главных сторон теперь, есть возможность вызвать катастрофу. Возможно, только удача, сможет помочь, не допустить этого.

Самая серьезная ошибка, которую может сделать Иран, будет состоять в том, что он выполнит свои угрозы и вмешается в движение судов в Хормузском проливе, или предпримет любые решительные шаги. Возникшее вслед за этим столкновение, может быстро перерасти в конфликт с Соединенными Штатами, в котором не будет победителей.

Самая серьезная ошибка, которую может совершить Израиль, будет состоять в усилении, похожей на тайную, войну против гражданской инфраструктуры Ирана, или переходу к откровенным военным операциям без явной провокации. Если действуя, таким образом, Израиль будет опасаться, что Иран все-таки запустит свои ядерные программы под землей, угрозы могут стать сбывающимся пророчеством.

Заявление Барака, о неизбежности момента принятия решения, кажутся преждевременными.
Поскольку давний наблюдатель за Ираном, Патрик Клосон недавно написал, "Навряд ли Иран предпримет попытку "ядерного прорыва" ради получения высокообогащенного урана всего лишь для одной бомбы: "Более вероятно, что Иран, будет выжидать, пока он не сможет создать довольно много ядерных боеголовок для ракет" - или втихомолку или за очень короткий период времени"

Если Иран предпримет попытку, Клосон пишет "американские официальные лица уверены, что текущие запреты против использования группы войск против Ирана, немедленно улетучились"

К тому же, не ясно, приняли бы лидеры Ирана такое опасное решение, не отдавая себе отчет в опасности последующих действий.
До сих пор, ничто не указывает на то, что они сделают так, не смотря на то, что непрерывно поддерживали обогащения урана на некотором уровне с 2005 года. Высшие руководители Израиля также, вероятно, недооценивают способность Ирана отказаться от своих международных соглашений о гарантиях и быстро рассредоточить программу ядерного оружия.
Программа по центрифугам это не ядерный реактор: в отсутствие наблюдателей, новый объект может быть настроен быстро, спокойно, и почти где угодно.
Авнер Коэн, летописец ядерной программы Израиля отмечает: "На самом деле, военное нападение на Иран, состоит, вероятно, в том, чтобы сделать создание ядерного оружия Ираном  и его региональное распространение реальностью. Вот что смешно"

Самая серьезная ошибка, которую могут совершить Соединенные Штаты, будет состоять в том, что они пренебрегут, формирующимися в настоящее время дипломатическими возможностями.
В последнее время Вашингтон показал себя, в состоянии сплотить международное сообщество, к применению новых санкций, а не к достижению договоренностей - или даже достижения умеренных, направленных на установление доверия шагов.
Американцы очень быстро устали от беспокойного и неустойчивого стиля ведения переговоров Ираном, что и было небольшим обязательством в "двойственной политике" конца 2009 года - "давление и обязательства."
Наихудший год выборов в Америке преподносит неблагоприятную дипломатическую обстановку.
Однако, некоторые ранние признаки того, что Иран готов начать переговоры, уже появились.

Эксперты расходятся во мнениях, какую цель преследует Иран, но любое соглашение, которое не преследует прекращение военных действий, не будет принято.
Как минимум, необходимы концессии, чтобы выполнить условия израильских ограничений. Они, возможно, повлекут за собой снижение уровня очистки обогащениого урана, до уровня необходимого для обеспечения резервного топлива, загружаемого в энергетический реактор в Бушере, изъятие всего ранее обогащенного до высокой чистоты урана, и обеспечить Ирану безграничное сотрудничество, самыми надежными международными гарантиями.
А также будет необходимо приостановить иранскую программу по производству тяжелой воды.
В обмен Соединенные Штаты и его партнеры, могли бы предложить много необходимого.
Режим экономических санкций должен быть отложен; определенные формы ядерного сотрудничества, могут быть заверены скреплением договора.
Такое широкое понимание, вероятнее всего, не может быть достигнуто за один раз, если вообще возможно.

Безусловно, и то, что эксперты отличаются тактикой в достижении соглашения.
Но если сделка кажется возможной, может быть желательным послать дипломатического представителя высшего ранга, возможно бывшего президента, для обеспечения зримого благословения Главы государства Иран, Аятоллы Али Хаменеи. Этот компонент канул в лету.

Больше чем что-либо еще, достижение мирного исхода зависит от способности всех сторон, избавиться от предубеждения, что договор безопасности опирается на желание превалировать
.
В декабре, Премьер-министр Израиля Бенджамин Нетаньяху, не называя субъект разговора, неявно сравнил выбор, с которым он сталкивается по ядерной программе Ирана с решением Дэвида Бен-Гуриона объявить о создании государства Израиль в 1948 году.
Нетаьяху закончил следующей фразой, "Я хочу надеяться, что мы будем всегда действовать осмотрительно, смело и решительно, чтобы принять правильные решения,  гарантирующие наше будущее и нашу безопасность".

Но принятие правильных решений не является просто вопросом осмотрительности, храбрости или решимости; это, прежде всего, основано на мудрости и проницательности.
Некоторые проблемы не могут быть исправлены даже с помощью взрывчатки.

© CCCPrevivel 2012 при копировании или репосте, ссылка на  блог обязательна



Джошуа Поллак - консультант американского правительства.
Он провел исследования в нескольких областях, включая контроль над вооружениями, технологии проверки, распространение ядерного оружия, сдерживание, интеллект, национальную безопасность, противодействие терроризму, и региональная безопасность.

Источник

0 коммент. :

Отправить комментарий

Для того, чтобы ответить кому-либо, нажимайте кнопку под автором "Ответить". Дополнительные команды для комментария смотрите наведя мышку на надпись внизу формы комментариев "Теги, допустимые в комментариях".

Тэги, допустимые в комментариях