Меню блога

10 июня 2012 г.

Мы вернем нашу Родину!

В детстве я знал наверняка, что наши — лучше всех. На бумажных самолетиках рисовал большие красные звезды. Клеил из картона «тигры» по схеме, подсмотренной в приложении к «Юному технику». Потом с упоением сжигал их во дворе, имитируя сражение под Прохоровкой. А на улице мы с ребятами чаще играли в «пекаря», чем в «войнушки», потому что никто не хотел играть за немцев.

С пеленок знал, что моя страна — самая большая в мире. Какое чувство гордости меня окатывало, когда открывал географический атлас!
Я мог часами пожирать глазами огромный кусок суши, на котором с гигантскими пробелами между буквами было выведено: С С С Р.



В заводском парке стояли автоматы с газировкой. Три копейки стоила вода с сиропом. Тут же были и стаканчики. Моешь их в фонтанчике воды — и пей на здоровье. Местные пьяницы иногда брали стаканчик, дабы раздавить в кустах поллитру на троих. После чего аккуратно возвращали его на место.

По нашей улице ночью ходил паровоз и вез какие-то материалы на завод «Свет Шахтера», ворота которого находились в ста метрах от моего дома. Надо было притвориться спящим, пролежать два часа с закрытыми глазами, чтобы дождаться незабываемого зрелища, когда комнату озарял яркий свет и тени на стенах напоминали сказочных персонажей.

Дома мы смотрели диафильмы. А когда у нас появился телевизор, я узнал, что такое «мультики». Мультик про «Чиполлино» был одним из любимых. Помню свою радость, когда жители деревни объединились и прогнали всех этих «синьоров помидоров». Мне тогда казалось, что стоит только всем людям планеты объединиться — и любую проблему можно решить сообща. А еще помню, страшно переживал, когда в мультике «Дед Мороз и Серый волк» серый разбойник унес зайчат в лес. Я смотрел этот мульт тысячу раз, но всегда переживал — догонят ли? Спасут ли? И всякий раз волка догоняли. После чего — великодушно прощали. И я тоже не держал на волка зла.

Мы прогуливали школу и шли на речку ловить раков. У меня была раколовка особой конструкции — на железный обод от бочки я нашил мешок, а в него привязал старый носок с салом. Опускаешь такую штуку с моста в реку — и через полчаса подымаешь. Глядишь — а в ней с пяток усачей. Эх, до чего ж вкусными были!..

Пару раз мы ездили на море. Это было настоящее приключение! На пляже были дети со всего Союза. Мы играли в города, а я всегда выигрывал, потому что читать выучился еще в детском саду и с книжками с тех пор не расставался.

Любимым моим чтивом той поры была книжка Сергея Алексеева «Небывалое бывает» - рассказы о русских солдатах и их подвигах. Бессчетное число раз я проходил с Суворовым через Альпы, брал с Петром Шлиссельбург и лично видел Птицу-Славу над полем Бородинского сражения.

Однажды мы были проездом в Москве. Поезд останавливался всего на полчаса, это было глубокой ночью. Я специально не спал, чтобы увидеть в окно вагона Москву — столицу нашей Родины. Вернувшись домой, беззастенчиво врал приятелям, что был на Красной плошади.

В первом или третьем классе, сейчас уже точно не вспомню, мы в школе писали диктант. Там были слова — СССР, Родина, Ленин. У меня был жутко корявый почерк, но эти слова я выводил, как заправский каллиграф. От волнения у меня дрожали руки.

Одним из самых драгоценных подарков в моем детстве был «набор богатыря» - шлем, щит и меч красного цвета. Вооружившись до зубов, без устали рубил лопухи на соседнем пустыре, представляя себя Дмитрием Донским. Сорняки играли роль монгольских захватчиков.

И как-то совсем уж неожиданно в мою жизнь пришла Украина. Независимость, демократия, купоны... Что это такое и с чем их едят — я тогда не знал. Понимание пришло позже.

Потом началось разграбление советского наследия. Процесс сопровождала «культурная программа» - третьесортные фильмы-агитки, в которых какой-нибудь Рембо выкашивает из пулемета сотни советских солдат. По телевизору говорили, что Зоя Космодемьянская страдала психическим расстройством и именно поэтому поджигала дома благородных фашистов. Еще помню фильм, в котором Сталин ожил и пугал своими коварными планами какую-то молодую пару. Те кормили Виссарионыча яйцами «вкрутую», потому что он якобы боялся отравления.

Многие вокруг открыто заявляли, что было бы весьма недурно, если бы немцы нас в той войне победили. А у некоторых любимой программой была «Америка с Михаилом Таратутой».

Я не сдавался и находил утешение в книгах. Спорил с дядькой-соседом, что наши еще вернутся и всем покажут, где раки зимуют. Но подтверждения своим словам не получал. Родина хирела на глазах и превращалась в черт знает что.

Незаметно для себя я вырос, закончил институт, начал работать. Единомышленников не искал — время было такое, что самым главным вопросом был вопрос физического выживания. У людей, с которыми я сталкивался, была такая каша в голове, что я предпочитал не обсуждать с ними вопросы постсоветского бытия. Мы пили паленый алкоголь и занимались всякой туфтой. Никаких целей в жизни у нас уже не было, в мозгу копошились турецкие шоколадки и спортивный костюм «жатка».

Постепенно мне начинало казаться, что я остался один, и что Родину уже не вернешь, что она навсегда растворилась в валютных обменках и вещевых рынках. Но, мало-помалу, в моей жизни начали появляться люди со схожими мыслями и чувствами.

И вот я уже не один. Вот нас десяток. Вот и сотня. Вот первая тысяча!

Теперь я точно знаю, что наши ребята есть в Одессе. Есть они в Москве, есть в Донецке, есть в Киеве. В Севастополе есть. И в Минске. И в Ереване. В сотнях и тысячах других населенных пунктах нашей необъятной Родины.

И я верю: пока они есть — Родина жива. Она обязательно вернется.

Держитесь, ребята! Скоро пойдем в наступление!
Константин Долгов

23 коммент. :

  1. Славное было время. Время когда каждый человек осознавал и видел смысл жизни. Когда главным было не деньги, а поиск своего места в жизни. Достижения поставленных целей. Предсказуемость. Стабильность, и безопасность - вот что самое главное. У всех были равные возможности в достижении своих целей. Цели были у многих амбициозные, творческие во славу своей ЛЮБИМОЙ РОДИНЫ. Вернуться в то время просто необходимо. Это должно стать нашей потребностью, без которой нам не выжить. При этом конечно необходимо учесть все те ошибки, которые позволили разрушить то общество, которому завидовал весь мир.

    ОтветитьУдалить
  2. Большое спасибо за статью.
    Так оно и будет!

    Вернуться в то время просто необходимо. Это должно стать нашей потребностью, без которой нам не выжить.

    Ненадо возвращаться в то время,нужно сегодняшнее и завтрашнее время,сделать таким как было раньше.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Страна где процветают ложь,алчность и равнодушие,не имеет права на существование.

      Удалить
    2. Наша страна была другой, и мы ее вернем. Жаль только, что сделать это безболезненно уже невозможно..

      Удалить
  3. "Когда главным было не деньги, а поиск своего места в жизни." - вот оно, самое главное.

    ОтветитьУдалить
  4. и еще мы читали сказки про битву на речке "Смородине" и о том как Серый Волк выручает Ивана-царевича, а не остеров и еще играли в русскую лапту, которую сейчас вдруг все стали называть "бейсболом"... Тоже думаю, что Родина вернётся и не всё будет оцениваться деньгами. Автор - молодец!

    ОтветитьУдалить
  5. а мы играли в войну и бились с воображаемыми немцами

    ОтветитьУдалить
  6. Ну так давайте,давайте!Время ж уходит,страну добивают,нас остаётся всё меньше!Давайте с чего-то начинать!Что делать то нужно?

    ОтветитьУдалить
  7. ПАТРИОТ СССР11 июня 2012 г. в 09:04

    Я с Вами, а с нами БОГ, СОВЕСТЬ и ЧЕСТЬ РУССКОГО ЧЕЛОВЕКА!

    ОтветитьУдалить
  8. Мы есть и в Германии, и с каким большим удовольствием
    вернулись бы мы в СССР. Мы здесь часто собираемся вместе и
    вспоминаем свою родину. Сердце кровью обливается.
    Спасибо что вы есть.

    ОтветитьУдалить
  9. хорошая статья:
    О фундаментальном различии между СССР и Россией, или Что конкретно потеряли советские люди
    Сейчас наступило время, когда абсолютно разные люди (вне зависимости от возраста и места в обществе) – начинают рассказывать, вспоминать, или даже домысливать (если лично не застали) – разные, безусловно, положительные вещи, существовавшие при СССР. Вот только наброски у них получаются слишком однобокими и хаотичными. Сами того не желая, все они описывают Советский Союз – как царство глобальной «халявы».

    Бесплатное жильё и образование, бесплатная медицина и путёвки на море, копеечные цены на ЖКХ, транспорт и продукты… и так далее и тому подобное. Некоторые заходят так далеко, что пытаются пересчитать всё это на современные деньги, и получают огромные цифры.

    Правда ли всё вышеперечисленное, или это выдумки?
    Правда. Вот только это не вся правда.


    Источник:http://nabat.my1.ru/publ/sssr/khochu_v_sssr/o_fundamentalnom_razlichii_mezhdu_sssr_i_rossiej_ili_chto_konkretno_poterjali_sovetskie_ljudi/57-1-0-10414

    ОтветитьУдалить
  10. Автору огромное спасибо!

    ОтветитьУдалить
  11. Совершенно случайно наткнулась на этот замечательный ресурс. Отличные материалы, видно, что много труда вложено. Спасибо большое, товарищи!

    Мы живем в трудное, но очень интересное время. То, что мы, выросшие в 80-е и 90-е, несмотря ни на что, сохранили любовь к Родине, историческую страсть, желание менять действительность, и нас таких много - это чудо. То, что появился человек, способный сплотить и возглавить нас, готовый отдать делу спасения и возвращения Родины свою жизнь - тоже чудо. Благодаря этому у нас появился небольшой, но реальный Шанс на победу. А это уже немало. Я желаю нам суметь им воспользоваться!

    Ольга, г. Донецк

    ОтветитьУдалить
  12. Мы были безбожниками, но жили по божьим законам.См.памятку к комсомольскому билету,как и в библии.А какие лозунги:"Один за всех, все за одного!,"Все лучшее-детям"!... А автору большое сФпасибо.

    ОтветитьУдалить
  13. Брателло! Я с тобой. Подписываюсь под каждым словом. Особенно мерзко было видеть обгаживание нашей прежней страны и прививание нам комплекса вины перед всеми за то, что мы всем мешали жить. Ну, вот прошло 20 лет, мы им не мешаем, и баи окончательно утвердили в стране фоедализм со всеми средневековыми прелестями. А чтобы удержаться у власти - пихают молодым местным, которые не видели Союза, как было плохо при советах.. А те, дурачочки верят. Но что удивительно - не верят противоположному. Не докажешь никому, что СССР был передовой страной, с передовым социальным строем, и что особенно показательно - молодежь не верит, что в СССР не было взяток. Я сам несколько раз рассказывал об этом - на меня смотрят, как на сумасшедшего. Вот, результат - мы тащили их в будущее, а они добровольно вернулись в прошлое. Так вернем же Родину! Кто предложит конкретную программу?

    Казахстан, Каспийское море, Актау, Борей

    ОтветитьУдалить
  14. Пусть знают супостаты-НАС МНОГО НА КАЖДОМ КИЛОМЕТРЕ ЗДЕСЬ И ПО ВСЕМУ МИРУ!!!

    ОтветитьУдалить
  15. Подписываюсь под каждым словом!

    ОтветитьУдалить
  16. честно скажу. я не жил в советском союзе. но люблю свою родину как бы её не называли . спасибо отцу ,что привил мне любовь к свой стране. научил отличать ложь от правды. нам молодым нужна идея ,чтобы жить. иначе мы погибнем. а без молодых будущего в РОССИИ не будет. помогите!

    ОтветитьУдалить
  17. Николай Слюсаренко28 мая 2013 г. в 21:32

    Я родился в СССР,я вырос в СССР и я навсегда считаю своей единственной Родиной - СССР! А нынешняя "незалежная" Украина,для меня лишь среда вынужденного обитания

    ОтветитьУдалить
  18. Петиция за восстановление СССР http://www.onlinepetition.ru/viewsigns.php?pUrl=USSR

    ОтветитьУдалить

Для того, чтобы ответить кому-либо, нажимайте кнопку под автором "Ответить". Дополнительные команды для комментария смотрите наведя мышку на надпись внизу формы комментариев "Теги, допустимые в комментариях".

Тэги, допустимые в комментариях