Евграф Дулуман
- Все религии, её виды, подвиды и подвиды подвидов каждый в отдельности говорят, что «Только, исключительно и только в наших собственных верованиях содержится полная, нерушимая, святая и абсолютная истина. А все другие религиозные верования являються искажением абсолютной истины, заблуждением, ложью». Это и есть самое убедительное, краткое и общедоступное доказательство того, что все религии врут.
«Бога нет и его существование даже не предвидится, а поэтому в его существование можно только верить»
Краткое доказательство ложности религии
Студент четвертого курса факультета ИПСА Киевского политехнического институтута, мой бывших въедливый студент N, ехидненько спрашивает:
Уважаемый Евграф Каленьевич!
Ответьте мне вкратце, общедоступно и по-русски[1]: «Какое наиболее сильное доказательство ложности религиозных верований в существование сверхъестественного?»
Я ему ответил. Такое доказательство есть. Вот оно:
- Все религии, её виды, подвиды и подвиды подвидов каждый в отдельности говорят, что «Только, исключительно и только в наших собственных верованиях содержится полная, нерушимая, святая и абсолютная истина. А все другие религиозные верования являються искажением абсолютной истины, заблуждением, ложью». Это и есть самое убедительное, краткое и общедоступное доказательство того, что все религии врут.
Е.К.Дулуман
09.10.2011
[1] Студент пародирует обращение парижского студента, будущего основателя философии позитивизма Огюста Конта (Исидо́р Мари́ Огю́ст Франсуа́ Ксавье́ Ко́нт (фр. Isidore Marie Auguste François Xavier Comte; 19.1.1798, Монпелье, — 5.9.1857, Париж), который обратился к Гегелю с вопросом: «Уважаемый господин Гегель! Изложите, пожалуйста, мне содержание Вашей философии вкратце, общедоступно и по-французcки». Классик немецкой философии ответил: «Уважаемый мой младший коллега! Мою философию нельзя изложить ни вкратце, ни общедоступно, ни тем более по-французcки». Я говорю это студентам при изложении курса философии.
Богословское доказательство неизбежности веры в Бога
Тот же «кусючий» студент 4-го курса факультета ИПСА Киевского политехнического института обратился ко мне со следующим предложением:
«Уважаемый профессор!
Я предлагал Вам вкратце, общедоступно и по-русски изложить мне наиболее убедительное доказательство того, что все утверждения религии о существовании сверхъестественного мира не отвечают действительности. Вы откликнулись на мое обращение своим письмом: «Краткое доказательство ложности религии» на этом же сайте от 09.10.2011. 07:07.
Я принял Ваш любезный ответ на мое обращение и сейчас размышляю над ним. В процессе такого размышления и дополнительного чтения материалов на Вашем сайте СОТРЕФ.КОМ я обратил внинание на то, что под рядом своих личных статей Вы подписываетесь не только как доктор философских наук, но и как кандидат богословия. И в результате меня обуяла следующая собственная мысль.
Если Вы и сейчас продолжаете считать себя ученым богословом, то, пожалуйста, попробуйте изложить мне вкратце, общедоступно и по-русски наиболее убедительное богословское доказательство в пользу веры в Бога. Можете ли Вы изложить суть этого доказательства, повторяюсь: вкратце, общедоступнпо и по-русски?»
Дулуман отвечает:
- Да! Могу! У меня есть такое богословское доказательство. Суть его в следующем:
«Бога нет и его существование даже не предвидится, а поэтому в его существование можно только верить»
- Вот Вам и вся суть – краткого, общедоступного, по-русски и наиболее убедительного – доказательства (при желании, конечно) веры в Бога. В существование Бога всегда, везде, в результате превратного воспитания или при наличии желания/потребности в Боге можно только верить, и никоим образом невозможно знать или с какой бы то ни было достоверностью предполагать, что Он в реальности, на самом деле, существует.
- Е.К.
17 декабря 2011 года.
Источник
И слов об этом, сказано, не счесть.
Попробуем и мы, немного разобраться,
До истины, попробуем добраться.
Все человечество, своим умом никак,
Понять не в силах, что бывает так:
Все, что вокруг, находится в движенье,
Круговорот воды, и лунное затменье,
Движение планет, далекий свет звезды,
И есть гармония - источник красоты.
То, что мы видим, слышим, осязаем,
Есть потому, что есть, иного, мы не знаем.
И потому, поскольку разум наш,
Не в состоянье совершить вираж,
На новую ступень, вселенского сознанья,
Понять не в силах мы,
Истоки мирозданья.
И признаваясь в слабости мышленья,
Был создан миф, о Боге в час сомненья.
Приписано ему - создание всего,
Живого, мертвого. И все вокруг него,
Со скоростью луча, распространяться стало.
И поначалу, это не мешало.
Но мир огромен, и его явлений,
Не разрешит никто, ни даже высший гений.
Но чтобы как-то все расставить по местам,
Все приписали божеским перстам.
А уникальное создание природы,
Разумный человек, законодатель моды,
Был превращен, в подобие осла,
Мешок безмозглый, с кучею дерьма.
Нас разумом природа наделила.
Не для того, чтоб богу посвятить,
Всю жизнь свою, у мрачного кадила,
А для того, чтоб мир вокруг любить.
А у кого, душевных сил нет боле,
Не в состоянье кто, мозгами шевелить,
Кто ощутить, чужой не в силах боли,
Ответственность на Бога, легче возложить.
***
Превыше всех, на свете Человек.
Ему не надо, заповедей божьих,
Когда он знает, что тепло и свет,
Несет Добро, Любовь, и Счастье тоже.
Коль не дурак, то все в порядке.
Он может отличить Добро и Зло.
С сознанием он не играет в прятки,
Осознает реально бытие.
Взывай о помощи не к Богу.
Свой разум напряги, к свершенью добрых дел.
Он выведет на ровную дорогу,
Лишь только бы ты, это захотел.
Проснувшись утром, поднимая веки,
Не забывай о том, - ты Человек!
Открыв глаза, расправив гордо плечи,
Сильней тебя, на свете помни, нет!
Ты сам себя ведешь по жизни этой,
И голос чей-то, не указ тебе.
И если приключилось горе где-то,
То Бог здесь ни причем,
Себя за все вини.
Не утешай себя, надеждой ложной,
Что Бог простит, что он тебе поможет,
Что избавленье даст, от всех грехов,
Освободит от тягостных оков.
Нас совестью природа наделила,
Она судья наш, радость и покой.
И если хочешь, чтоб все складно было,
В согласье быть, должна она с тобой.
Когда в душе, согласья нет,
Не может быть и счастья тоже.
Здесь нужен вовремя совет.
Коль его нет - взывают: Боже!
***Нам все твердят, о Боге, что он есть.
И слов об этом, сказано, не счесть.
Попробуем и мы, немного разобраться,
До истины, попробуем добраться.
Все человечество, своим умом никак,
Понять не в силах, что бывает так:
Все, что вокруг, находится в движенье,
Круговорот воды, и лунное затменье,
Движение планет, далекий свет звезды,
И есть гармония - источник красоты.
То, что мы видим, слышим, осязаем,
Есть потому, что есть, иного, мы не знаем.
И потому, поскольку разум наш,
Не в состоянье совершить вираж,
На новую ступень, вселенского сознанья,
Понять не в силах мы,
Истоки мирозданья.
И признаваясь в слабости мышленья,
Был создан миф, о Боге в час сомненья.
Приписано ему - создание всего,
Живого, мертвого. И все вокруг него,
Со скоростью луча, распространяться стало.
И поначалу, это не мешало.
Но мир огромен, и его явлений,
Не разрешит никто, ни даже высший гений.
Но чтобы как-то все расставить по местам,
Все приписали божеским перстам.
А уникальное создание природы,
Разумный человек, законодатель моды,
Был превращен, в подобие осла,
Мешок безмозглый, с кучею дерьма.
Нас разумом природа наделила.
Не для того, чтоб богу посвятить,
Всю жизнь свою, у мрачного кадила,
А для того, чтоб мир вокруг любить.
А у кого, душевных сил нет боле,
Не в состоянье кто, мозгами шевелить,
Кто ощутить, чужой не в силах боли,
Ответственность на Бога, легче возложить.
***
Превыше всех, на свете Человек.
Ему не надо, заповедей божьих,
Когда он знает, что тепло и свет,
Несет Добро, Любовь, и Счастье тоже.
Коль не дурак, то все в порядке.
Он может отличить Добро и Зло.
С сознанием он не играет в прятки,
Осознает реально бытие.
Взывай о помощи не к Богу.
Свой разум напряги, к свершенью добрых дел.
Он выведет на ровную дорогу,
Лишь только бы ты, это захотел.
Проснувшись утром, поднимая веки,
Не забывай о том, - ты Человек!
Открыв глаза, расправив гордо плечи,
Сильней тебя, на свете помни, нет!
Ты сам себя ведешь по жизни этой,
И голос чей-то, не указ тебе.
И если приключилось горе где-то,
То Бог здесь ни причем,
Себя за все вини.
Не утешай себя, надеждой ложной,
Что Бог простит, что он тебе поможет,
Что избавленье даст, от всех грехов,
Освободит от тягостных оков.
Нас совестью природа наделила,
Она судья наш, радость и покой.
И если хочешь, чтоб все складно было,
В согласье быть, должна она с тобой.
Когда в душе, согласья нет,
Не может быть и счастья тоже.
Здесь нужен вовремя совет.
Коль его нет - взывают: Боже!
Если рассматривать бога как набор духовных ценностей, персональный внутренний идеал, развивающийся вместе с личностью и отражающий его стремление к самосовершенствованию - такого "бога" можно и принять. :)
ОтветитьУдалитьВот только религией здесь и не пахнет - ибо каждый имеет "персонального" бога, с которым общается без посредников и с которым находится в полной гармонии и взаимопонимании. Более того, для человека, ассоциирующего себя со своим внутренним "богом" в принципе не нужна вера в сверхъестественное - он _сам_ старается стать богом, стремясь приблизиться к своему нравственному идеалу.
СтОит, кстати, отметить истинность постулата о принципиальной непознаваемости бога - развиваясь, стремясь к достижению своих нравственных идеалов, человек постоянно расширяет горизонты своего внутреннего "я", ставит новые цели, стремится покорять новые вершины... Процесс самосовершенствования бесконечен, и "познание бога" внутри себя, выходит, тоже.
Впрочем, "движение есть жизнь", а о том, стал ли каждый из нас богом - пусть потомки рассуждают. :)