Меню блога

2 декабря 2011 г.

Российский ВПК приступает к строительству подлодок новых серий


2 декабря 2011, 11:58
Фото: ИТАР-ТАСС 
Текст: Анастасия Петрова
В 2012 году завод «Севмаш» приступает к строительству атомных подлодок модернизированных серий «Ясень-М» и «Борей-А». Кроме того, Россия намерена предложить Индии дизельные подлодки серии «Амур-1650», способные стрелять ракетами «Брамос». В связи с этим часть заказов Минобороны, возможно, придется перенести с «Адмиралтейских верфей» на Севмаш.

«Бореи» закладывают до контрактов


Россия уже начала строительство стратегического ракетоносца модернизованного проекта «Борей-А», сообщил в пятницу в интервью РИА «Новости» гендиректор завода «Севмаш» и Центрального конструкторского бюро морской техники (ЦКБ МТ) «Рубин» Андрей Дьячков.
«Фактически строительство четвертого «Борея», головного корабля в серии «Бореев-А», уже началось», – сообщил Андрей Дьячков.
По его словам, на стапели «уже находятся до 80% прочного корпуса корабля, а до конца года будут все 100%». Более того, Севмаш начинает работу по пятому и шестому кораблям серии «Борей-А». Причем делается это еще до заключения контракта на строительство.
Агентство поясняет, что в настоящее время на Севмаше достраиваются подводные ракетоносцы серии «Борей» под названиями «Александр Невский» и «Владимир Мономах». АПЛ «Юрий Долгорукий» той же серии в настоящее время участвует в испытаниях ракеты «Булава», которая должна стать штатным оружием «Бореев». Всего должно быть построено восемь АПЛ проектов «Борей» и «Борей-А».
Напомним, «Бореи» спроектированы в санкт-петербургском ЦКБ морской техники «Рубин». Каждый атомоход несет 16 пусковых установок МБР «Булава». Подлодки этого проекта оснащаются всплывающей спасательной камерой, рассчитанной на весь экипаж.
Длина корпуса АПЛ – 170 м, ширина – 13,5 м, глубина погружения – 450 м, экипаж – 107 человек. «Юрий Долгорукий», головной корабль проекта, был заложен на заводском стапеле в 1996 году и спущен на воду для достройки в апреле 2007 года.
Убийцы авианосцев

Кроме ракетных крейсеров, Севмаш продолжает строительство многоцелевых АПЛ, которые предназначены для борьбы с морскими группировками противника.

По словам Дьячкова, модернизированные корабли серии «Ясень-М» будут заложены на стапелях завода в 2012 году. Всего будет построено пять кораблей этой серии.
Модернизация проекта «Ясень» до «Ясень-М», по словам разработчиков, позволит российским подлодкам удержать первенство среди зарубежных аналогов в малошумности и скрытности. Новые АПЛ будут иметь водоизмещение 8,6 тыс./13,8 тыс. тонн. Размеры – 119х13,5х9,4 метра. Максимальная глубина погружения – 600 метров. Скорость – 16/31 узел. Экипаж – 90 человек (32 офицера).
При этом Дьячков сообщил, что срок сдачи «Северодвинска», первой АПЛ серии «Ясень» (проект 855), переносится с 2011-го на 2012 год.
«Причины две, первая – качество комплектующих, которые мы получили от поставщиков. И вторая связана с тем, что на этом корабле ракетные комплексы установлены без завершения государственных испытаний. То же самое, что мы имеем с «Булавой» (баллистическая ракета морского базирования, из 17 запусков семь были неудачными)», – сказал Дьячков.
Он пояснил, что до конца 2011 года будут идти испытания новейшей ракеты «Калибр», которая должна стать на вооружение АПЛ.
«Фактически идут государственные испытания не корабля, а ракетного комплекса», – сказал Дьячков.
По его словам, Севмаш рассчитывает получить прибыль от строительства АПЛ в размере 10–12%. Полученные от Минобороны заказы загружают предприятие работой вплоть до 2012 года.
На экспорт готовят «Амуры»
Глава Севмаша рассказал также о возможном экспорте российских подлодок за рубеж.
«Скорее всего, в середине 2012 года состоится индийский тендер на дизельные подводные лодки, который, я надеюсь, нам удастся выиграть. Мы предлагаем лодку сбалансированную, с большими боевыми возможностями. Речь идет о проекте «Амур-1650», – сказал Дьячков.
Он пояснил, что специалисты ЦСКБ «Рубин» провели доработку проекта, сумев разместить в нем вертикальные пусковые установки российско-индийских ракет «Брамос». В результате этого подлодка получила возможность наносить залповые ракетные удары по надводным целям, как одиночным, так и групповым.
Кроме того, конструкторам удалось снизить уровень шума «Амуров» по сравнению с кораблями предыдущих поколений; на эти подлодки поставят радиоэлектронное вооружение нового поколения на современной элементной базе. Предусмотрена также комплексная система автоматизированного управления кораблем, его боевыми и техническими средствами; будет установлен всережимный гребной электродвигатель новой разработки и аккумуляторная батарея с повышенным сроком службы.
Дизельная подводная лодка «Амур-1650» имеет водоизмещение 1765 тонн, длину 67 метров, ширину 7 метров, скорость 21 узел. Ее предельная глубина погружения – 300 метров, автономность – 45 суток, экипаж – 35 человек.
Напомним, Индия завила о готовности провести международный тендер на поставку дизельных подводных лодок для своего ВМФ в феврале 2011 года. Стоимость контракта составляет 10 млрд долларов США. Кроме России интерес к участию в конкурсе проявляли Германия, Испания и Франция.
Дьячков не исключает, что исполнение части заказа Минобороны РФ на строительство дизельных подлодок проекта 636 «Варшавянка» будет переведено с «Адмиралтейских верфей» на Севмаш.
«Стоит вопрос выравнивания загрузки предприятий. «Адмиралтейские верфи» на сегодняшний день получили некоторый перегруз по размещенным заказам, Севмаш имеет некоторый недозагруз. Соответственно, две лодки выравнивают положение на обоих предприятиях», – пояснил свою позицию Дьячков.
Наводные корабли

По словам генерального директора Севмаша, работы по модернизации ракетного крейсера «Адмирал Нахимов» (проект 1164 «Орлан», близнец единственного атомного крейсера РФ «Петр Великий», в настоящее время стоит на консервации – прим. ВЗГЛЯД) в настоящее время приостановлены, так как Минобороны не определилось с вариантом модернизации этого корабля.

«Заключен контракт с Северным ПКБ на разработку сокращенного технического проекта. ПКБ должно определиться, по какому пути будет идти модернизация корабля», – пояснил Дьячков.
По его данным, основной вопрос модернизации – какое вооружение устанавливать на крейсер. Предусмотренные советским проектом ракеты «Гранит» уже не производятся.
«И по мощности и дальности они никого не удовлетворяют. Поэтому там будет устанавливаться новое мощное ракетное вооружение», – говорит Дьячков, добавляя, что двигательная установка корабля останется атомной.
НИОКР по теме модернизации «Адмирала Нахимова» должны быть завершены к апрелю следующего года.
Коснулся Дьячков и строительства авианосцев. По его словам, авианесущий крейсер «Адмирал Горшков», который модернизируется в интересах Индии, в настоящее время готов на 90% и в 2012 году будет передан заказчику.
Кроме того, глава Севмаша подтвердил, что его предприятие имеет все необходимые мощности для строительства авианосцев «с нуля». Напомним, ранее Минобороны РФ заявляло о планах разработки и строительства нескольких авианосцев для российского ВМФ.

3 comments :

  1. не спорю!крах и полнейший развал отрасли!

    ОтветитьУдалить
  2. Вроде уже давно 2013 год а Горшков так и не в Индии, хорошо если уйдет в конце года.. Вчера взорвалась лодка только что пришедшая в Индию со Звездочки
    http://photographer-rc.blogspot.ru/2013/08/blog-post_14.html

    Да и в то что Нахимов войдет в состав флота через 5 лет полностью модернизированный как то не верится..14 лет у стенки..Северное ПКБ начнет ТП по модернизации на основании документации 80 х годов? Так ее еще для работы оцифровывать надо, создавать базы данных...


    ОтветитьУдалить

Для того, чтобы ответить кому-либо, нажимайте кнопку под автором "Ответить". Дополнительные команды для комментария смотрите наведя мышку на надпись внизу формы комментариев "Теги, допустимые в комментариях".

Тэги, допустимые в комментариях