Есть ли шанс у Феодосие?
У меня есть друг Феодосие. В окончание буква «е», так именно издревле и писалось это имя. В свое время он с отличием закончил Исторический университет в г.Москве и решил полностью посвятить свои силы сохранению живой традиционной русской культуре и ремеслам. С этой целью отправился как он сам говорит в «одиночное плавание»; на свою Фомину Гору ( деревня такая) в глухой , но красивый край Вологодской губернии. Отправился за тем, что только отрезав себе все ходы к отступлению человек может на самом деле погрузится в тот мир, о котором иногда мы узнаем в музеях и вживую , по жизненной на то необходимости восстановить и образ жизни и уклад и все сопутствующие ему ремесла и искусства. Феодосий восстанавливает древние книги, переписывая их природными ( собственного изготовления) красками и в той же древней технике. Изготавливает свою нехитрую, но традиционную одежду, обувь. Рубит в ручную избы топором, и из плах вяжет лодки, что бы затем, на созданных своими руками и осмоленных пересекать Белое море. Он делает косячные проемы на окна, вырезает домашнюю утварь, изготавливает конскую сбрую и сани с дровнями. А еще он многие годы бесплатно и бескорыстно обучает традиционным ремеслам всякого, кто в том нуждается. Обучает всему что сам узнал . Для чего ему все это надо?! Что бы сохранить тонкие культурные ниточки делающие нас русскими. Ведь не возможно японцев представить без чайной церемонии и кимоно, а Голландию без искусства создания цветов, дамб и ветреных мельниц… Так и Россию без северной деревянной рубленной архитектуры, без саней, дровней и деревянных поморских кораблей трудно представить. А если будут утрачены навыки и древние технологии это вполне может произойти. Сам Феодосий не пьет , не курит, не ширяется, матом не ругается, делом занимается. И живет он скромно, кормясь с огорода. Яйцами с ним куры делятся, а кумысом лошади угощают. Хлеб же в печи он выпекает сам, на закваске. И так получается , что на муку и масло , овес для лошадей тратит 4 000 рублей в год. Четыре тысячи рублей в год. Вот тем и живет, не получая за то никаких пособий, грантов и гос. поддержки, этот человек - сокровище на Руси. На себя всего ему достаточно, но мечту имеет …И в это же время, в соседней с ним городе, ( как и в целом по стране) существуют алкоголики и наркоманы. Да, такие, что им за их пагубное пристрастие государство присваивает инвалидность с пособием от 2500 до 5000 рублей в месяц, (В месяц , не в год!) делая их по сравнению с Феодосие привилегированным «наркоалко» сословием. Что по мне то прямая мотивация к погибели, и выдача яда за счет налогоплательщиков. И получается такая картина, в которой с одной стороны есть материальная поддержка пагубной страсти , а с другой никакой для людей таких, как Феодосий, не в личном плане, а в том громадном деле для сохранения традиционных ремесел, технологий, исторических корней и культуры делающих нас русскими людьми.
А теперь у меня к Вам друзья вопросы:
1. Как мы дошли до такой жизни, что поддержка наркомана и алкоголика для государства более ценно , чем таких людей , как Феодосий?
2. Что делать нашему Феодосие , что бы заработать на уникальную бумажную водяную мельницу, о которой не для себя, а для нашей страны он мечтает уж много лет?
3. У нас сегодня носителей традиционной культуры гораздо меньше, чем наркоманов и инвалидов алкоголиков.
И по большому счету эти люди, ( которые сохраняют самобытный образ жизни , культуру русской деревни, ремесло) тоже больные люди. Очень больные люди, страдающие неизлечимой тягой и зависимостью к русской культуре и её сохранению. И почему бы их тоже, хоть в той же мере как больных алкоголиков и наркоманов не поддержать?
Чем их болезнь хуже?
Фотографии некоторых восстановленных Феодосием традиций
"Кижанка" построеная Феодосие в полном соответствии технике и материалам XVII века
На своей лодке сам мастер отправляется по Белому морю восстанавливая путь поморов.
По Белому морю путем поморов.
Прялка изготовленая Феодосие
Традиционный северный оконный кощачный оклад
Черпак
Сани мастера Феодосие, за его лошадкой Машкой в изготовленной им конской сбруе.
Сруб который в одиночку вместе с Машкой(лошадка) и при помощи блоков рубит Феодосие
Хлеб из печи который Феодосие выпекает.
Источник
У меня есть друг Феодосие. В окончание буква «е», так именно издревле и писалось это имя. В свое время он с отличием закончил Исторический университет в г.Москве и решил полностью посвятить свои силы сохранению живой традиционной русской культуре и ремеслам. С этой целью отправился как он сам говорит в «одиночное плавание»; на свою Фомину Гору ( деревня такая) в глухой , но красивый край Вологодской губернии. Отправился за тем, что только отрезав себе все ходы к отступлению человек может на самом деле погрузится в тот мир, о котором иногда мы узнаем в музеях и вживую , по жизненной на то необходимости восстановить и образ жизни и уклад и все сопутствующие ему ремесла и искусства. Феодосий восстанавливает древние книги, переписывая их природными ( собственного изготовления) красками и в той же древней технике. Изготавливает свою нехитрую, но традиционную одежду, обувь. Рубит в ручную избы топором, и из плах вяжет лодки, что бы затем, на созданных своими руками и осмоленных пересекать Белое море. Он делает косячные проемы на окна, вырезает домашнюю утварь, изготавливает конскую сбрую и сани с дровнями. А еще он многие годы бесплатно и бескорыстно обучает традиционным ремеслам всякого, кто в том нуждается. Обучает всему что сам узнал . Для чего ему все это надо?! Что бы сохранить тонкие культурные ниточки делающие нас русскими. Ведь не возможно японцев представить без чайной церемонии и кимоно, а Голландию без искусства создания цветов, дамб и ветреных мельниц… Так и Россию без северной деревянной рубленной архитектуры, без саней, дровней и деревянных поморских кораблей трудно представить. А если будут утрачены навыки и древние технологии это вполне может произойти. Сам Феодосий не пьет , не курит, не ширяется, матом не ругается, делом занимается. И живет он скромно, кормясь с огорода. Яйцами с ним куры делятся, а кумысом лошади угощают. Хлеб же в печи он выпекает сам, на закваске. И так получается , что на муку и масло , овес для лошадей тратит 4 000 рублей в год. Четыре тысячи рублей в год. Вот тем и живет, не получая за то никаких пособий, грантов и гос. поддержки, этот человек - сокровище на Руси. На себя всего ему достаточно, но мечту имеет …И в это же время, в соседней с ним городе, ( как и в целом по стране) существуют алкоголики и наркоманы. Да, такие, что им за их пагубное пристрастие государство присваивает инвалидность с пособием от 2500 до 5000 рублей в месяц, (В месяц , не в год!) делая их по сравнению с Феодосие привилегированным «наркоалко» сословием. Что по мне то прямая мотивация к погибели, и выдача яда за счет налогоплательщиков. И получается такая картина, в которой с одной стороны есть материальная поддержка пагубной страсти , а с другой никакой для людей таких, как Феодосий, не в личном плане, а в том громадном деле для сохранения традиционных ремесел, технологий, исторических корней и культуры делающих нас русскими людьми.
А теперь у меня к Вам друзья вопросы:
1. Как мы дошли до такой жизни, что поддержка наркомана и алкоголика для государства более ценно , чем таких людей , как Феодосий?
2. Что делать нашему Феодосие , что бы заработать на уникальную бумажную водяную мельницу, о которой не для себя, а для нашей страны он мечтает уж много лет?
3. У нас сегодня носителей традиционной культуры гораздо меньше, чем наркоманов и инвалидов алкоголиков.
И по большому счету эти люди, ( которые сохраняют самобытный образ жизни , культуру русской деревни, ремесло) тоже больные люди. Очень больные люди, страдающие неизлечимой тягой и зависимостью к русской культуре и её сохранению. И почему бы их тоже, хоть в той же мере как больных алкоголиков и наркоманов не поддержать?
Чем их болезнь хуже?
Фотографии некоторых восстановленных Феодосием традиций
"Кижанка" построеная Феодосие в полном соответствии технике и материалам XVII века
На своей лодке сам мастер отправляется по Белому морю восстанавливая путь поморов.
По Белому морю путем поморов.
Прялка изготовленая Феодосие
Традиционный северный оконный кощачный оклад
Черпак
Сани мастера Феодосие, за его лошадкой Машкой в изготовленной им конской сбруе.
Сруб который в одиночку вместе с Машкой(лошадка) и при помощи блоков рубит Феодосие
Хлеб из печи который Феодосие выпекает.
Источник
Феодосие, как принято ныне говорить, не формат в нынешней России...форматом являются мигранты из азиии, коих завозят, чтобы они заменили ныне здесь живущих...пока ещё живущих...
ОтветитьУдалитьлишь тонкость "не пока ещё живущих...", а пока не дорезанных.
УдалитьДобрый день! Конечно, жить так как живет Феодосие-не каждый сможет, и слава богу! Я думаю в этом мире много найдется людей, которые будут только рады, если все русские будут жить , как Феодосие, казахи -скакать на лошадях, а украинцы- восстановят Запорожскую Сечь. То ,как живет Феодосие-тяжкий труд и одновременно бегство от решения проблем , которые нас окружают. Его путь, это тупик.
ОтветитьУдалитьАлександр 1958
молодец.
ОтветитьУдалить