Меню блога

17 декабря 2011 г.

Главком ВВС - «Свободной прессе»: Правду могу сказать только я


Генерал-полковник Зелин рассказал «СП» о судьбе «Стрижей» и «Русских Витязей»
Утром в четверг «Свободная пресса» опубликовала статью «Русские витязи» и «Стрижи» отлетались». А вечером в редакцию позвонил сам главнокомандующий Военно-Воздушными силами России генерал-полковник Александр Зелин. Главком счел необходимым лично рассказать о дальнейшей судьбе уникальных пилотажных групп.
Но обо всем по порядку. В нашей статье, в частности, говорилось: «То, во что отказывались верить многие военные летчики, случилось. Правительство России распорядилось открыть знаменитый подмосковный военный аэродром Кубинка для выполнения международных полетов гражданских воздушных судов. Большую часть

авиабазы в 2010 году на организованном Министерством обороны аукционе выкупил миллиардер Сулейман Керимов. Кубинка миллиардеру понадобилась, чтобы возвести на ней терминал для бизнес-авиации. Действительно, очень удобно. Отличное летное поле, много места для самолетных стоянок, да и Москва под боком. Но на Кубинке по сей день базируются наши уникальные пилотажные группы «Стрижи» и «Русские витязи», летающие на серийных фронтовых истребителях Су-27 и МиГ-29. Мастерством их пилотов восхищалось полмира...
Что теперь будет со «Стрижами» и «Витязями»? Этого, похоже, не знает никто. Генералы, да и сам министр обороны РФ Анатолий Сердюков не раз говорили о том, что не допускают и мысли о расформировании прогремевших на весь мир пилотажных групп. Но по гарнизону, да и не только по нему, давно ползут слухи, что постепенно военных выставят с аэродрома. Скорее всего, переведут в Липецк. Без сомнения, это и будет конец. В то, что все до единого здешние асы немедленно возьмут под козырек, побросают подмосковныеквартиры и отправятся с семьями туда, где их никто не ждет, верится слабо. Рапорт на увольнение хотя бы нескольких означает, что крутить в небе на истребителях немыслимой сложности фигуры группового пилотажа уже не получится. Невероятная слетанность групп, чтобы от крыла до крыла - всего пара метров, достигается годами. Заменить выбывших долго не получится».
Сведения о предстоящем переводе российских асов из Кубинки в Липецк подтвердил и не раз летавший с ними по всему миру на праздниках и авиашоу заслуженный летчик-испытатель РФ, Герой России, полковник Магомед Толбоев. С вопроса о Толбоеве генерал Зелин и начал телефонный разговор с редакцией:
- Кто вам сказал, что «Русские витязи» и «Стрижи» прекращают свою деятельность на аэродроме Кубинка? Толбоев? Но он уже давно вне поля, в котором сейчас проходят службу летчики и осуществляется боевая подготовка Военно-Воздушных сил. Правду могу сказать только я. И я ее все время говорю. Во-первых, «Русские витязи» были, есть и будут! В добавление к ним, мы будем создавать пилотажную группу еще и на Як-130. Все руководство Министерства обороны согласно с этой идеей.
Во-вторых, с аэродрома Кубинка никто не собирается перебазировать ни «Стрижей», ни «Витязей». Это аэродром совместного базирования. То, что предоставлена услуга, как вы написали, бизнес-авиации, так это сделано лишь с одной целью: чтобы аэродром поддерживался в современном состоянии не только за счет Министерства обороны, но и за счет частной фирмы. Она будет вкладывать средства в поддержание аэродрома Кубинка в надлежащем состоянии, оборудовать аэродром современными системами, которые позволят нам приблизить аэродром как минимум ко второй категории. А то и к третьей. По системе посадки, по светотехническому оснащению. Никто никому ничего не отдал. Никто никуда не собирается перелетать. Наоборот, за счет бизнес-авиации появятся новые рабочие места для населения Кубинки.
По поводу смены поколений. Да, уходят летчики старшего возраста. Но будут приходить более молодые. Мы сейчас занимаемся их подготовкой.
Вот вы пишите, что мы покупаем по 3-4 самолета. Это не так. Конечно, дело обстоит не как в былые времена, когда закупалось по сто самолетов Но десятки самолетов и вертолетов, например, в этом году поступили и поступают на вооружение ВВС. В целом, мы получаем значительное количество самолетов и вертолетов.
И самое главное: для Министерства обороны сегодня Военно-Воздушные силы – это приоритетный вид войск.
«СП»: – А как же тот факт, что в 2009 году Владимир Путин исключил Кубинку из перечня аэродромов совместного базирования?
- Я сегодня смотрел новое распоряжение Владимира Владимировича: Кубинка – это аэродром совместного базирования, и аэродром, на котором будут выполняться совместные рейсы. Выпущено новое распоряжение, которое позволяет и гражданским, и военным летчикам совместно летать с аэродрома и содержать его.
«СП»: – То есть вся боевая авиация и пилотажные группы так и останутся на Кубинке?
- Во всяком случае, пока я главком, никто о другом даже не думает.
«СП»: – Хорошо, с Кубинкой, будем считать разобрались. Но ведь военную авиацию сотрясают и другое скандалы. В частности, как обстоят дела с переводом Военно-воздушных академий имени Жуковского и Гагарина под Воронеж? Многие военные эксперты уверены, что большая часть ученых и профессорско-преподавательского состава переезжать из Москвы не станет. Выходит, будет утеряна уникальная научная и методическая школа российской военной авиации. Или переезд академии - тоже слухи?
- Весь мир не имеет такого количества учебных заведений, сколько имеется у нас в России. В Соединенных Штатах три высших военно-учебных заведения. По виду войск: академия ВВС, академия сухопутных войск, академия военно-морских сил. Если говорить о ВВС, в единой академии обучается и летный состав, и наземный персонал. И это правильно. Мы тоже к этому идем. Это позволит, во-первых, экономить расходы. Но даже это не главное: такой подход позволит создать современнейшую учебно-материальную базу. Учить офицеров не так, как мы это делали до сих пор: на пальцах, с мелом в руках у доски.
Будем создать совсем новую систему подготовки личного состава Военно-Воздушных сил. Сосредоточим в одном месте и подготовку инженеров, и подготовку летчиков, и подготовку всех специалистов по всем видам обеспечения. И боевого, и материально-технического. Тогда, обучаясь, курсанты будут понимать все вопросы, которые им пригодятся в практической службе. А не постигать их, как раньше, в процессе служебной деятельности. Так намного лучше – я в этом просто уверен. Но помимо личной уверенности, я видел своими глазами как подготовка кадров для военной авиации устроена в других передовых авиационных государствах. Я был в США, Греции, Японии, Южной Корее, Китае, Сингапуре, Финляндии. Мы своими глазами увидели, что отстали во многих вопросах организации обучения и учебно-материальной базе. Мы до сих пор все на пальцах объясняем. А в мире давно созданы передовые системы. В Военно-авиационном университете в Воронеже они внедрены. Там уже существуют современные компьютерные программы, которые позволяют обучить, провести тестирование, провести контроль. На них наглядно идет не только изучение, но и зрительно человек все усваивает, т.е. получается комплексный процесс.
Да, конечно, жалко и академию Жуковского, и академию Гагарина. Но когда мы все объединим… Кто говорит, что будет легко? Начатый процесс объединения - это объективная реальность, а не какие-то субъективные желания. Деньги в Министерстве обороны одни. И на закупку техники, и на ее поддержание, и на денежное довольствие. Чтобы иметь больше средств на закупку вооружений и техники, нужно экономить. Или взять деньги с других направлений и вложить их в закупку современных образцов самолетов, вертолетов, беспилотной авиации, средств наземного обеспечения, аэродромно-технического обеспечения. Вот для чего это все делается.
Нужно готовить универсального профессионального пилота. В будущем у нас не будет самолетов, которые решают только одну задачу. Все самолеты будут многоцелевыми. Поэтому и летный состав, и наземный состав должен обладать всеми знаниями и умениями и способностью выполнять не только определенную функцию, а в целом заниматься подготовкой летательного комплекса.
Самолет стал уже настолько умным, что уже выполняет самоконтроль всех систем самолета. И сообщает: либо система исправна, либо есть какой-то недостаток, который нужно устранить таким-то образом. Мы поднимаем интеллект самолета, и одновременно с ним должен расти и интеллект личного состава. А стучать себя в грудь и говорить о том, что вот какие мы были... Надо понять, каков современный мир, какое место Россия занимает в этом мире. Как и чем она должна защищаться в этом мире. Это одна из главных задач государства.

Фото: ИТАР-ТАСС

15 коммент. :

  1. ..."В Соединенных Штатах три высших военно-учебных заведения"... Ну это абсолютно не так. Неужели реформаторам лень подсчитать количество видов ВС США, зайти на сайт http://www.defense.gov/webmasters/ или http://www.af.mil/information/webpolicy/ или http://www.army.mil/, чтобы убедиться в существовании десятков видовых и межвидовых ВВУЗов, военных школ и массы современных и мощных военных центров, общее количество которых превышает 80! А собрать все ВВУЗы ВВС, РЭБ, воздушно-космической обороны в бывшем училище аэродромно-технического обеспечения это даже не смешно. Даже если насытить его "компьютерами с программами". Главное для ВВУЗа - это профессорско-преподавательский состав и традиции! А откуда они возьмутся?

    ОтветитьУдалить
  2. Хочется верить в то, что Кубинка останется с "Витязями" и "Стрижами" и для них, хотелось бы верить и бодрым заявлениям главкома ВВС, если бы не "маленькая" деталь, ставящая под сомнение компетентность офицера такого ранга. Вот эта:
    "Нужно готовить универсального профессионального пилота. В будущем у нас не будет самолетов, которые решают только одну задачу. Все самолеты будут многоцелевыми."
    Не нужно быть ясновидцем, чтобы увидеть бредовость создания универсальной боевой машины, способной выполнять абсолютно любые задачи - это примерно то же самое, что гибрид трактора, автобуса, болида "Формулы-1" и представительского лимузина, да еще на гусеничном ходу и в микролитражном исполнении.
    Подготовка летчиков также не может быть эффективной, если она универсальна: абсолютно все одинаково хорошо знать нельзя. Одинаково плохо - можно, одинаково хорошо - никогда. Потому и придумали специализацию - чтобы эффективно решать достаточно узкий круг задач, используя для каждого класса задач собственный специализированный инструмент.
    Непонимание этого, обучение "всему" чревато дилетантством и профанацией.

    "Поэтому и летный состав, и наземный состав должен обладать всеми знаниями и умениями и способностью выполнять не только определенную функцию, а в целом заниматься подготовкой летательного комплекса" - говорит наш главный авиатор. Бред - говорю я - "заниматься в целом" - значит, не заниматься ничем конкретно. Ничего хорошего из этого не выйдет. И, давая курсантам и пилотам понятие о смежных областях летной специальности, следует углубленно учить их какой-либо _одной_ профессии, иначе процесс обучения превратится из средства достижения цели в самоцель.

    ОтветитьУдалить
  3. Успокойтесь уже по поводу развала академий и училищ. Вспомните историю военных ВУС в Советском Союзе. И училища и академии и открывались и перепрофилировались и закрывались на протяжении всей советской истории. Никто от этого не умер, да грустно, что твоей школы нет, но будет другая. А в Воронеже для современного объема ВВС, да при наличии авиабазы под боком и центра в Липецке можно сделать всё, что нужно для качественной современной подготовки.
    Люди, будьте объективны, а то с Ваших слов создаётся впечатление, что в армии остались одни вислаухие, а мозг отправили на дембель и пенсию. Это же старческое брюзжание ...

    ОтветитьУдалить
  4. ...Вот правильно сказано,одни вислаухие...мир на пороге войны,а у нас в ходе реформы последних лет провели "дебилизацию" командования и развал структуры вооруженных сил. Хоть какими красивыми словами называй происходящее, факты о другом говорят.В Кубинке раньше самолеты были рассредоточены по стоянкам в ангарах,теперь стоят все в ряд и исправные и неисправные,стоянки продали.Теперь везде так,техника стоит в один ряд и накрывается одним ударом. Достаточно на Гугле посмотреть,все видно.
    У нас в стране есть авиационные части которые не летают уже несколько лет и всем плевать, летчики бьются,возмущаются, все бестолку.Говорят невозможно преодолеть бюрократические проблемы,в Улан-Удэ,например...выходит летчикам не плевать на страну,а командованию плевать,по другому не скажешь.

    ОтветитьУдалить
  5. На наш век придет война.Причем в скором времени.И нам будет очень тяжело выстоять,тем более выйти победителями.Оглянитесь вокруг...патриотизм на нуле...пропаганды государства нет...идеологии нет.Зато есть пропаганда запада,который показывает себя другом,а на самом деле просто выжидает момента,чтобы раздавить нас,чтобы такое государство,как Россия перестало существовать.И этот момент приближается...Мы должны быть едины,поднимать армию,поднимать авторитет военнослужащего,а не тушить последние оставшиеся патриотические искры солдат и офицеров.Больно от всего этого...до слез больно.

    ОтветитьУдалить
  6. Вопросы к "великому " генералу:
    1)Русская пословица. Не клади все яйца в одну корзину.
    2)Опыт июня 41 года.
    3)Развертывание ПРО (оно же как ПВО отл работает)у границ страны.
    4)Значительное старение и техники.
    5)Минимальное количество боеспособных частей ВВС
    6)Увеличение военных расходов у потенциального противника.
    Итого вы с головой дружите?
    и когда начнете "мышей ловить?"

    ОтветитьУдалить
  7. Полная демагогия, сдобренная дешевыми лозунгами."Сосредоточим в одном месте и подготовку инженеров, и подготовку летчиков, и специалистов по всем видам обеспечения..." Вот здорово, все в одном флаконе! "Мы поднимаем интеллект самолета, и одновременно с ним должен расти и интеллект личного состава..." Интересно кто же этот интеллект будет поднимать в Воронеже, если все мозги остались в Москве и в Монино? Уж не сам ли Зелин, на чьей совести безграмотно спланированная воздушная операция в грузино-осетинском конфликте, в результате которой было потеряно 7 боевых российских самолетов только за 5 дней с гибелью первоклассных летчиков. За что и был удостоин ордена "Святого Георгия".

    ОтветитьУдалить
  8. Каков поп, таков и приход. Даже и не верю своим глазам, читая то, что говорит Главком ВВС. Он у нас ведь еще и ПВО командует, доплыли. Или действительно "табуреткин" его лишил мышления или у нас крах авиации? Он мыслит категорией универсального самолета, -это же дурдом, но как ни странно - придумали это в академиях, о ликвидации которых,сейчас пекутся.

    ОтветитьУдалить
  9. Неужели у нас армии и действительно уже нет?

    ОтветитьУдалить
  10. Армии как и флота давно уже нет! Россия отстала по всем направлениям в своем развитии! Для этого понадобятся десятки лет! А США уже в средней азии, на кавказе, базы нато в прибалтике!
    Идет целенаправленное уничтожение армии и флота! Люди очнитесь!
    Армией будет командовать Верховный с Табуреткиным на которого по вопросам ЖКХ ложит болт губернатор!
    Генштаб обезглавлен, перспективные офицеры и генералы уволины!
    Частями и родами войск командуют безграмотные подхалимы!

    ОтветитьУдалить
  11. Люди! Вы чё? Аргументы которые вы приводите морально устарели, если вы сидите в офисе толкая "качественный немецкий ширпотреб" а не "вёдра с гвоздями" то грошь цена вашим опусам, займитесь стоящим делом, которое приносит реальную пользу, а не перепродажей импортных "стеклянных бус", комментарии офисного жителей о "некомпетентных военных" свидетельствует об излишнем доверии лента.вру (или ньюсленд). Вы же перечитали вражеской пропаганды, это очевидно, по комментариям типа "лето 41-го" и "нам всем хана", с чем придётся столкнуться, то и будем решать! Война, значит будем воевать, незачем повторять госдеповские мантры про нашу слабость, напомню: СССР мы сами слили, а не как они теперь хвалятся, мол выиграли "холодную войну", это была та же уловка, что и сейчас на "болотной" - ложь, а цель развалить нас, своими же малограмотными "интеллегентами" типа говно-навального, немцова и прочих хакмандат

    ОтветитьУдалить
  12. полностью согласен с Ильёй!
    Не паникуйте, во главе умные, мыслящие и хорошо информированные люди. Мы победим! Впрочем, как и всегда!

    ОтветитьУдалить
  13. Наша власть живет ложью. У нее нет выбора. По-другому она жить не может. Правда ее убивает. По этому лгать она будет до последней своей минуты.

    «Война, значит будем воевать,…»
    Патриотизмом много не навоюешь, к нему еще кое-что нужно.

    ОтветитьУдалить
  14. Большие ворованные деньги в карманах чиновников к беде. Больше всего про яйца в одной корзинке понравилось. Думаю Зибров Г.В. одно дома оставляет, когда на службу идет в Воронеже.

    ОтветитьУдалить
  15. Ребята, не знаю кому написать. У нас в городе Михайловка, Волгоградской области, Всем муниципалам поставили ультиматум: 30 голосов за ЕР. Мой друг олтказался принципиально. Что делать и кому жаловаться.(если это конечно возможно)

    ОтветитьУдалить

Для того, чтобы ответить кому-либо, нажимайте кнопку под автором "Ответить". Дополнительные команды для комментария смотрите наведя мышку на надпись внизу формы комментариев "Теги, допустимые в комментариях".

Тэги, допустимые в комментариях