Меню блога

26 июля 2011 г.

Менеджеры ЮКОСа - пытались развалить Челябинский оборонный завод.


26.07.2011 - 10:33
«От меня требовали незаконно принять на работу менеджеров «ЮКОСа», а когда я этого не сделал, меня уволили. Теперь наше высокоэффективное военное производство разоряется и растаскивается, его сознательно ведут к банкротству и распродаже…» - это свидетельства заместителя генерального директора челябинского оборонного завода, выигравшего на днях судебный процесс у своего руководства.
На минувшей неделе Ленинский суд Челябинска признал незаконным увольнение заместителя
генерального директора по защите ресурсов (безопасности) завода «Электромашина» Алексея Кочешкова (его подробное интервью о ситуации на оборонном предприятии и рейдерских схемах его захвата, во многом послужившее настоящей причиной увольнения, «Урал-пресс-информ»опубликовал 26 апреля). Восстановленный в прежней должности Кочешков уже приступил к работе. О том, что он обнаружил на заводе после своего двухмесячного отсутствия, Алексей Константинович счел необходимым рассказать нашему агентству. Это был очень откровенный разговор, рискнуть на который смог бы далеко не каждый руководитель.
 - Сначала несколько слов о том, за что именно меня пытались уволить, почему так спешно понадобилось убрать с завода меня и прежних сотрудников охраны предприятия - начал нашу беседу заместитель генерального директора по охране ресурсов ОАО «Электромашина» Алексей Кочешков. – Когда в апреле на завод «зашла» команда вечно оппозиционного частного акционера Александра Шиндяпина, которая, как я считаю, просто обманула и использовала в своих интересах менеджеров «Уралвагонзавода», спровоцировав таким образом новый конфликт акционеров, генеральный директор Владимир Решетников потребовал от меня согласовать прием на работу двух печально известных у нас людей, которые уже «рулили» заводом в 90-е. Тогда предприятие было доведено до «ручки» и коллектив месяцами не получал зарплату. Это господа Рябов и Саломатин. При этом первый на тот момент не был даже уволен из руководства одной из «дочек» «Юкоса» - ЗАО «ЮТС» (до того он работал в другой «дочке» этой печально знаменитой компании – ЗАО «ЮКОС - РМ»). А второй не мог даже предоставить своего военного билета, тогда как на режимном предприятии это обязательно для всех. При этом г-н Рябов претендовал на должность первого заместителя генерального директора «Электромашины», а Саломатин – на должность заместителя гендиректора по безопасности. Это высшее руководство военного завода! Я воспротивился этим назначениям, представил свои доводы генеральному директору Владимиру Решетникову – и был вскоре уволен. А они – приняты на работу.
 - Новая команда менеджеров при директоре Решетникове обосновывала свой приход и необходимость кадровой «чистки» «Электромашины», в частности, необходимостью «наведения порядка», так как завод якобы находился в тяжелом финансовом положении. Это подтвердилось?
  - Конечно, нет. Ни одна из многочисленных проверок не нашла серьезных нарушений, иначе о них кричали бы на каждом углу. Но лучшим доказательством качества нашей работы стало то, что всего через полтора месяца после прозвучавших обвинений Совет директоров «финансово проблемной» «Электромашины» принял под руководством Мингазова и того же Решетникова беспрецедентное решение о разделе среди акционеров 120-миллионной прибыли за прошлый год! Причем половина ее досталась частным акционерам, 40 миллионов рублей – лично Шиндяпину. (Его, кстати, недавно «вычистили» из госкомпании «Роснефть», одной из дочерних структур которой он последнее время руководил). А ведь раньше вся прибыль шла на нужды завода и его коллектива. Что это, как не «благодарность» директора Решетникова акционеру Шиндяпину за то, что «новые менеджеры» оставили его на должности?
 -   Как вы оцениваете нынешнюю ситуацию на заводе?
  - Как очень тревожную. Причем как с точки зрения безопасности предприятия, так и с точки зрения исполнения гособоронзаказа. После своего восстановления на работе я много хожу по цехам, общаюсь с рабочими, с инженерным составом, с охранниками. Люди, конечно, запуганы угрозами увольнений, но говорят об одном: завод по существу растаскивается. Исчезают станки и оборудование, распродается металл. При этом руководством завода не оплачиваются счета на поставку материалов и комплектующих, в сборочных цехах не из чего собирать изделия. Срывается исполнение государственного оборонного заказа.
- Кому такое может быть выгодно?
 -  Мое мнение – «команда топ-менеджеров» вроде Рябова, Саломатина, Дуэлева, Николаева и Чудиновских, которую откомандировал на «Электромашину» г-н Шиндяпин, целенаправленно ведет предприятие к банкротству, чтобы потом распродать завод по дешевке, а в цехах устроить торгово-развлекательный комплекс. Такое ведь уже было проделано в Челябинске не раз – посмотрите на бывшие оборонные предприятия «Калибр», «Полет», «Строммашину», АМЗ… везде магазины на их месте или скоро будут. Но ведь наше предприятие – прибыльное, отлично работающее! Для того, чтобы подвести его под банкротство, нужно сильно постараться. Вот и стараются. За плечами у этой «команды» - большой опыт развала производств на таких заводах как Кыштымский механический и Усть-Катавский вагоностроительный (оттуда их вовремя вышибли, но именно бывший тамошний заместитель гендиректора, пиарщик Чудиновских,  назначен сейчас у нас заместителем гендиректора по стратегическому развитию). Мы хорошо помним, как Рябов в ходе очень темной сделки помогал скандально знаменитому Эртману покупать офисный центр ЮКОСа в Москве, а на последнем собрании акционеров «Электромашины» именно Эртмана эта команда специалистов по банкротствам собиралась двигать в генеральные директора…
К тому же на заводе всем понятно, что производству сейчас уже совершенно не нужны две параллельные управленческие структуры – дирекция ОАО «Электромашина» во главе с Решетниковым и дирекция государственного оборонного холдинга НПО «Электромашина» во главе с недавно избранным топ-менеджером «Ростехнологий» Олегом Доброноговым. Они дублируют и мешают друг другу, их сотрудники конфликтуют. Конечно же, остаться должна одна, главная – оборонный холдинг НПО «Электромашина». Именно поэтому другая сторона так торопится «утопить» завод и поживиться на его распродаже.
 - У вас есть какие-то новые факты их деятельности на «Электромашине»?
 - «Электромашина» - завод режимный и далеко не обо всем я могу говорить в СМИ. Само это мое интервью – достаточно отчаянный шаг, последняя возможность предупредить акционеров завода, руководителей госорганов, привлечь наконец их внимание к творимому сейчас на заводе. Ведь к генеральному директору Решетникову меня приказано не пускать, а мои докладные остаются без ответа. Но вот вам факт: директор не подписывает счета на оплату комплектующих для завода, но находит время и деньги, чтобы купить себе новый полноприводный представительский автомобиль «Ниссан-Теана» за 1 миллион 200 тысяч рублей. Зачем ему прислушиваться к моим предостережениям?
 - А другие госорганы?
 - Пока молчат. Мне более всего непонятна позиция УФСБ, чей представитель, кадровый чекист Горяев работает на НПО «Электромашина» в должности заместителя гендиректора. Может быть, он этого не знает, поэтому сообщаю через ваше СМИ: вот уже почти четыре месяца вверенное ему большое оборонное предприятие охраняют люди без лицензий и оружия, большинство из них – женщины с зарплатой в 6 тысяч рублей. Это именно те люди, которых спешно набрали вместо моих сотрудников под крышу охранного ФГУП Минпромторга. У нас простые рабочие по этому поводу недоумевают, а подполковник ФСБ, ответственный за безопасность завода, спит спокойно! Ждем ЧП, а потом будем «крайних» искать?...А ведь раньше мы очень плотно, уважительно и эффективно работали с ФСБ.
 - Не боитесь новых репрессий после этого интервью?
  - Я восстановлен на работе решением суда. А моя работа – это обеспечение безопасности оборонного предприятия «Электромашина». И если я вижу, что единственная оставшаяся возможность сделать свою работу честно – это гласность, то без колебаний ее использую. Это мой долг, исполнить его для меня – главное.
Андрей Симонов

0 comments :

Отправить комментарий

Для того, чтобы ответить кому-либо, нажимайте кнопку под автором "Ответить". Дополнительные команды для комментария смотрите наведя мышку на надпись внизу формы комментариев "Теги, допустимые в комментариях".

Тэги, допустимые в комментариях