Люблю я народные сказки. И как человек люблю, и как педагог. Народная сказка – это всегда жизненная история о том, как надо и не надо делать.
Помнится, в детстве прочитал сказки многих народов, и главные мысли, навеянные прочитанным, записывал в дневник читателя. И не только я вел такой дневник, такие дневники
вели все ученики школ и обсуждали свои записи на уроках внеклассного чтения. И что удивительно было для нас тогда - мудрость народов была очень похожей.
А вот демократические сказки я, мягко говоря, не люблю. Уже третий десяток лет слушаю демократические сказки и не перестаю удивляться, тупости и невежеству сказателей. Начнем по порядку.
Сказка о свободе слова, наверное, самая популярная сказка. В "тяжелые" советские годы, по мнению демократических сказателей, свободы слова не было, приходилось на кухнях обсуждать самые актуальные вопросы жизни страны. Теперь вот свобода слова, и каждый может говорить и писать все что думает. И ведь действительно говорят и пишут, вот только большинство писателей пишут откровенную ложь, клевету и оскорбления в адрес кого угодно. Самые бесстыдные сказатели - правительство и Сейм. Прямо и без стыда лгут народу, и к этому уже давно все привыкли.
Большинству это даже нравится, они упорно продолжают выбирать в Сейм самых наглых и беспардонных лгунов. Однако есть в нынешней свободе слова, скажем так, свобода от ответственности. Например, в советское время любая критическая публикация рассматривалась на уровне местной власти, а то и республиканской. Принимались решения, авторам публикаций направлялись письма с указанием принятых мер. Пресса влияла на жизнь людей и во многом помогала решать проблемы.
Сегодня пиши сколько хочешь, это никого не интересует, даже прокуратуру. Закон не обязывает чиновников реагировать на публикации в прессе. У нас ведь свобода слова, и свобода для власти никак не реагировать на прочитанное. Пресса сегодня принадлежит частным лицам, и любая ваша статья, за редким исключением, противоречащая взглядам этих лиц, никогда не будет опубликована в их собственном издании. Самое печальное: пресса сегодня уже никому не может помочь. Благотворительные акции не в счет.
Вторая демократическая сказка, которая так нравится людям недалеким, это сказка о демократических выборах. Многопартийность, соревнование программ политических партий, личностей, одним словом, полный расцвет демократии. Разрешите спросить избирателей – если вы выбираете лучших из лучших с прекрасными программами, то почему с каждым годом жизнь становится все хуже и хуже? Помогу с ответом. При демократии побеждают вовсе не лучшие политические программы, умнейшие и честнейшие кандидаты. При демократии побеждают политтехнологии оболванивания избирателей и, самое главное, деньги. Кто больше вложит в политтехнологии, тот и победит. А политические программы никто не читает, разве что сами политтехнологи.
Что касается умнейших и честнейших, то политтехнологи за 50-100 тысяч латов сделают Бабу-ягу самой привлекательной и обаятельной кандидаткой в депутаты, а Кангарса честнейшим из самых честных. Народ в массе своей голосует не головой, а сердцем, а сердце у большинства народа там, где телевизор.
Сказка про равные возможности в условиях демократии больше всего умиляет своей откровенной гнусностью и расчетом на совсем тупых. Помнится, в советские годы равные возможности на труд, жилье, образование, медицину, социальное обеспечение гарантировались государством. Работа, пускай и с минимальной зарплатой, койка в общежитии по смешной цене, вполне приличное образование, медицина и пенсия, позволявшая жить, а не бродить по помойкам, были гарантированы всем. И все бесплатно.
Сегодня ничего из этого списка не гарантируется. От равных возможностей остались только две – гарантия социальной нищеты и гарантия на бегство из страны для тех, кто не желает быть нищим. Государство не в состоянии обеспечить своим гражданам и негражданам элементарные человеческие права.
Сказка о равных возможностях плавно перетекает в сказку о правах человека. Здесь сразу нужно сказать, что ни в одной стране мира права человека не соблюдаются в полной мере, так, как это записано в декларации прав человека. Но в Латвии с правами человека совсем плохо. Из примерно 160 тысяч безработных примерно 120 тысяч не получают никаких пособий. На что живут эти люди и их семьи? А ведь право на жизнь – первое и главное право. Почему у нас не снижается смертность от сердечно-сосудистых и раковых заболеваний? Потому что люди терпят боль до последнего по причине отсутствия денег. К врачу обращаются только тогда, когда боль становится невыносимой. Чаще всего, когда рак переходит в последнюю, неизлечимую фазу.
Особенно тяжело видеть, как постоянно нарушаются права детей и пенсионеров. Нет сегодня у ребенка права на детство. В советские годы было, сегодня нет. Не может ребенок полноценно учиться, если у родителей нет денег на учебники, одежду и обувь, питание и транспорт, оплату кружков и дополнительных занятий. Даже помочь своим родителям ребенок не может, потому что подработать летом возможностей нет. Видеть годами, что твои родители полунищие и не могут тебя содержать даже в школе, не говоря уже о вузе, это и является для многих молодых людей причинами агрессии, апатии и ухода в примитивную субкультуру.
Пенсионерам власти постоянно напоминают, что пенсии пора резать, нечего "жировать" на 140 латов в месяц. И вообще, говорят пенсионерам, вы строили социализм, теперь вот нам приходится расхлебывать последствия вашего социализма. 800 граждан Латвии с большим трудом уже расхлебали эти последствия и стали миллионерами, остальные, видимо, завязли по пути расхлебывания.
Демократические сказки - это бред воспаленных алчностью и завистью политических аферистов. Прикрываясь словоблудием о равных возможностях для всех и особо не стесняясь, аферисты гребут в свой карман все, что плохо лежит. Демократические сказки о том, что "через пять лет будем жить как в Швеции" аферисты выдумали для людей, которые готовы верить в чудо. И до тех пор, пока любители демократических сказок не окажутся на помойке в очереди за объедками, они не понимают или не хотят понимать, куда их ведут. Беда, если любителей демократических сказок большинство. Остается ждать, когда же наконец это большинство станет меньшинством. Тогда и другая жизнь начнется.
http://rus.delfi.lv/news/daily/versions/valerij-buhvalov-demokraticheskie-skazki.d?id=39919365
Помнится, в детстве прочитал сказки многих народов, и главные мысли, навеянные прочитанным, записывал в дневник читателя. И не только я вел такой дневник, такие дневники
вели все ученики школ и обсуждали свои записи на уроках внеклассного чтения. И что удивительно было для нас тогда - мудрость народов была очень похожей.
А вот демократические сказки я, мягко говоря, не люблю. Уже третий десяток лет слушаю демократические сказки и не перестаю удивляться, тупости и невежеству сказателей. Начнем по порядку.
Сказка о свободе слова, наверное, самая популярная сказка. В "тяжелые" советские годы, по мнению демократических сказателей, свободы слова не было, приходилось на кухнях обсуждать самые актуальные вопросы жизни страны. Теперь вот свобода слова, и каждый может говорить и писать все что думает. И ведь действительно говорят и пишут, вот только большинство писателей пишут откровенную ложь, клевету и оскорбления в адрес кого угодно. Самые бесстыдные сказатели - правительство и Сейм. Прямо и без стыда лгут народу, и к этому уже давно все привыкли.
Большинству это даже нравится, они упорно продолжают выбирать в Сейм самых наглых и беспардонных лгунов. Однако есть в нынешней свободе слова, скажем так, свобода от ответственности. Например, в советское время любая критическая публикация рассматривалась на уровне местной власти, а то и республиканской. Принимались решения, авторам публикаций направлялись письма с указанием принятых мер. Пресса влияла на жизнь людей и во многом помогала решать проблемы.
Сегодня пиши сколько хочешь, это никого не интересует, даже прокуратуру. Закон не обязывает чиновников реагировать на публикации в прессе. У нас ведь свобода слова, и свобода для власти никак не реагировать на прочитанное. Пресса сегодня принадлежит частным лицам, и любая ваша статья, за редким исключением, противоречащая взглядам этих лиц, никогда не будет опубликована в их собственном издании. Самое печальное: пресса сегодня уже никому не может помочь. Благотворительные акции не в счет.
Вторая демократическая сказка, которая так нравится людям недалеким, это сказка о демократических выборах. Многопартийность, соревнование программ политических партий, личностей, одним словом, полный расцвет демократии. Разрешите спросить избирателей – если вы выбираете лучших из лучших с прекрасными программами, то почему с каждым годом жизнь становится все хуже и хуже? Помогу с ответом. При демократии побеждают вовсе не лучшие политические программы, умнейшие и честнейшие кандидаты. При демократии побеждают политтехнологии оболванивания избирателей и, самое главное, деньги. Кто больше вложит в политтехнологии, тот и победит. А политические программы никто не читает, разве что сами политтехнологи.
Что касается умнейших и честнейших, то политтехнологи за 50-100 тысяч латов сделают Бабу-ягу самой привлекательной и обаятельной кандидаткой в депутаты, а Кангарса честнейшим из самых честных. Народ в массе своей голосует не головой, а сердцем, а сердце у большинства народа там, где телевизор.
Сказка про равные возможности в условиях демократии больше всего умиляет своей откровенной гнусностью и расчетом на совсем тупых. Помнится, в советские годы равные возможности на труд, жилье, образование, медицину, социальное обеспечение гарантировались государством. Работа, пускай и с минимальной зарплатой, койка в общежитии по смешной цене, вполне приличное образование, медицина и пенсия, позволявшая жить, а не бродить по помойкам, были гарантированы всем. И все бесплатно.
Сегодня ничего из этого списка не гарантируется. От равных возможностей остались только две – гарантия социальной нищеты и гарантия на бегство из страны для тех, кто не желает быть нищим. Государство не в состоянии обеспечить своим гражданам и негражданам элементарные человеческие права.
Сказка о равных возможностях плавно перетекает в сказку о правах человека. Здесь сразу нужно сказать, что ни в одной стране мира права человека не соблюдаются в полной мере, так, как это записано в декларации прав человека. Но в Латвии с правами человека совсем плохо. Из примерно 160 тысяч безработных примерно 120 тысяч не получают никаких пособий. На что живут эти люди и их семьи? А ведь право на жизнь – первое и главное право. Почему у нас не снижается смертность от сердечно-сосудистых и раковых заболеваний? Потому что люди терпят боль до последнего по причине отсутствия денег. К врачу обращаются только тогда, когда боль становится невыносимой. Чаще всего, когда рак переходит в последнюю, неизлечимую фазу.
Особенно тяжело видеть, как постоянно нарушаются права детей и пенсионеров. Нет сегодня у ребенка права на детство. В советские годы было, сегодня нет. Не может ребенок полноценно учиться, если у родителей нет денег на учебники, одежду и обувь, питание и транспорт, оплату кружков и дополнительных занятий. Даже помочь своим родителям ребенок не может, потому что подработать летом возможностей нет. Видеть годами, что твои родители полунищие и не могут тебя содержать даже в школе, не говоря уже о вузе, это и является для многих молодых людей причинами агрессии, апатии и ухода в примитивную субкультуру.
Пенсионерам власти постоянно напоминают, что пенсии пора резать, нечего "жировать" на 140 латов в месяц. И вообще, говорят пенсионерам, вы строили социализм, теперь вот нам приходится расхлебывать последствия вашего социализма. 800 граждан Латвии с большим трудом уже расхлебали эти последствия и стали миллионерами, остальные, видимо, завязли по пути расхлебывания.
Демократические сказки - это бред воспаленных алчностью и завистью политических аферистов. Прикрываясь словоблудием о равных возможностях для всех и особо не стесняясь, аферисты гребут в свой карман все, что плохо лежит. Демократические сказки о том, что "через пять лет будем жить как в Швеции" аферисты выдумали для людей, которые готовы верить в чудо. И до тех пор, пока любители демократических сказок не окажутся на помойке в очереди за объедками, они не понимают или не хотят понимать, куда их ведут. Беда, если любителей демократических сказок большинство. Остается ждать, когда же наконец это большинство станет меньшинством. Тогда и другая жизнь начнется.
http://rus.delfi.lv/news/daily/versions/valerij-buhvalov-demokraticheskie-skazki.d?id=39919365
0 comments :
Отправить комментарий
Для того, чтобы ответить кому-либо, нажимайте кнопку под автором "Ответить". Дополнительные команды для комментария смотрите наведя мышку на надпись внизу формы комментариев "Теги, допустимые в комментариях".
Тэги, допустимые в комментариях