Меню блога

21 декабря 2011 г.

Клевета на социализм недопустима


Интервью, данное товарищем КИМ ЧЕН ИРОМ, органу ЦК Трудовой партии Кореи журналу "Кыллочжа" 1 марта 1993 года
На фоне невиданного усиления злобных нападок империалистов и других реакционеров на социализм пускается всякая софистика и клевета на социализм. Враги социализма, очерняя социализм как «тоталитаризм», «казарменный» и «административно-командный» строй, ложно изображают дело таким образом, будто именно в этом и заключается причина поражения социализма.
Клеветнические утверждения о якобы «тоталитарном», «казарменном» и «административно-командном» характере социализма по существу ничем не отличаются от антисоциалистической демагогии, к которой яростно прибегали империалисты с первого дня после возникновения социализма на земном шаре. Империалисты трубили о том, что якобы социализм является
античеловеческим обществом, где нет ни свободы, ни демократии. Клеветнические измышления о «тоталитарном», «казарменном» и «административно-командном» характере социализма не более чем повторение демагогической аргументации империалистов против социализма, только в иных выражениях.

В свое время идеалы демократии в борьбе против феодального самодержавия – свобода, равенство и права человека – были подвергнуты видоизменению и превращены классом капиталистов в буржуазную демократию, оправдывающую и навязывающую капиталистическую эксплуатацию и порабощение. Украсив свою буржуазную демократию вывеской «либеральная демократия», империалисты всячески пытались приукрашивать ее, но им не удалось прикрыть ее фальшивость и реакционность, подавить в сердцах народных масс привязанность и стремление к социализму, который обеспечивает народу подлинные свободы и демократию. Тем не менее, в последнее время софистические утверждения о «тоталитарном», «казарменном» и «административно-командном» характере социалистического строя, представляющие собой повторение злобных демагогических измышлений империалистов против социализма, вызвали идеологический хаос в ряде социалистических стран. Классовые враги, поощряя эту идеологическую путаницу, вводили общественность в заблуждение, что, в конечном счете, привело к провалу социализма. Поражение социализма в ряде стран – следствие сговора и сообщничества империалистов и контрреволюционных сил, результат культурной и идеологической экспансии империализма и разъедающего воздействия идей правого оппортунизма.

Решающую роль при этом сыграли контрреволюционные акции доморощенных ренегатов социализма. Чтобы задушить социализм, империалисты давно прибегали, с одной стороны, ко всяким открытым подрывным актам, таким, как агрессия и давление, блокада и соблазны, а с другой – использовали в качестве своих клевретов отступников и изменников революции, появившихся в верхушке коммунистического и рабочего движения. Как показывает история международного коммунистического движения, возникновение идеологического хаоса и перипетий в коммунистическом движении всегда связано с появлением ренегатов революции в его верхушке. В исторических условиях превращения социализма в могучую материальную силу империалисты, придавая огромное значение стратегии по разложению социализма изнутри, прибегали для ее осуществления к яростным проискам. Проводя эту стратегию, империалисты беспрецедентно активизировали клеветнические нападки на социализм, в ходе чего была предпринята попытка очернить социализм, заклеймив его как «тоталитарный», «казарменный» и «административно-командный». То, что эти клеветнические измышления являются порождением антисоциалистической стратегии империалистов, подтверждено тем, что все без исключения преступные акции, направленные на разрушение социализма под этим предлогом, совершались при поддержке и указке империалистов. Сегодня выпады ренегатов, клевещущих на социализм, становятся все более наглыми. Тем самым они изо всех сил пытаются оправдать свое предательство и помешать возрождению социализма. И сегодня, когда в ряде стран социализм потерпел крушение и реставрирован капитализм, ренегаты социализма клевещут на социализм, обвиняя его в «тоталитаризме», «казарменном» и «административно-командном» характере. В этом со всей очевидностью проявляется их подлая сущность как приспешников империализма.

Клевета на социализм как на «тоталитаризм», «казарменный» и «административно-командный» строй является абсурдной софистикой.

Вначале тоталитаризм служил политическим идеалом для фашистских диктаторов. Именно пресловутые Гитлер в Германии и Муссолини в Италии использовали тоталитаризм в качестве идеологического орудия для оправдания их фашистской диктатуры. Под фальшивым лозунгом «государственного социализма» фашистские диктаторы твердили, что в интересах сохранения национальной или государственной тоталитарности недопустимы никакое рабочее движение, никакая классовая борьба. Прикрываясь этим лозунгом, они попрали даже элементарные демократические свободы и права трудящихся масс и ввели беспрецедентно варварское, деспотическое правление. Реакционная сущность тоталитаризма заключается в том, что под благовидным предлогом необходимости подчинения отдельной личности тоталитарности реакционные правящие классы ущемляют интересы трудящихся масс ради своих собственных ненасытных потребностей. Тоталитарность, за которую ратует тоталитаризм, означает не трудящиеся массы в целом, а жалкое меньшинство привилегированных кругов, таких, как монополисты, крупные помещики, реакционное чиновничество и военщина. И вот сейчас социализм, который сделал народные массы хозяевами всего, клеветнически ставится на одну доску с «тоталитаризмом». Это абсурдный софизм, пытающийся отождествить самые прогрессивные идеалы, выражающие чаяния народных масс, с реакционной идеологией фашистских правителей.

Обвинение социализма как «казарменного» строя тоже является софизмом и верхом абсурда. Образ общественной жизни определяется идеологией, он меняется в зависимости от социального строя. Социализм есть самая прогрессивная идеология, отражающая существенные требования человека, а социалистический строй – это самый передовой строй, позволяющий народным массам пользоваться всеми благами самостоятельной и творческой жизни. Подавляет самостоятельность народных масс и их способность к творчеству не социалистический строй, а капиталистический. При капитализме, когда люди труда являются рабами капитала, не могут быть созданы условия для плодотворной, самостоятельной и творческой жизни народных масс. Клевета на социализм как на «казарменный» строй – это оголтелая демагогия, выдающая белое за черное.

Обвинение социализма в насаждении «административно-командной системы» также лишенный логики софизм. Вообще говоря, административно-командный метод управления представляет собой устаревший метод правления, используемый в эксплуататорском обществе, где привилегированные классы диктуют свою волю, опираясь на насилие. В капиталистическом обществе, где экономическая жизнь стихийно складывается по законам рыночной экономики, управление государством и обществом осуществляется исключительно при помощи административных команд, а народные массы, являясь объектом управления, наделены только обязанностью подчиняться им. В отличие от этого в социалистическом обществе народным массам, ставшим хозяевами государства и общества, и в управлении принадлежит место хозяина и роль хозяина. Главные отличительные черты управления государством и обществом, осуществляемого народными массами, заключаются в том, что во всей деятельности во главу угла ставится политическая работа, вышестоящие оказывают помощь нижестоящим и все поддерживают друг друга по-товарищески. В этом и заключается коренное отличие от принятого в старом обществе бюрократического метода управления, при котором все диктуется сверху вниз при помощи административных команд. Административно-командный метод управления, появившийся раньше в практике социализма, порожден не самой природой социалистического общества, он является наследием прошлого, пережитком эксплуататорского общества. Ренегаты социализма под предлогом борьбы против «административно-командной системы» направляли острие своей атаки на принцип демократического централизма, который является важным принципом деятельности социалистического государства. В его деятельности демократия органически сочетается с централизмом, в этом и заключается одна из важных отличительных черт деятельности социалистического государства. Те, кто под лозунгом «демократии» выхолащивал суть централизма и поощрял анархизм, развалили социализм, а затем встали на путь открытой буржуазной диктатуры.

Несмотря на всю свою абсурдность и софистику, клевета на социализм вызвала в умах людей идеологический хаос. Главная причина этого заключается в том, что народные массы не были основательно вооружены социалистическими идеями. Конечно, нелегко было сразу понять реакционную сущность клеветы на социализм, так как она начала коварнейшим образом распространяться под маской социализма. Однако, если бы развили и усовершенствовали теорию социализма, имели достоверное мерило и основательно вооружили народные массы социалистическими идеями, люди так легко не поколебались бы под влиянием абсурдного софизма.

Для того чтобы отстаивать, защищать и доводить до победного конца дело социализма, следует непрестанно развивать и совершенствовать социалистические идеи и основательно вооружать ими народные массы, чтобы социализм стал для них незыблемым кредо. Вера в социализм зиждется на глубокой убежденности в правоте его дела.

Великий вождь товарищ Ким Ир Сен создал идеи чучхе и на этой основе по-новому развил и усовершенствовал идеи социализма. Социалистические идеи чучхе осветили, что социализм является самым передовым обществом, которое делает народные массы хозяевами всего и ставит все на службу народным массам и которое непрерывно развивается их сплоченными силами. Правота дела социализма состоит в том, что он обеспечивает народным массам как хозяевам государства и общества полноценную, самостоятельную и творческую жизнь. Наш народ, твердо убежденный в правоте дела социализма, основанного на идеях чучхе, не колеблется ни при каких свирепых антисоциалистических вихрях и уверенно идет по пути социализма.

Если бы во всех странах развивали и усовершенствовали идеи социализма в соответствии с велением времени и требованиями развития революции, если бы этими идеями основательно вооружили народные массы, чтобы социализм стал их твердыми убеждениями, то события не приняли бы такой трагический оборот, при котором народ, не осознавая реакционную и гнилую сущность капиталистического общества, поддался иллюзиям относительно капитализма, поколебался в идеологическом плане и, наконец, развалился социализм. Как показывает опыт, для отстаивания, защиты и прославления дела социализма нужно совершенствовать идеи социализма и основательно вооружать ими народные массы, чтобы социализм стал их убеждениями.

Чтобы отстаивать защищать и непрерывно прославлять дело социализма, люди должны не только сделать социализм своими убеждениями, но и считать защиту социализма своим моральным долгом. В эксплуататорском обществе политика правящего класса и мораль трудящихся масс противоречат друг другу, но в социалистическом обществе, в котором народные массы стали хозяевами государства и общества, политика совпадает с моралью. Всестороннее утверждение социалистической морали обеспечивает прочное морально-политическое единство народных масс. Социализм пускает глубокие корни в реальной жизни в том случае, если социалистическая мораль, основанная на революционном товариществе и чувстве долга, утверждается и превращается в жизненную привычку. Лишь тогда народные массы, с честью справляясь со своими обязанностями и ролью как хозяев социалистического общества, могут замечательно строить социализм и в любых суровых испытаниях способны надежно отстаивать, защищать и успешно осуществлять дело социализма. В ходе строительства социализма появляются ренегаты революции и потому, что они не сумели сделать социализм не только своими убеждениями, но и моральным долгом. Дело социализма есть дело народа, измена делу социализма есть измена народу. Измена народу это концентрированное выражение моральной низости. Самой аморальной акцией является то, что лица, занявшие высокие посты в партийном, государственном руководстве благодаря доверию членов партии, всего народа, игнорируют доверие выдвинувших их людей. Если кто-то из них добровольно уходит с занимаемого им поста из-за неспособности к работе или же по какой-то причине выходит один из партии, то все-таки можно сказать, что в таком человеке еще теплится искра совести.

Те, кто в прошлом затверженно клялся в преданности делу социализма, в один прекрасный день обернулись ренегатами социализма. Это объясняется, в конечном счете, тем, что социализм не стал для них убеждениями и моральным долгом. Это свидетельствует о том, что идеологическая перестройка, направленная на превращение идей социализма в убеждения и моральный долг всех членов общества, является самой важной и первоочередной задачей в отстаивании, защите дела социализма и доведении его до победного конца.

Идеологическое преобразование должно осуществляться в тесной увязке с практической борьбой за построение социализма. Главная цель вооружения народных масс социалистическими идеями состоит в том, чтобы, опираясь на силы революционно пробужденных народных масс, успешно построить социализм, обеспечивающий им более самостоятельную, более творческую жизнь. В отрыве от практики строительства социализма немыслим и успех дела по вооружению народных масс социалистическими идеями. Нужно успешно строить социализм, чтобы люди на практике жизни убедились в преимуществах социализма. Лишь тогда они воспринимают его как жизненную необходимость.

Партия и государство рабочего класса должны сосредоточивать свое внимание на том, чтобы успешно строить социализм и в полной мере выявлять его преимущества.

При социализме народные массы являются хозяевами всего – в этом состоит его существенное преимущество.

Чтобы стать хозяевами всего, народные массы должны прежде всего стать хозяевами в области политики. Лишь тогда они могут играть роль хозяина во всех сферах общественной жизни. Социалистическая политика – политика народа, осуществляемая ее хозяевами – народными массами. В эксплуататорском обществе политика по сути своей призвана обеспечивать господство эксплуататорских классов, в нем трудящиеся массы являются лишь объектом политики. В капиталистическом обществе каждый отдельный человек строит свою жизнь стихийно, ведя борьбу за существование. А при социализме сами народные массы, став хозяевами политики, организуют и направляют всю общественную жизнь как единый комплекс.

Политика проводится в жизнь через деятельность той или иной политической организации. При социализме народные массы как хозяева государства и общества должны пользоваться своими правами и выполнять свои обязанности, для этого им следует иметь свою политическую организацию, представляющую их волю и интересы. Выразителями воли и интересов народных масс в социалистическом обществе являются партия и власть рабочего класса. При социализме партия рабочего класса – высшая политическая организация, его власть – самая всеобъемлющая политическая организация. В социалистическом обществе место и роль народных масс как хозяев государства и общества обеспечиваются партией и властью рабочего класса.

Политическая организация социалистического общества должна пользоваться при проведении своей политики такими способами, которые соответствуют ее природе как выразителя воли и интересов народных масс. Разработка способов политической деятельности, соответствующих природе социалистического общества, является основной предпосылкой для осуществления народной политики. Без новых, социалистических способов проведения политики партия рабочего класса и социалистическая власть не создадут условий, при которых народные массы смогут пользоваться своими правами и выполнять свои обязанности как подлинные хозяева политики.

Социализм – не проторенный путь; разработка новых, соответствующих социализму политических способов – дело очень трудное, сложное. Однако раньше многие люди, ссылаясь на готовую теорию о том, что политика определяется экономической системой, считали: если установится социалистический строй, не так уж трудно будет решить проблему управления государством и обществом. Поэтому проблема разработки новых способов проведения политики, отвечающих природе социалистического общества, не была должным образом решена, и были в значительной мере возрождены пережитки способов политического управления, применявшихся в старом обществе. То, что такие пережитки старого общества не устранены в условиях социализма, связано и с отсутствием верного понимания сущности социалистической политической организации, отличающейся от политической организации в старом обществе. Так, раньше партию рассматривали преимущественно как организованный отряд определенного класса, защищающий его интересы, как орудие классовой борьбы, а политическую власть понимали как организацию власти, обеспечивающую политическое господство правящего класса в обществе. Поэтому в строительстве и деятельности партии и власти главное внимание было уделено усилению их функций и роли как орудия классовой борьбы, как исполнителя власти. Сущность партии рабочего класса и социалистической власти заключается прежде всего в том, что они являются слугами народа. Лишь твердо стоя на такой позиции, они могут и правильно вести классовую борьбу, и осуществлять политическую власть в соответствии со стремлением народных масс к самостоятельности. Слуги народа – вот в чем суть и преимущество партии и власти рабочего класса, которые коренным образом отличаются от партии и власти эксплуататорских классов. В деятельности партии рабочего класса и органов социалистической власти, являющихся слугами народа, недопустима любая попытка пользоваться привилегией. Социализм, исходя из своей природы, отвергает всякие привилегии. Раньше в практике социализма имели место злоупотребление властью и бюрократизм. Это связано с тем, что строительство партии и власти велось не верно, не в соответствии с их предназначением служить интересам народа.

Злоупотребление властью и бюрократизм – это продукты антисоциалистической идеологии, выражение антисоциалистических методов. Когда в социалистическом обществе под правильным руководством партии рабочего класса последовательно претворяется в жизнь линия масс и народным массам обеспечивается место и роль хозяев государства и общества, можно ликвидировать практику злоупотребления властью и бюрократизм. Чтобы изжить это зло в социалистическом обществе, все работники должны проникнуться духом верного служения народу. Наша партия выдвинула лозунг «Служу народу!», который ясно выражает, с каким подходом и с какой позиции наши руководящие работники должны относиться к народу, как им надо трудиться в интересах народа. Наш опыт показывает, что вполне возможно преодолеть практику злоупотребления властью и бюрократизм, эти пережитки старого общества, если среди руководящих работников настойчиво ведется идейное воспитание и борьба с идеологическими перекосами в целях улучшения методов их деятельности.

В противном случае злоупотребление властью и бюрократизм не исчезнут, они будут даже процветать. Расцвет этого зла при социализме приведет к отрыву народных масс от партии и государства, чем не преминут воспользоваться враги социализма. Свидетельство тому – положение в странах, где социализм потерпел крах. Во всех странах народ стремился не к капитализму, а к социализму, свободному от пороков злоупотребления властью и бюрократизма. Однако в некоторых странах злоупотребление властью и бюрократизм привели к ослаблению доверия народа к партии и правительству. В связи с этим ренегаты подстрекали массы к выступлениям против правящих партий социалистических стран и социалистической власти. Они вводили в заблуждение общественность абсурдной клеветой на социализм, характеризуемый ими как «тоталитаризм», и слащавыми посулами построить так называемый «гуманный и демократический социализм». Однако после развала социализма народу уготовлен не «гуманный и демократический социализм», а капитализм, где царят эксплуатация, гнет, социальное неравенство, разгул преступности и расцвет социальных зол. В тех странах, где рухнул социализм и реставрирован капитализм, не исчезли факты злоупотребления властью и бюрократизма, а наоборот, они узаконены, вошли в систему и стали доминирующими явлениями общественной жизни.
При социализме все поставлено на службу народным массам – вот в чем кроется его существенное преимущество.

Все служит народным массам – это означает, что в социалистическом обществе вся деятельность партии и государства подчинена делу обеспечения подлинных свобод и прав, зажиточной и культурной жизни для народных масс. Партия и государство с чувством ответственности обеспечивают народным массам самостоятельную и творческую жизнь. Враги социализма злостно, клеветнически называют это «казарменной системой».

Социализм обеспечивает народным массам зажиточную и культурную жизнь. Их вековая мечта о стабильной, спокойной жизни может осуществиться только в социалистическом обществе, где партия и государство несут ответственность за благосостояние народа. В капиталистическом обществе трудовой народ не может и мечтать о жизни без тревог и забот. При капитализме даже у тех, кто достиг определенного жизненного уровня, нет ни минуты покоя: в любой момент они могут быть ввергнуты в пропасть из-за банкротства, безработицы, нищеты. Жизнь у человека, который думает: «Что будет у других, это меня не касается, а я буду жить на широкую ногу и бездельничать», нельзя считать настоящей человеческой жизнью. Когда речь идет о плодотворной, счастливой жизни, отвечающей существенным потребностям человека, имеется в виду творческая жизнь, суть которой составляет деятельность по преобразованию мира, такая здоровая, равноправная жизнь, когда всем людям живется одинаково хорошо. Лишь живя такой жизнью, человек может испытывать гордость как властелин мира, чувство собственного достоинства как равноправный член общества. Творческую, здоровую и равноправную жизнь, отвечающую существенным потребностям человека, можно успешно строить только в условиях социалистического общества, в котором партия и государство несут полную ответственность за благосостояние народа.


Самое главное в жизни людей – в том, чтобы удовлетворялись требования их политической жизни, выражающиеся в стремлении пользоваться любовью и доверием общественного коллектива, сплачиваться и сотрудничать друг с другом. В капиталистическом обществе, где в силу привилегий и произвола капитала безжалостно попирается человеческое достоинство трудового народа, люди не могут жить по-человечески, не могут полноценно участвовать в политической жизни. Только в социалистическом обществе, где благодаря руководству партии и государства, их заботе ликвидированы всякие привилегии, господство над человеком и людям гарантированы подлинные свободы и права, они могут удовлетворять потребности своей политической жизни, иметь достойные человека условия существования.


Социализм создает людям все условия и возможности для стабильной жизни на основе стройного общественного порядка. Социалистический порядок жизни – это революционный порядок, при котором народные массы под защитой партии и государства живут свободно и спокойно без всяких ущемлений интересов, это коллективистский порядок, который народные массы сознательно соблюдают. Нарушение социалистического порядка жизни – это преступный акт, делающий народные массы жертвой всякого рода преступности и социального зла. В странах, где этот порядок нарушен, создается анархическое положение, процветают всякого рода преступность и социальное зло, безнаказанно хозяйничают всякие жулики, мошенники и другие преступники, как бы им пришел свой мир.

Ренегаты социализма назойливо повторяют утверждения о «казарменном» характере социализма, лживость которых уже была разоблачена, и еще о чем-то по старинной манере. Так они наивно надеются, что это поможет им скрыть свое предательство, в результате которого люди труда стали жертвами безработицы и нищеты, преступности и социального зла.

Существенное преимущество социализма заключается в том, что он обеспечивает непрерывное развитие общества при опоре на сплоченные силы народных масс.


Развитие общества подразумевает повышение роли и места человека в мире, а это, в свою очередь, означает повышение самостоятельности, способности к творчеству и сознательности человека, являющихся его существенными свойствами. Иными словами, по мере роста сознания самостоятельности и развития творческих способностей человека возрастает его роль, вследствие чего умножаются общественные богатства и совершенствуются социальные отношения. Какое общество обладает способностью к развитию? Это, в конечном счете, определяется тем, какое общество больше выявляет самостоятельности, способности к творчеству и сознательности человека. Самостоятельность человека и его способность к творчеству гарантируются его сознательностью. Следовательно, можно сказать, что в деятельности человека сознание играет решающую роль. Это, в свою очередь, подразумевает решающую роль идейного настроя. Идеология есть сознание, отражающее требования и интересы человека. Она определяет цель и направление деятельности человека, его волю и способность к борьбе. Поэтому основной фактор ускорения процесса развития общества нужно видеть в идейном настрое человека. Идеология, активно содействующая прогрессу общества представляет собой самостоятельную идеологию. Высшей стадией самосознания народных масс в его развитии является социалистическая идеология. Не подлежит сомнению, что обществом, обладающим наибольшей способностью к прогрессу, является социализм, который развивается за счет высокой революционной сознательности и творческой активности народных масс, вооруженных социалистическими идеями.

С установлением социалистического строя создаются социально-экономические условия, позволяющие всем членам общества сплачиваться воедино и сотрудничать друг с другом на основе общности идей. Но сплоченность и сотрудничество между людьми не возникают сами собой. Интересы укрепления единства и сплоченности всего общества требуют активно вести воспитательную работу по вооружению людей социалистическими идеями. Однако в прошедший период из-за недопонимания того, что главной движущей силой в развитии социалистического общества являются сплоченность и сотрудничество, основанные на высоком идейном уровне народных масс, в практике социализма наблюдались явления недооценки работы по идейному перевоспитанию людей. В частности, наблюдалась порочная тенденция повысить заинтересованность людей в производстве исключительно путем использования такого экономического рычага, как материальное стимулирование, исходя из того, что движущая сила в развитии социалистической экономики заключена в экономических факторах, обусловленных соответствием производственных отношений характеру производительных сил. Поскольку социалистическое общество – это общество переходного характера, то можно, конечно, использовать рычаг материального стимулирования. Однако нужно применять его при условии, что во главу угла поставлено воспитание людей в духе социалистической идеологии. Иначе говоря, следует придерживаться принципа: делать главный упор на моральные и политические стимулы, рационально сочетая с ними материальное стимулирование. В противном же случае, когда подчеркивается исключительно материальная заинтересованность, люди превращаются, в конце концов, в эгоистов, для которых имеют значение только их личные интересы, общество оказывается в состоянии застоя и основы социализма расшатываются. В странах, где отказались от воспитания людей в социалистическом духе, где поощрялся эгоизм и индивидуализм, произошел застой в строительстве социалистической экономики. Пользуясь таким положением и ссылаясь на борьбу с административно-командными методами, пошли на отрицание руководства социалистической экономикой со стороны партии и государства рабочего класса, начали внедрять капиталистическую рыночную экономику.

В социалистическом обществе политическое, централизованное и плановое руководство экономикой является одной из основных задач партии и государства рабочего класса. Это объясняется тем, что они обязаны нести ответственность за жизнь народных масс. Отказ от функций руководства экономикой означал бы для них уклонение от этой ответственности. В социалистическом обществе могут быть различные методы руководства экономикой со стороны партии и государства в зависимости от конкретных реальных условий каждой страны и требований развития революции. Однако ни в коем случае нельзя отказаться от руководства экономикой. Экономика, оторванная от руководства со стороны партии и государства рабочего класса, не является социалистической, а общество, не опирающееся на социалистическую экономику, также нельзя называть социалистическим. Выявление преимуществ социалистической экономики зависит от того, как направляют экономику партия и государство. Наш опыт показывает, что можно умело управлять экономикой в соответствии с природой социалистического общества при условии, если обеспечено коллегиальное руководство партийного комитета в управлении экономикой, претворена в жизни линия масс, поставлена во всех делах политическая работа во главу угла, утверждены революционные методы и народный стиль работы руководящих кадров.

Ренегаты социализма, талдыча о том, что так называемая «административно-командная система» основывается на абсолютном господстве государственной собственности, превращают социалистическую собственность в частную. Социалистическая собственность, состоящая из государственной, общенародной и кооперативной, образует социально-экономическую основу, обеспечивающую народным массам место и роль хозяев государства и общества. Ясно, что при ликвидации социалистической собственности и превращении ее в частную собственность, независимо от метода приватизации, средства производства, ставшие частными, рано или поздно будут сосредоточиваться в руках привилегированных кругов и спекулянтов, словом, эксплуататорского меньшинства. В странах, где рухнул социализм, за короткий период приватизации уже появились миллионеры, а абсолютное большинство трудящихся страдают от безработицы и нищеты. Как показывают исторические факты, отказ от руководства экономикой со стороны партии и государства рабочего класса и ликвидация социалистической собственности, какими бы доводами они ни мотивировались, приводят именно к реставрации капиталистической эксплуататорской системы.

Всякая оголтелая антисоциалистическая пропаганда, заключающаяся в клевете на социализм как на «тоталитаризм», «казарменный» и «административно-командный» строй, нацелена, в конце концов, на опорочивание социалистического коллективизма и воспевание буржуазного индивидуализма. Это говорит о том, что борьба между социалистами и ренегатами социализма является борьбой между социализмом, базирующимся на коллективизме, и капитализмом, основывающимся на индивидуализме.

Чтобы сорвать всякие клеветнические происки ренегатов социализма и защитить дело социализма, необходимо неукоснительно претворять в жизнь принципы коллективизма во всех сферах общественной жизни.

Сущность социализма состоит в коллективизме, в нем и заключаются преимущества социализма, источник его жизненности. Говоря коротко, коллективизм – это идеология, требующая ставить интересы коллектива выше личных. В социалистическом обществе, где все люди труда стали социалистическими тружениками, все члены общества образуют одну большую семью, сплоченную общностью интересов. В социалистическом обществе коллективизм концентрированно выражается в уважении интересов государства и общества. Социалистический коллективизм не противопоставляет интересы государства и общества интересам личности, а реализует их совпадение. В социалистическом обществе служение государству и обществу, в конечном счете, означает служение их хозяевам – народным массам. Народные массы представляют собой общественный коллектив людей труда, а защита интересов народных масс означает защиту интересов каждого труженика, являющегося членом этого коллектива.

Основное требование социалистического коллективизма заключается в том, чтобы отдавать приоритет интересам государства и общества и в соответствии с этим осуществлять интересы отдельной личности. Социалистический коллективизм не игнорирует интересы отдельной личности как таковые. Он отвергает стремление для личной выгоды причинить ущерб интересам государства и общества. Интересы личности ущемляет не социалистический коллективизм, а буржуазный индивидуализм. Реакционная сущность последнего заключается в том, что в угоду интересам кучки эксплуататоров ущемляются интересы всех трудящихся масс. Именно буржуазный индивидуализм порождает различные противоречия и социальные пороки в капиталистическом обществе.

Идеи коллективизма как социалистические идеи непрерывно развивались и развиваются. Появление марксизма имело радикальное значение для развития идей коллективизма. Марксизм осветил, что отдельная личность не в силах добиться освобождения людей и что только коллективными, сплоченными усилиями рабочего класса возможно ликвидировать эксплуатацию и угнетение человека человеком и осуществить подлинную свободу и равенство для людей.

Великий вождь товарищ Ким Ир Сен, создав идеи чучхе, на их основе по-новому развил и усовершенствовал социалистические идеи, благодаря чему идеи коллективизма получили дальнейшее глубокое развитие. Идеи чучхе, осветив, что субъектом истории, решающим судьбу человека, являются не отдельная личность, а народные массы, дали обоснование оригинального тезиса о том, что народные массы должны сплотиться в единый общественно-политический организм для самостоятельного и творческого решения своей судьбы.


Обособленная отдельная личность не может стать субъектом общественно-исторического движения, не может вести общественно-политическую жизнь, достойную общественного существа, обладающего самостоятельностью, способностью к творчеству и сознательностью. Общественный коллектив – основа общественно-политической жизни человека. Отдельный человек – один из членов общественного коллектива. Лишь деля общую судьбу с коллективом, он может жить общественно-политической жизнью, отличной от физиологического существования, может вести самостоятельную и творческую жизнь и развиваться как хозяин своей судьбы.

Когда речь идет об общественном коллективе, в котором народные массы – субъект истории – спаяны в единый общественно-политический организм, в отношениях между отдельными людьми, между коллективом и отдельной личностью доминирующее значение приобретают принципы товарищества и революционного долга, что люди делят горе и радость, имеют общую судьбу, помогают друг другу и самоотверженно трудятся. Основанные на чувстве товарищества и революционного долга отношения между коллективом и отдельными людьми, имеющими общую судьбу и делящими горе и радость, воплощаются именно в социалистическом коллективизме, зиждущемся на принципе «Один за всех, все за одного». Социализм в нашей стране, базирующийся на идеях чучхе, - это такое общество, где наиболее полно осуществляется социалистический коллективизм.

Идеи коллективизма, освещенные нашей партией, берут свой исток в антияпонской революционной борьбе, развернувшейся под руководством великого вождя товарища Ким Ир Сена. В неимоверной суровой обстановке корейские коммунисты-борцы тесно сплотились в единый общественно-политический организм с его центром – вождем революции, показали яркий пример установления кровной связи между революционными рядами и народными массами, основанной на принципе коллективизма. В нашей стране посредством двух этапов социальной революции были ликвидированы социальные причины, препятствующие достижению единства и сплоченности народных масс, основанных на принципе коллективизма; по мере углубленного развития социалистического строительства и работы по воспитанию людей в духе коллективизма весь народ, тесно сплотившись вокруг партии и вождя, стал единым общественно-политическим организмом, самостоятельным субъектом революции, а во всех сферах общественной жизни царит коллективистская атмосфера, основанная на чувстве товарищества и революционного долга.

Сегодня наш народ как хозяин государства и общества занимает свое достойное место и с честью выполняет свои обязанности и роль в областях политики, экономики, культуры и во всех других сферах общественной жизни. Наш народ, сплотившись вокруг партии и вождя единой волей и душой и деля с ними горе и радость, мощной поступью идет вперед во имя успешного свершения нашего революционного дела. При оценке человеческой жизни нельзя взять за эталон одну лишь материальную сторону. Тут главное – общественно-политическая жизнь людей как подлинных хозяев государства и общества. Нашему народу обеспечена самостоятельная и творческая жизнь. Это и есть настоящая жизнь, ярко демонстрирующая существенные преимущества социализма нашего образца, который служит интересам народных масс и воплощает в себе принцип социалистического коллективизма.

В социалистическом обществе народные массы являются хозяевами государственной власти, материальных богатств и культурного достояния. Поэтому каждый имеет право жить самостоятельной и творческой жизнью и в то же время все обязаны общими усилиями непрерывно улучшать и развивать ее. У нас в стране нет ни одного безработного, никто не лишен права учиться и пользоваться медицинской помощью, нет ни одного бездомного и нищего. В нашей стране все люди, овладев той или иной профессией в соответствии со своими способностями и склонностями, в полной мере проявляют свой творческий ум, живут одинаково счастливо и равномерно, не зная никаких треволнений. Все люди, состоя в определенных общественно-политических организациях, участвуют в самостоятельной политической жизни как хозяева государства и общества.


У нас в стране наша партия – революционная партия, руководствующаяся идеями чучхе, - выступает как направляющая политическая сила общества, которая несет полную ответственность за судьбу народных масс, ведет их за собой и проявляет большую заботу обо всех сторонах их жизни. А партийные комитеты как высшие руководящие органы соответствующих подразделений, осуществляя коллективное руководство, надежно гарантируют суверенные права трудового народа и направляют его творческую деятельность в нужное русло. Единомыслие вышестоящих и нижестоящих, всеобщее товарищеское сотрудничество стали своего рода привычкой, атмосферой в нашем обществе. Партия служит интересам народных масс, а все люди, верные руководству партии, делят друг с другом горе и радость – в этом безграничная гордость нашего народа, источник его непобедимой силы. Наш социализм ни при каких бурях и штормах не колеблется потому, что у нас полностью достигнуты единодушие и сплоченность вождя, партии и народных масс, потому, что народные массы, ведомые партией и вождем, созидают новую жизнь, отвечающую их стремлению к самостоятельности.

Весьма абсурдно и нелепо клеветать на новую, социалистическую жизнь, возрождая старые понятия, давно похороненные историей. Ценность нового можно измерить только новым эталоном. Реальная жизнь еще раз убедительно подтверждает, что мышление у тех, кто призывает повернуться назад, к старому, отнюдь не новое. Твердить о каком-то новом мышлении, не умея даже отличить коллективизма от тоталитаризма, смехотворно. Реставрировать капитализм, искажая социалистическую действительность старым способом мышления и старой меркой, - это не более чем комедийный фарс.

Нам следует извлечь должный урок из поражения социализма в ряде стран, решительно отвергнуть клевету всякого сброда на социализм, превратить беду в счастье, проявляя мудрость и смелость, и с удвоенной, удесятеренной энергией идти вперед, к светлому будущему человечества.

Источник

1 коммент. :

  1. Я конечно не сторонник социализма по корейски, однако, что то в последнее время, участились всякие "разоблачения" социализма, десталинизация, десоветизация и прочая шелуха. Вроде бы буржуины должны угомониться, ведь СССР порушен. Или все таки побаиваются возрождения идей социализма?

    ОтветитьУдалить

Для того, чтобы ответить кому-либо, нажимайте кнопку под автором "Ответить". Дополнительные команды для комментария смотрите наведя мышку на надпись внизу формы комментариев "Теги, допустимые в комментариях".

Тэги, допустимые в комментариях