Алжир запросил официальных объяснений со стороны России относительно высокого процента израильских комплектующих в БРЭО своих истребителей Су-30МКА. Это случилось после того, как алжирские ВВС приступили к проведению обслуживания первого самолета, полученного в 2007 г. Алжирские ВВС опасаются, что бортовой компьютер — мозговой центр Су-30МКА — в значительной степени подвержен влиянию израильских технологий и взаимодействует с израильской системой IAI Elta EL/M8222 [бортовой комплекс постановки помех – П.2] и индикатором на лобовом стекле Elbit Systems SU967. Опасения были вызваны тем, что БРЭО в новом поколении истребителей Су-27 может стать целью кибератак со стороны Израиля в случае боевых действий. В Алжире нет собственного испытательного подразделения, поэтому Алжир принял на слово заверения России в том, что в самолетах нет израильских комплектующих.
В отличие от истребителей Су-30МКМ, поставленных в Малайзию, Алжир не выдвигал специальных требований к своим Су-30МКА и выбрал вариант оснащения Су-30МКИ, который включает сочетание французской, израильской, российской и индийской электроники.
За этим открытием могут потянуться далеко идущие последствия, поскольку в настоящее время Алжир поднимает вопрос относительно доли израильских комплектующих, установленных в недавно закупленных у компании Istrium спутниковых системах, а также множестве иных систем вооружений, стоящих на вооружении в Алжире.
Алжир уже имеет историю отказа от платформ с израильскими комплектующими и разрыва сотрудничества с соответствующими производителями. Так, в 2008 г. спустя четыре года эксплуатации были выведены из эксплуатации два вертолета Eurocopter EC225 в VIP модификации (серийные номера и регистрационные 2600/7T-WVA и 2623/7Т-WVB), после того, как стало известно о наличии на них электронного оборудования производства компании Elbit. Это также стало сигналом конца тесных отношений между Алжиром и компанией Eurocopter.
Вместо этого французские вертолеты заменяются аналогами, произведенными своим заклятым конкурентом – компанией AugustaWestland — AW109, AW139, AW101 и Super Linx.
Фиаско истребителя МиГ-29 в мае 2007 г., в результате которого Алжир вернул 15 из 34 заказанных самолетов, а затем вообще отказался от контракта по причине низкого качества, привело к тому, что самолеты оставались несколько лет на хранении в России. Обе страны урегулировали свои противоречия и вместо этого был подписан контракт на поставку 28 истребителей Су-30МКА в период 2007-2009 гг.
Несмотря на такую богатую историю, будущее Су-30МКА и Як-130 в Алжире представляется журналу Air Forces Monthly неясным. Если Алжир решит прекратить сотрудничество с Россией после последних событий, ВВС России столкнутся со сложностями в реализации собственных планов по перевооружению, так значительная часть средств на это поступает от реализации экспортных контрактов [этот тезис вызывает недоумение, так как программа поставок военной техники в ВВС РФ финансируется за счет государственного оборонного заказа – прим. П.2]. Алжир может объявить новый тендер на поставку 60 истребителей, в которым не будет места самолетам российского производства.
Оригинал публикации: Algeria Alarmed at Israeli Systems in Its Su-30MKAs — Air Forces Monthly, February 2012
Перевод Андрея Фролова
Вообще то тревоги алжирцев понятны - это скрытые (они же "недокументированые" возможности ) электронных компонентов применяющихся в авионике.Точно не помню, кажись в Ираке, французские комплексы пво были вырублены по сигналу со спутника
ОтветитьУдалитьПоддерживаю насчёт Ирака - тоже читал о таком, только вот не нашёл материалы оригинальные...Так называемые "закладки" вполне вероятны...
ОтветитьУдалитьКстати, история повторяется не только с Алжиром - Турция возмущалась некачественной модернизацией израильтянами танков M60 до версии M60T - там были выявлен брак... Непонятно - специально, или нет?
Насчёт Ирака не знаю, а вот Фонкледы показали кто кому друг и за какие деньги
ОтветитьУдалить