Неделю назад я писал о том, что «арабская весна» захлебнулась, а у ее организаторов из спецслужб США и Великобритании возникли большие проблемы с выполнением своих «революционных планов».--->
… Революции в Египте, Тунисе, начало событий в Сирии научили использовать интернет как оружие не только оппозиционеров. Молодые сторонники Асада создают собственную сеть информации в фейсбуке, в каждом городе добровольные корреспонденты рассказывают о ситуации на местах, выкладывают свое видео, организуют акции в поддержку президента. Их не хотят слышать или же считают, что все они действуют по принуждению режима. Возможно, есть и такие, но есть и те, кто поддерживает Асада по зову сердца или от безысходности
Представьте город, где покупатели на улицах сами устанавливают цену на товары и диктуют свои условия продавцам. Магазины несогласных сжигают или раздают весь товар жителям квартала. Другими словами, грабят во имя свободы и справедливости. Город, жители которого отказываются платить налоги и коммунальные платежи, оплачивать долг за товары партнерам по торговле, поддерживающим режим. На тех, кто пытается отстаивать другую точку зрения, смотрят косо, сжигают машины – и после этого люди не отваживаются говорить. Свобода должна быть только такой, как диктуют контролирующие тот или иной квартал.
Въехать в город на собственном транспорте просто, а вот внутри города передвигаться затруднительно. Чужих в Хаме вычисляют мгновенно. Оружия в открытую на улицах не видно, разве что ножи у людей на блокпостах. Но того, что сопротивляться есть чем, не скрывали. Город разделен на кварталы, ночью на машине из одного в другой не попасть, впрочем, в некоторые районы и днем попасть невозможно – дороги перекрыты, да и пешком местные жители идти не советуют. В частности, в тот район, который контролируют сторонники салафитского шейха Аль-Арура, пропагандирующего резню и сравнимого по лозунгам с Бен Ладеном.
«Со мной вы в безопасности», – постоянно говорил сопровождавший нас житель города Абу Нидаль. Но тут же оговаривался – за все кварталы не отвечаю.
Абу Нидаль – управляющий банком, не последний человек в Хаме. Признается, что мог бы пересидеть все волнения дома, куря кальян, но все же решил активно участвовать в жизни родного города. Говорит, что на сторону оппозиции его толкнули постоянные унижения человеческого достоинства со стороны властей. Он считает, что умные и независимые люди власти не нужны, от них стараются избавиться, стоит им достичь в карьере определенного уровня. Настоящие же хозяева в стране – силовой аппарат, которому позволено все.
2. Статья с сайта канала «Раша тудей» (по арабски «Русия аль-Яум»)
То есть в пользу хаоса и анархии. Свержение сирийской власти и приход к управлению страной мусульманских радикалов, необходимое условие для начала крупномасштабной арабо-израильской войны. Главными противниками Израиля должны стать Египет и Сирия. В Египте процесс застопорился.
В Сирии же начался новый «раунд» попыток раскачать страну окончательно. Как обычно – действия внутренних «оппозиции», то есть убийц и террористов, тщательно согласованы с действиями «независимых» СМИ.
Что происходит?
Теперь вместо стрельбы «неизвестных снайперов» по демонстрантам, ставка делается на начало полномасштабной гражданской войны. Великолепно вооруженные исламисты взяли явочным порядком власть в нескольких населенных пунктах. Были зафиксированы случаи насилий и убийств по религиозному и национальному признаку. Но когда центральная власть пытается навести порядок, как Би-Би-Си, Аль-Джазира и сирийская «оппозиция» поднимают вой о массовых убийствах правительственными войсками.
Последние новости из Сирии приходят из города Хама. Это очень специфическое место. Еще отец нынешнего президента Сирии подавлял в этом городе мятеж исламистов. И вот снова – прекрасно вооруженные люди берут под контроль этот крупный населенный пункт.
Подчеркиваю – сирийская оппозиция сидит в Турции и представляет из себя несколько «интеллектуалов». А на улицах сирийских городов режут людей вовсе не «мирные демонстранты» или «представители оппозиции», а самые настоящие бандиты и убийцы.
(жуткие кадры творимого этими зверями, можно увидеть (но лучше не смотреть) в следующем материале).
Расчет прост: власти Дамаска проигрывают в любом случае. Не подавляютнасилие – теряют контроль над ситуацией, подавляют – получают обвинение в насилии, санкции и попытки иностранного вмешательства.
Вот подборка последних новостей из Сирии, иллюстрирующих вышесказанное.
1. Материал Марианны Беленькой, руководителя редакции интернет-вещания «Русия аль-Яум» (то есть арабской редакции телеканала «Раша тудей»). http://echo.msk.ru/blog/lavmir/798765-echo/
02.08.2011 «Казалось бы, в последние недели накал политических страстей в Сирии потихоньку стихал. Таксисты, индикаторы политических настроений на улице, подтверждали слова официального Дамаска – народу в демонстрациях протеста участвует все меньше и меньше, зато обычная рутинная жизнь на городских улицах снова кипит, замирая лишь на несколько часов после пятничной молитвы, да и то это касается только определенных районов. В Дамаске вообще кажется, что никаких волнений в Сирии не было и в помине, разве что иностранцев в туристических кварталах практически нет. И еще по всему городу висят плакаты – «Спасибо Россия», «Спасибо Китай». Это знак благодарности сирийцев за позицию двух стран в Совете Безопасности, не допускающих осуждения режима Башара Асада. Забегая вперед скажу, что так же сильно, как любят Россию в Дамаске, в Латакии, во многих других городах, ее ненавидят в Хаме.
Но в тоже время напряжение среди людей не спадает – никто не знает, что будет дальше – ни среди оппозиционеров, ни среди сторонников Асада, ни среди тех, кто делает вид, что политические страсти его не волнуют. «Мне все равно, кто будет у власти, лишь бы все успокоилось», – вот еще одна реплика таксиста.
… Революции в Египте, Тунисе, начало событий в Сирии научили использовать интернет как оружие не только оппозиционеров. Молодые сторонники Асада создают собственную сеть информации в фейсбуке, в каждом городе добровольные корреспонденты рассказывают о ситуации на местах, выкладывают свое видео, организуют акции в поддержку президента. Их не хотят слышать или же считают, что все они действуют по принуждению режима. Возможно, есть и такие, но есть и те, кто поддерживает Асада по зову сердца или от безысходности
… Эта война уже идет в отдельных городах и деревнях, провокаций хватает, конфликты вспыхивают мгновенно. И, незаметно, тех, кто выступал за реформы, демократию и права человека, сменяют люди с лозунгами – «Аллаху акбар», «Христиане – в Бейрут, алавиты – в могилу».
Хисам суннит, режиссер на сирийском телевидении. Живет в небольшом городе в 10 минутах езды на машине от Дамаска. Он среди первых вышел на митинги и приветствовал реформы, но, когда в его городе началась стрельба (причем стреляла не армия, а оппозиционеры и сторонники Асада друг в друга), с улиц ушел. А теперь говорит о том, что будет готов рукоплескать Асаду, если танки сравняют с землей тех, кто сеет межконфессиональную рознь – кем бы они ни были – оппозицией или сторонниками режима. «То, что происходит в Сирии – это спектакль, где каждая сторона надела маску и произносит заученную роль», – горько говорит он, добавляя, что люди не понимают, что такое свобода. «Для них свобода – это делать, что хочешь и когда хочешь».
Разжечь религиозную рознь даже там, где ее никогда не было, легко. Ахмед, владелец кафе в горах, рассказывает нам о том, что происходит в соседних деревнях недалеко от города Джиср аш-Шухур. Жители трех деревень жили мирно по соседству – христиане, сунниты, алавиты. В суннитской деревне убили парня с девушкой. Трупы оставили на улице. А потом в домах жителей деревни стали раздаваться звонки: «Разве вы не мужчины? Почему не отомстите за убийство?» Говорят, у звонивших был акцент жителей Хамы, города – сердца оппозиции. И снова ни подтвердить, ни опровергнуть – кто убил? Кто звонил?
В самой Хаме, да и не только там, утверждают, что к эскалации межконфессиональных конфликтов оппозиция не имеет никакого отношения, и все провокации – это дело рук режима, которому выгодно показать, что ему нет альтернативы.
«Да не испытываем мы никакой ненависти к людям другой веры! Вот тут наши соседи-христиане недавно заезжали проверить, цело ли их имущество, мы их чай пригласили попить, посидели, поговорили», – говорят жители одного из кварталов Хамы, показывая на заколоченный дом по соседству, и обещают на будущих свободных выборах в Сирии проголосовать за алавита, если его программа будет более толковой, чем у кандидата в президенты- суннита. Они даже готовы проголосовать за президента Асада, если он покажет себя настоящим реформатором. Тем не менее, они продолжают требовать смены режима. Для этих людей на улице режим – это, в первую очередь, не Асад, а гигантская сирийская «военная машина», внутренние органы, которые не дают дышать.
Но есть в Хаме и те, кто поддерживают Асада, не опасаясь потерять работу или даже жизнь. «Я за реформы, но вместе с президентом Асадом», – говорит со слезами в голосе девушка-христианка. И смотрит с такой тоской и отчаянием, что хочется забрать ее из Хамы. Сама она уехать из города не может – общественный транспорт сюда больше не ходит, и на руках родители, да и работа пока еще есть. Многие христиане и алавиты город покинули. Опустели целые кварталы.
… Мы приехали в Хаму за несколько дней до того, как в город вошли военные. Город около месяца жил сам по себе – без армии, без полиции, без представителей власти. Такой своеобразный остров свободы, на котором никто не знал, что будет дальше, но все понимали – этот статус-кво не может длиться вечно. Жители Хамы готовились сражаться до последней капли крови. Терять большинству из них нечего. У сирийских сил безопасности есть список зачинщиков беспорядков – около 4 тысяч человек. Именно за этими людьми, как рассказали позднее по телефону местные жители, они в итоге и пришли. Но это было спустя два дня после нашего визита.
Представьте город, где покупатели на улицах сами устанавливают цену на товары и диктуют свои условия продавцам. Магазины несогласных сжигают или раздают весь товар жителям квартала. Другими словами, грабят во имя свободы и справедливости. Город, жители которого отказываются платить налоги и коммунальные платежи, оплачивать долг за товары партнерам по торговле, поддерживающим режим. На тех, кто пытается отстаивать другую точку зрения, смотрят косо, сжигают машины – и после этого люди не отваживаются говорить. Свобода должна быть только такой, как диктуют контролирующие тот или иной квартал.
Въехать в город на собственном транспорте просто, а вот внутри города передвигаться затруднительно. Чужих в Хаме вычисляют мгновенно. Оружия в открытую на улицах не видно, разве что ножи у людей на блокпостах. Но того, что сопротивляться есть чем, не скрывали. Город разделен на кварталы, ночью на машине из одного в другой не попасть, впрочем, в некоторые районы и днем попасть невозможно – дороги перекрыты, да и пешком местные жители идти не советуют. В частности, в тот район, который контролируют сторонники салафитского шейха Аль-Арура, пропагандирующего резню и сравнимого по лозунгам с Бен Ладеном.
«Со мной вы в безопасности», – постоянно говорил сопровождавший нас житель города Абу Нидаль. Но тут же оговаривался – за все кварталы не отвечаю.
Абу Нидаль – управляющий банком, не последний человек в Хаме. Признается, что мог бы пересидеть все волнения дома, куря кальян, но все же решил активно участвовать в жизни родного города. Говорит, что на сторону оппозиции его толкнули постоянные унижения человеческого достоинства со стороны властей. Он считает, что умные и независимые люди власти не нужны, от них стараются избавиться, стоит им достичь в карьере определенного уровня. Настоящие же хозяева в стране – силовой аппарат, которому позволено все.
Такого же мнения о происходящем и брат Абу Нидаля, тоже банкир. Он долгое время проработал за границей, но вернулся «служить своей стране».
После разговоров с ними создается впечатление, что оба брата готовы искать компромисс с властями, но остаются в городе, чтобы не потерять все, что имеют, и пытаются найти общий язык с теми, кто занимает крайние позиции среди «революционеров». Впрочем, попытки неудачные – как на уровне улицы (машину одного из братьев сожгли после попыток убедить людей наладить жизнь в городе, искать компромиссы), так и на более высоком уровне – среди городской элиты. Те, кто управляет жизнью Хамы, так и не смогли за месяц свободы договориться, что же им делать, куда идти – у каждого своя красная линия, которую переступить невозможно. Не смог договориться с Хамой и Асад – несколько раз к нему приезжали «уважаемые люди города», но выхода найдено не было.
После разговоров с ними создается впечатление, что оба брата готовы искать компромисс с властями, но остаются в городе, чтобы не потерять все, что имеют, и пытаются найти общий язык с теми, кто занимает крайние позиции среди «революционеров». Впрочем, попытки неудачные – как на уровне улицы (машину одного из братьев сожгли после попыток убедить людей наладить жизнь в городе, искать компромиссы), так и на более высоком уровне – среди городской элиты. Те, кто управляет жизнью Хамы, так и не смогли за месяц свободы договориться, что же им делать, куда идти – у каждого своя красная линия, которую переступить невозможно. Не смог договориться с Хамой и Асад – несколько раз к нему приезжали «уважаемые люди города», но выхода найдено не было.
Возможно, если бы президент и его министры сами приехали в Хаму и встретились с людьми на улицах, ситуация бы переломилась. Те, кто согласился поговорить с нами на улицах города, были обижены, что их, в отличие от местной элиты, не пригласили к диалогу. «С народом по-прежнему никто не хочет говорить! Так о каких же реформах может вести речь Асад?», – сетовали они. И тут же задавали вопрос – «Посмотрите, мы разве похожи на преступников, как нас описывает официальное телевидение?» Нет, не похожи. Скорее похожи на заложников. Заложников ситуации. «Мы не видим света в конце туннеля», – сказал на прощание Абу Нидаль».
2. Статья с сайта канала «Раша тудей» (по арабски «Русия аль-Яум»)
(Это оригинал статьи на арабском:http://arabic.rt.com/news_all_news/news/563667)
Перевод:
03.08.2011 «Один из очевидцев сообщил на сайт телеканала «Русия аль-Яум», что в сирийском городе Латакия поздно вечером 2-го августа имели место стрельба и взрывы.
Очевидец сказал, что группа демонстрантов после вечерней молитвы «Таравих» начали подрывать динамитные шашки, обычно используемые при незаконной рыбной ловле, в мусорных баках на улице Антакия в центре города с целью «запугивания и устрашения населения». Эти действия причинили материальный ущерб городу. Он указал, что на место происшествия прибыли две машины полиции и тут началась перестрелка между «демонстрантами» и сотрудниками полиции (безопасности).
Очевидец сообщил, что аналогичные случаи произошли и в двух других районах Латакии – аль-Кнейнесе и Сувейбе. Информации о пострадавших пока не поступало. Он также сослался на ранее поступившую информацию о том, что служба безопасности в ходе прочесывания местности утром 2-го августа в районе аль-Кнейнес задержала вооруженную группу из 28 человек, включая двух женщин, которые занимались раздачей оружия группам «саботажников» и платили за это серьезные деньги.
Из других источников стало известно, что силы безопасности Сирии арестовали 7 человек, являющихся гражданами соседних арабских государств, и в их распоряжении были найдены суммы денег, превышающие 7 миллионов сирийских лир (ок. 155 тыс. долларов), а также у них же была изъята большая партия оружия, в т.ч. автоматические винтовки, пистолеты, ручные гранаты, динамитные шашки, запалы к ним. Все это предполагалось использовать против государственной и частной собственности, а также боестолкновений с силами безопасности».
3. Материал сирийского информагентства «Сана»http://sana.sy/rus/341/2011/08/03/361997.htm
03.08.2011 «Вооружённые террористы совершили нападение на здание муниципалитета города Хама и захватили двоих сотрудников сил безопасности. В городе продолжаются погромы государственных учреждений. Так, были разграблены склад газовых баллонов и государственный продовольственный магазин. В районе Казо города Хама был обнаружен труп прапорщика, которого захватили несколько дней назад вооружённые лица.
В районе Аль-Баас был варварски разграблен государственный склад-магазин, специализирующийся на хранении и продаже овощей и фруктов. Ответственный информационный источник подтвердил факт вандализма и сообщил, что в результате преступления было не только вынесено всё содержимое склада-магазина, но и демонтированы двери и окна здания. Накануне в городе было совершено нападение на Дворец правосудия. По сообщению свидетелей, среди которых председатель профсоюза адвокатов города Хама Мухаммад Аббас, вооружённые лица, прибывшие к зданию Дворца на мотоциклах, уничтожили имущество, находившееся внутри, и совершили его поджог.
Вооружённые банды продолжают нападения на военнослужащих, сотрудников сил безопасности и правопорядка. В городе были сожжены несколько полицейских участков. Капитан сирийской полиции, сотрудник полицейского отделения района Хамидия города Хама Набиль Зрейбие рассказал, что в понедельник, 1 августа, более 1000 вооружённых боевиков напали на участок, в котором в этот момент находилось около 20 его сотрудников. При себе нападавшие имели различное боевое оружие. Завязалась перестрелка, продолжавшаяся около часа, затем преступники забросали здание гранатами и взрывчаткой и подожгли его, а также уничтожили припаркованные полицейские автомобили.
“Я и ещё несколько полицейских смогли выбраться из горящего здания участка и укрыться в близлежащих домах, где нашли убежище у своих знакомых. Там мы находились 10 часов, зная, что преступники ищут нас. В 6 часов вечера, используя представившуюся возможность, мы покинули укрывших нас людей, чтобы не навлекать на них опасность”, – рассказал полицейский. В результате нападения он получил несколько осколочных ранений и перелом нижней конечности.
Зрейби засвидетельствовал многочисленность и отличную оснащённость банд террористов оружием. Он рассказал, что ими был подожжён его дом и дом начальника участка, а также все автомобили. “Уже месяц продолжается преступная деятельность вооружённых групп лиц, которые блокировали все дороги и улицы города. Они терроризируют местных жителей и держат их в страхе, останавливают и досматривают автомобили и документы граждан. Передвижение по городу очень затруднено”, – сообщил Зрейби.
Сержант Сирийской армии Басем Исмаил рассказал, что в ходе выполнения работ по очистки улицы Ас-Сапуния от устроенных бандитами баррикад, он и его товарищи попали в заранее устроенную боевиками засаду. “Мы были обстреляны со всех сторон, заняли круговую оборону, на силы были неравны, только вовремя подоспевшее армейское подразделение спасло нас от верной гибели”, – заявил он.
Прапорщик Ассад Махмуд сообщил, что был ранен в грудь стрелявшими с крыш близлежащих домов снайперами в то время, когда его подразделение выполняло работы по ликвидации заграждений из нагромождённых друг на друга бетонных блоков, электрических столбов и автомобильных покрышек, устроенных членами банд на улицах города Хама. Прапорщик Мухаммад Аль-Хазем рассказал, что вооружённые бандиты совершили налёты на районы Аль-Хадер и Аль-Хариджи, напали на клуб для военнослужащих. Ими были убиты все солдаты, стоящие на охране объекта, а их трупы – сброшены в реку Аль-Ассы».
А теперь почитайте «независимые СМИ».
И почувствуйте разницу…
P.S. Предыдущие материалы по ситуации в Сирии:
0 comments :
Отправить комментарий
Для того, чтобы ответить кому-либо, нажимайте кнопку под автором "Ответить". Дополнительные команды для комментария смотрите наведя мышку на надпись внизу формы комментариев "Теги, допустимые в комментариях".
Тэги, допустимые в комментариях