Леонтьев Михаил
На днях Дмитрий Медведев подписал закон «О ратификации Соглашения о сотрудничестве по противодействию нелегальной трудовой миграции из третьих государств», который фактически узаконивает и облегчает пребывание трудовых мигрантов из стран, входящих в Таможенный союз, на территории всех его участников. Я бы сказал, что это очень здорово. Данный шаг свидетельствует, что речь идет не просто о Таможенном союзе, а о более глубокой интеграции на постсоветском пространстве.
Архитекторы Евросоюза с самого начала делали акцент на политических целях
Однако здесь есть один спорный момент. Поскольку не совсем понятно, насколько адекватно такое вербальное принижение вышеуказанного вопроса. Понятно, что когда речь идет о едином рынке рабочей силы, то, в общем-то, это путь к единому гражданству. Хотя бы в той его форме, которая существует в рамках ЕС. Притом, что архитекторы Евросоюза (хотя он тоже начинался с чисто экономических форм интеграции) с самого начала делали акцент на политических целях. Мы же, складывается такое впечатление, их специально скрываем.
Понятно, что постсоветская реинтеграция имеет не просто огромное количество противников, но и сил, которые готовы противодействовать этому процессу всеми возможными способами. Причем по большей части сил внешнего происхождения. Внутренние силы мы тоже знаем, но они во многом являются продолжением внешних. И не могут ими не являться. Потому в ряде стран, в которых существуют устойчивые русофобские настроения, есть соответствующая политическая база, всячески пестуемая и расширяемая. Впрочем, в странах Таможенного союза такой базы нет. Однако здесь тоже есть определенная часть элит, которая легитимируется на международном уровне за счет предложения специфических услуг в качестве агентов постсоветской дезинтеграции.
Наша страна уже устала от конспиративной политики
В этом смысле интеграция в рамках ТС во многом является конспиративной политикой. Но наша страна уже устала от конспиративной политики. Цели нужно заявлять публично. Тогда под этими целями появится мощная политическая поддержка. Причем не только в России, но и в тех странах, которые мы хотим вовлечь в процесс реинтеграции. Пока они политически потеряны для нас. Например, у некоторых были иллюзии, связанные с приходом к власти Виктора Януковича. Однако мы видим, что его появление на властном олимпе никоим образом не приводит к ускорению интеграции с Украиной. А в каких-то моментах вектор движения имеет прямо противоположную направленность.
Впрочем, как мы можем рассчитывать на политическую поддержку целей постсоветской политической же интеграции, если они открыто не провозглашаются? Вместо этого наши власти предпочитают говорить о «прагматических экономических проектах», которые действительно важны и выгодны, но они не могут рассматриваться в качестве политической цели. А так это все повторюсь, конечно, в целом очень здорово. Речь даже не идет о том, что конкретно даст нам создание единого рынка труда на постсоветском пространстве. Потому что рынок труда - это просто часть единого рынка. А что в свою очередь дает он, объяснять даже как-то странно. Понятно, что существует синергетический эффект и есть конкретные цифры, которые показывает автоматический рост ВВП при такого рода интеграции.
Нужно говорить о подключении к интеграции государств, находящихся за рамками постсоветского пространства
Чтобы иметь возможность развиваться автономно, чтобы хотя бы в какой-то степени не зависеть от общей мировой конъюнктуры (которая в целом есть и будет в ближайшее время отрицательной в рамках углубляющегося кризиса глобальной экономики), нужно обладать минимальной емкостью внутреннего рынка. Понятно, что Россия со 140 млн населения, безусловно, таким рынком не является. И даже Таможенный союз в своих нынешних границах не является тоже. Это должна быть более широкая интеграция (речь идет еще как минимум об Украине).
Также нужно говорить о подключении к интеграции государств, находящихся за рамками постсоветского пространства. Например, той же Монголии. Между прочим, мы потеряли это государство, где сегодня полностью хозяйничают китайцы и американцы. Причем речь идет о стране, которая страшно богата ресурсами. Причем все большая часть промышленных предприятий здесь построена и создана нами, а пользуется всем этим добром кто попало. Или, например, как известно та же Киргизия рвется в Таможенный союз. На определенном этапе нам это было бы выгодно. Другое дело, что в таком случае нам придется взять на себя ответственность за стабилизацию ситуации в этой стране. Потому что если ты включаешь в состав интеграционного объединения слабое и нестабильное государство, то, как говорится см. выше пример ЕС.
Источник: km.ru.
0 comments :
Отправить комментарий
Для того, чтобы ответить кому-либо, нажимайте кнопку под автором "Ответить". Дополнительные команды для комментария смотрите наведя мышку на надпись внизу формы комментариев "Теги, допустимые в комментариях".
Тэги, допустимые в комментариях