Фото: Константин Кочетков/Защищать Россию |
Сами станции 96Л6 начали поступать в войска летом 2013 года — первые четыре. На данный момент отдельно работающих станций в России не больше десятка. Станции 96Л6 могут работать совместно с ЗРК, в том числе
Состоит 96Л6 на вооружении радиотехнической роты, в которой имеются не только ВВО, но и РЛС «Каста 2–2» (39Н6) образца 1989 года, и станции
У ворот расположения радиотехнической роты стоит часовой. Перед ними — традиционная дворняга.
Первое, что стоит за воротами, — дециметровая «Каста». Здесь развернуты все три машины станции — аппаратная машина, антенная машина,
Роты здесь маленькие — практически под расчеты станций. В расположении — только дежурная смена, а другим делать нечего. Когда станции не работают, личный состав сидит в бункере, позади боксов со вспомогательной техникой. Боксы — как раз напротив «Касты». Это свободная смена — есть, разумеется, и та смена, которая сейчас на боевом дежурстве, и отдыхающая смена.
Пара слов о личном составе. Я видел только
В общем, видно, что солдаты обучены. Но служба сейчас год, и ротный командир жаловался, что он скоро будет увольнять в запас парней, которые
За «Кастой» стоят транспортные машины
Для этого надо будет убрать новенький ВВО — 96Л6. Здесь 96Л6 в двухмашинном варианте. То есть для передвижения требуются две машины. Одна — собственно транспортная машина
Но антенного поста на машине нет, поскольку в его состав входит и вышка 40В6М. Антенный пост 966АА00Е, вышка и сама антенна 966АА01Е — это отдельный полуприцеп.
Для передвижения понадобится, однако, не менее трех машин. Кругом лес, так что антенна поднята на вышку 40В6М. Мало того — для того, чтобы поднять антенну еще выше, 40В6М надстроена еще одной секцией. Для этого понадобилось подогнать подъемный кран и надстроить вышку. Чтобы передвинуть ВВО в другое место, надо будет выполнить эту операцию в обратном порядке.
Этого быстро не сделаешь, поэтому мобильность 96Л6 под вопросом. Да в общем, это никому и не нужно. Если бы не вышка, машина сворачивалась бы практически самостоятельно. На тяжелых машинах опоры выставляются гидравлическими приводами — физической работы для приведения их в рабочее состояние не требуется.
За ротными бункерами развернут стационарный пост РЛС
У входа в ротный бункер — бойцы нерабочей смены. Недалеко от входа — коротенькая полоса препятствий, и под соснами —
Вернемся к ВВО. Подойдем со стороны антенного поста. Забраться в контейнер 966ФФ03Е можно по приставной лесенке.
Чтобы подойти к ней, приходится перешагивать через многочисленные кабели. Пока станция стоит в расположении роты, собственное питание не включают — оно поступает от промышленной сети. Но, как и положено, топливные баки заполнены, и топливо постоянно доливается. То есть, как говорят в армии, «освежевывается».
Внутри поста довольно тесно. На фото одно рабочее место — второе рядом. Связь по проводу со всеми постами и рабочей станцией. Разобраться в показаниях на мониторе, в
Это жилой трейлер для расчета — его раньше не было, только палатки. Прицеп большой — там хватает места для ящиков с ЗИП и запасной шины. Но спальных мест всего три. Свободная от дежурства смена коек не занимает, зато отдыхающей смене есть где отоспаться.
В трейлере — полный комфорт. Помимо трех спальных мест есть стол и три стула, кондиционер, холодильник, термос и биотуалет, что спасает станцию в поле от «дополнительного минирования».
Телевизор на потолке, самое удобное место — как раз под ним. Холодильник небольшой. Кондиционер — вполне гражданский, бытовой. Раковина и биотуалет.
Сдвинуть с места «Касту» — задача нетривиальная, так как стоять в расположении роты — собственно, и есть ее боевая позиция, и последний раз ее выдвигали на другой участок бог весть когда. Видно, что выезды отрепетированы и бойцы знают свои места, по крайней мере, под руководством одного из офицеров роты.
«Каста» собирается не быстро. Станция относительно легкая, механизация есть на ней не для всех операций. Складывается антенна маломощным электромотором, затем приходится еще покрутить несколько рукояток.
Пока все это выполняется, бойцы заводят моторы — не только для прогрева. Приходится еще и подкачивать шины.
Спустя двадцать минут все готово. Пара машин разворачивается на ротной площадке. И тут они оказываются перед неожиданным препятствием: после того, как недавно обновили ворота, один из кабелей натянули так низко, что никакие машины пройти под ним не в состоянии. Ротный командир хватается за голову, а весь расчет — за кабель. Сняли. Поехали.
«В нашей армии родной, где царит народов братство…»
0 comments :
Отправить комментарий
Для того, чтобы ответить кому-либо, нажимайте кнопку под автором "Ответить". Дополнительные команды для комментария смотрите наведя мышку на надпись внизу формы комментариев "Теги, допустимые в комментариях".
Тэги, допустимые в комментариях