Петро ШАБЛЕЗУБЫЙ
На Украине происходят, на первый взгляд, удивительные вещи. Националисты совершенно неожиданно «полюбили» русских. С русскоязычной частью Украины всячески заигрывают, на всех телеканалах вывешивают слоган «Единая Украина» на русском языке. Даже во Львове провели акцию: целый день говорить по-русски.
Демонстрируется полное единение украинцев и русских в их любви к Украине и резком неприятии «сепаратизма» и «российской агрессии». Если по телевидению показывают репортаж об «аншлаге у военкомата», обязательно представят русского гражданина, готового немедля ринуться в бой за «Неньку» против «злого Путина». Выпустили на сцену майдана даже Ходорковского, освобожденного из мест заключения из-за болезни родителей. Разумеется, всё это – популизм и лицемерие.
Просто власть слишком напугана происходящими на Юго-Востоке протестами и в связи с этим ей пока ни к чему «педалировать» языковой вопрос. Но лицемерие её наглядно раскрывает сам состав комиссии по разработке нового закона о языках, который якобы должен удовлетворить интересы всех нацменьшинств. В этой комиссии мы видим самых пламенных «друзей» русских: Кошулинского, Фарион, Матиос, Яворивского…
Говорят даже, что межнационального противостояния на Украине сейчас нет. Зачем же тогда создавать такую языковую комиссию, грозиться ликвидацией всех учебников, которые были созданы при Табачнике, зачем все госструктуры должны вести делопроизводство на украинском языке и иметь только украиноязычные версии своих страниц в Интернете? На эти вопросы в СМИ наложено табу. И вместе с тем утверждается, что нет конфликта «русские contra украинцы».
* * *
Сейчас разгорается спор о том, есть ли на Украине фашизм. Естественно, провластные СМИ это отрицают и в качестве аргумента приводят как раз весьма «толерантное» отношение к русскому языку на майдане, где, мол, против «бандитской власти» вместе под знамёнами «Самообороны» воевали люди разных языков.
Проблема состоит уже в том, что на Украине укоренился примитивно-стереотипный образ украинского фашиста – такого себе злобного галицкого бандеровца, у которого дед-прадед сражался в ОУН-УПА против «советов» и который зоологически ненавидит всё «москальское».
Однако в последнее время всё более типичным персонажем становится молодой фашист с Востока – часто как раз русскоязычный, но так же любящий поразглагольствовать об «очищении нации», об «арийских корнях» и который с тем же диким восторгом неандертальца бросается крушить памятники Ленину, отпиливая «болгаркой» от поверженного памятника Ильичу куски металла или камня на сувениры.
Думается, такой фашист опасен вдвойне, хотя бы уже тем, что разрушает стереотип, чем и создаётся видимость, будто фашизма нет.
На словах ведь и «Правый сектор» не против русских как таковых. Эти бандиты уважительно отзываются о своих русскоязычных «побратимах», а один из главарей «сектора» даже гордится тем, что у него семь родственников погибли в Бабьем Яру. Какой же я, мол, после всего этого фашист?
* * *
Дело всё в том, что, хотя расовая и национальная нетерпимость – это важный элемент идеологии и практики фашизма, суть фашизма совсем не в этом. Сущность фашизма совсем в другом. И как раз это «другое» красноречиво демонстрируют входящие во вкус большой политики атаманы «Правого сектора».
Дмитрий Ярош прилюдно заявил о том, что его организация создаёт боевые отряды для борьбы с «пятой колонной Москвы». Читай: они намерены истреблять, изгонять из страны, запугивать коммунистов, «сепаратистов», сторонников федерализации и статуса русского языка как второго государственного, приверженцев Таможенного союза и вообще всех несогласных с новым «революционным» режимом. И это – в трактовке «демократической общественности» – не будет фашизмом, поскольку «враги Украины», по представлениям «национал-демократов», не могут вообще считаться людьми, как не считались некогда людьми «враги Третьего рейха»!
Но именно это, а вовсе не притеснение русских, евреев и прочих неукраинцев и есть настоящий фашизм, наступающий в нашей стране.
* * *
По сути своей фашизм – это неприкрытая террористическая диктатура крупного монополистического капитала (олигархии), которую оная олигархия устанавливает тогда, когда демократическими методами правления она уже не в состоянии удержать своё политическое и экономическое господство.
Такой критический момент как раз и наступает сейчас на Украине. На волне «революции» олигархи – Порошенко, Коломойский, Тарута, Ахметов, Фирташ – вышли из тени, из-за кулис, отбросили маски и с сияющими самодовольными улыбками пошли во власть, подавляя при этом протесты русскоязычного Юго-Востока.
Это они, олигархи, своим «эффективным хозяйствованием» разрушили экономику страны, доведя процесс износа заграбастанных в своё время за бесценок производственных фондов до точки катастрофы. Кстати, едва ли не сильнее всего пострадал именно Донбасс.
Они финансировали профашистские партии, давали им доступ на свои СМИ, на шоу шустеров-киселёвых, всячески способствуя пропаганде и распространению правого радикализма в массах. Да вспомним хотя бы, как принадлежащая Ахметову ТРК «Украина» пропагандировала антинаучную расистскую теорию «арийского» происхождения украинцев (проект «ДНК – портрет нации»).
При своих футбольных командах олигархи взрастили объединения фашиствующих «ультрас», чья идеология одинакова и для «Карпат» с «Динамо», и для «Шахтёра» с «Днепром». Эти «ультрас» шли в первых рядах тех, кто забрасывал милицию бутылками с коктейлем Молотова.
Олигархические СМИ годами «раскручивали» идею «евроинтеграции», поднимали затем народ на майдан, нагнетали страсти, распространяли ложь и провокации, идеализировали «мирных манифестантов» и шельмовали «Беркут». А ныне клеймят «сепаратистов» и всячески разжигают антироссийские настроения.
* * *
Похоже, организовывая майдан, эти господа не просчитали последствий, не смогли предвидеть, что безропотный все 23 года народ Юго-Востока таки восстанет против майдановского беспредела, против разнузданной агрессии фашистов, заострив вопрос предельно радикально – кое-где вплоть до отделения от Киева!
Олигархи отлично представляют, однако, и другую угрозу для себя и своего государства. Экономика доведена «до ручки», готовится позорная сдача остатков страны и интересов трудового народа всемирной олигархии ради «спасительных» кредитов МВФ. Попросту говоря, «зажмут» народ и разденут до последней нитки! Уже сегодня пенсионеры «запищали» в ожидании урезания пенсий – это при том, что многие киевские пенсионеры бегали на майдан кормить его участников и со слезами умиления верещали про «бідних діточок», что сражаются с «Беркутом»!
А это всё грозит новыми мощными «социальными взрывами», пробуждением рабочего класса, который не будет дальше терпеть издевательства и нужду, и именно поэтому олигархи хотят сегодня установить в стране террористическую диктатуру, опирающуюся на дубинки фашистских молодчиков, которые примутся разгонять забастовки и пикеты рабочих, избивать профсоюзных активистов. Для этого требуется также запрет Компартии и вообще коммунистической идеологии.
* * *
Вот он: наступающий фашизм, главными фигурами которого являются не тягнибоки и яроши – они всего лишь цепные псы олигархата, и даже не клички с яценюками – послушные и недалёкие марионетки Запада, а известные всем финансовые тузы из элитного списка журнала «Форбс».
Олигархия и демократия абсолютно несовместимы: там, где в экономике и политике полностью заправляют олигархи, там не могут соблюдаться элементарные демократические права и свободы, там демократия превращается в фикцию, в пустую болтовню, в красивые телевизионные картинки для лишённых тени объективности «демократических массмедиа», принадлежащих всё тем же олигархам. К такой «демократии» движется сегодня Украина.
Поэтому в Донецке, Луганске, Харькове, по сути, решается судьба страны – сумеет ли тамошний люд отстоять право граждан всей Украины жить в действительно демократической стране, сумеет ли он отстоять своё достоинство. Враг, однако, слишком силён, слишком хитёр, подл, коварен. Сейчас назначенные губернаторами магнаты бросят немалые деньги на подачки народу, на «подкормку» правоохранителей, на наём промайдановских демонстрантов, на попытки подкупа лидеров протеста.
Одновременно они, как можно ожидать, начнут применять силу, душить протест. В распоряжении олигархов не только «частные армии» охранных и прочих силовых структур и футбольные «ультрас». Им, вышедшим из криминальных разборок 90-х, также подконтрольны уголовные круги. Боюсь, в критический момент вся эта криминально-фашиствующая сволочь наверняка будет брошена на мирных демонстрантов, объявленных провластно-олигархическими СМИ «экстремистами», «сепаратистами», «врагами Украины».
* * *
Репрессии, впрочем, разворачиваются уже сегодня. Задержан «народный губернатор» Донетчины Павел Губарев. Вот верх цинизма!
«Славные» правоохранители во главе с мультимиллионером А. Аваковым не могут и не хотят разоружить и усмирить банды погромщиков и мародёров, а также известных теперь уже всей стране отморозков, которые врываются с автоматами в облсоветы и хватают за галстуки прокуроров, – но они быстро и оперативно «взяли» вожака протестного движения.
Верховная рада, антиконституционно возложив на себя функции судебной власти, без дорасследования выпускает на волю убийц – отца и сына Павличенко – только потому, что майдан объявил их невиновными! Амнистированы и выпущены на волю поджигатели и громилы. Более того, их «сотни» ныне собираются преобразовать в воинские формирования! Зато хватают тех, кто выступает против власти, чья легитимность, чтобы ни говорили, вызывает огромные сомнения!
Этим новая власть, которую Запад считает «демократической» и всеми способами поддерживает, и показывает наглядно свой фашистский оскал.
Сам собою фашизм никогда не остановится… В когортах тех, кто сегодня противостоит незаконной киевской власти, как говорят в народе – хунте, стоят и украинцы, и русские, и представители других наций, люди с разными политическими убеждениями – те, кто обладают своим умом, кто сохранил честь и достоинство и не желают пресмыкаться перед властью погромщиков и беспринципных политиканов.
Мы это заметили. Произошло это по команде на рубеже февраль\март. Объект атаки сейчас - Путин, Кремль. Пишется "картина" для "цивилизованного" мира. На бытовом уровне, в повседневной жизни все осталось на месте. В пригороде Киева живу. Знаю. Вижу. Участвую.
ОтветитьУдалить