Меню блога

11 августа 2011 г.

Идеологический фронт – фронт без мира и перемирий - Часть 2


Идеологический фронт – фронт без мира и перемирий
«2 процента людей думает,
3 процента – думает,   что они думают,
а 95 процентов лучше умрут,
чем будут думать»
Бернард ШоуОт редакции. При разборке архива редакции газеты «Правда» мы обнаружили чрезвычайно интересное аналитическое письмо, относящееся к 1981 году, – времени, предшествующему так называемой «перестройке», которая разрушила Советский Союз. История показывает, что глобальным социально-экономическим и политическим катаклизмам всегда предшествует инкубационный период, во время которого зарождаются, формируются и враждебными силами организуются те разрушительные тенденции, которые на определённом этапе могут быстро перерасти сначала в идеологические, а затем и формационные изменения общественно-политического строя государства.
 



ЭПИЛОГ

Коммунистическая партия Советского Союза, Советское правительство, наше государство, борясь за разрядку международной напряжённости, за взаимное сокращение вооружённых сил и вооружений, всегда были и остаются принципиальными и непримиримыми противниками нашего злейшего врага – капитализма.

Наша партия постоянно подчёркивает, что нет и не может быть никакой разрядки, никакого мирного сосуществования в области идеологии. Идеологический фронт – фронт без мира и перемирий.


  «Кто забудет о постоянно грозящей нам опасности, которая не прекратится, пока существует мировой империализм…, тот забудет о нашей трудовой республике» (В.И.Ленин).
17 сентября 1981 г .
В.В.Попов, Е.В.Попов
Р. S . 2008 г .

«Нет пророков в своём Отечестве» – гласит известная мещанская мудрость. Думается, это не наше кредо, это кредо пассивной части общества, тех самых 95% (по определению Бернарда Шоу), которые «лучше умрут, чем будут думать». Пророки в отечествах всегда были, есть и будут. Вопрос в том, будут ли они услышаны и востребованы обществом, в первую очередь, думающей его частью, той частью, которая в состоянии понять значение мысли Артура Шопенгауэра: «Талант попадает в цель, в которую никто попасть не может; гений попадает в цель, которую никто не видит».

  Для нас же, активной части общества, важнейшей составляющей нашей практической работы, его программой, нашим кредо должен стать тезис, ставший заглавием данной публикации:  
к у л ь т у р а   о п р е д е л я е т п о л и т и к у.

Приложение 1.
Сказка – ложь, да в ней намёк…
Сказка Марка Розовского
«Приключения в городе, которого нет»
Художественный телефильм (фрагменты – расшифровка фонограммы).
15 февраля 1980 г ., 1-я программа Центрального телевидения, 17.15-18.45
25 февраля – повторение передачи (9.30 – 11.00).
Режиссёр – Марк Розовский (один из авторов публикаций в антисоветском издании «Метрополь»).


«Монологи» Главного Советника (в роли Главного Советника – Зиновий Герт):

«С каждым годом мне становится всё труднее вести своё дело. Теперешнего читателя не возьмёшь холодными руками. Начитанные все стали. За версту меня узнают. Но нет. Я вам покажу. Хе-хе-хе-хе-хе. Этот мальчишка для меня – просто клад. У меня будет свой человек среди «читателей», сначала один, а потом пойдёт, ещё, ещё, как снежный ком! Весь мир, вся планета будет принадлежать мне. Нет, я не упущу этого читателя. Дважды два – четыре, всё идёт, как надо!»


Затем следует песенка Главного Советника :

Всё продаётся, всё покупается -
И лёд, и дождик, и душа.
И кто-то в золоте купается,
А у кого-то – ни гроша.

ПРИПЕВ:

Мне всё давным-давно известно,
Я самый хитрый в этом мире.
Ведь это я, признаюсь честно,
Открыл, что дважды два – четыре.
Шагай смелей, гляди беспечней,
Люби себя, а не людей.
Чем холоднее и бессердечнее,
Тем ты мне ближе и родней.

ПРИПЕВ.

Когда я вижу сердца горячие,
Мне очень грустно от того,
Что мы их не переиначили.
Но мы посмотрим – кто кого!
ПРИПЕВ.


Далее: «Вам известно о появлении «читателя» в нашем городе. Постоянно в борьбе за читателя мы терпим поражение. Над нами всегда издевались писатели, унижали и осмеивали нас. Хватит! Довольно! Наш час настал! За работу, господа. Я предлагаю назначить награду тому, кто приведёт к нам читателя. Для достижения цели все средства хороши. Вы выдавайте ему чёрное за белое, белое за чёрное, гм…открывайте ему глаза на одно, закрывайте на другое, и со временем у него будет холодное, как сосулька, сердце равнодушного ко всему человека. И, конечно, господа положительные отвернутся от него, а мы протянем ему руку. И он станет НАШ !

Я: А – отомщу, Б – скоро отомщу, В – страшно отомщу !»


Примечание (2008) . Всё это было произнесено в открытом телеэфире за пять лет до «перестройки».

Приложение 2.
А.И.Леман. «Русская скрипка», Санкт-Петербург, 1909 г ., с.56-58.
Музыкален ли русский народ?
Музыкален ли русский народ? Я думаю, что совершенно немузыкален. Просто бездарен. В доказательство прошу прочесть документ, который составлен на основании официальных данных:
Учащиеся в С.-Петербургской консерватории по классу скрипки и виолончели (1907-08 гг.).


СКРИПАЧИ
Класс проф. Ауэра
1.         Фишберг Янкель
2.         Львов Евгений
3.         Мовшович Калман
4.         Пиастро Михаил
5.         Местечкин Яков
6.         Реентович Израиль
7.         Боос Эльвира
8.         Вилик Нахман
9.         Ямпольский Абрам
10.      Тхостов Камбулат
11.      Ледник Меер
12.      Волькенштейн Ольга
13.      Строк Лейба
14.      Фиделева Елизавета
15.      Риппас Татьяна
16.      Штрайхер Любовь
17.      Лесман Иосиф
18.      Добржинец Илья
19.      Лидский Михаил
20.      Кора Александр
21.      Чернявский Григорий
22.      Пиастро Иосиф
23.      Лазерсон Шлиома


Класс проф. Колаковского
1.         Гольштейн Урий
2.         Шульгин Аарон
3.         Матусова Крейна
4.         Рапопорт Зельман
5.         Цигельник Лев
6.         Израиль Маркус
7.         Гольдберг Давид
8.         Нейман Лазарь
9.         Паперин Самуил
10.      Бегельфер Абрам
11.      Иванов Сергей
12.      Трейвин Александра
13.      Видревич Иосель
14.      Дышлин Шлиома
15.      Линевич Абрам
16.      Вакс Гецель
17.      Пульвер Лев
18.      Брук Зусьма
19.      Липянский Аврум
20.      Лившиц Моисей


Класс препод. Коргуева
1.         Черницкий Яков
2.         Нодельман Авраам
3.         Петров Иван
4.         Газман Авраам
5.         Коварский Шимшок
6.         Томим Гирш
7.         Гальперин Иуда
8.         Орон Иосиф
9.         Маркус Мордхель
10.      Каз Шмуль
11.      Черняк Исаак
12.      Гельман Моисей
13.      Барсуков Владислав
14.      Костяновский
15.      Безродный Гирш
16.      Пещеров Григорий


Класс препод. Крюгера
1.         Антокольский Иоэль
2.         Саваровский Николай
3.         Бреннер Геня
4.         Зяблова Зинаида
5.         Соловьева Татьяна
6.         Лейбова София
7.         Лихачев Георгий
8.         Морозов Стефан
9.         Эллер Генрих
10.      Янкевич Евгения
11.      Ук Герберт
12.      Рафалович Лейба
13.      Левин Борис
14.      Городинский Мейлах


Класс препод. Налбандьяна

1.         Графман Вульф
2.         Гвирцман Илья
3.         Шульзингер Абраам
4.         Шульзингер Александра
5.         Дубровкин Аарон
6.         Ногид Лев
7.         Оки-Альби Константин
8.         Гран Авраам
9.         Иваньская София
10.      Калетухес Шмуель
11.      Тевелев Абрам-Арон
12.      Эбергард Екатерина
13.      Мовшович Лея
14.      Замыко Владимир
15.      Левенштейн Бронислав
16.      Мейф Калман
17.      Грюнберг Елизавета
18.      Александровская Мария
19.      Мовшович Лея
20.      Замыко Владимир
21.      Коган Исаак
22.      Зайц Викентий


ВИОЛОНЧЕЛИСТЫ
Класс препод. Алоиза
1.         Местечкина Этель
2.         Лимановский Герш
3.         Добржинец Генрих


Класс проф. Вержбиловича
1.         Миклашевский Михаил
2.         Ростропович Леопольд
3.         Стенинский Зельман
4.         Гаф Фридрих
5.         Семенов Владимир
6.         Кюньке Беронд
7.         Давидович Гирш
8.         Цимбалист Соломон
9.         Кира Мендель
10.      Каз Ицка


Класс пр. Гербека
1.         Рудин Борис
2.         Розенштейн Яков
3.         Кибальчик Василий


Класс пр. Зейферта
1.         Голосов Александр
2.         Зильберт Лея
3.         Ленквист Федрин
4.         Кириленко Владимир
5.         Безродный Берко
6.         Петрова Ольга
7.         Манджиев Дорджи
8.         Чернявский Иосель


  Итак, в С.-Петербургской консерватории обучаются исключительно евреи. Но как же так случилось, что там совершенно нет русских? Об этом надо спросить г-на Ауэра. Когда пройдет тяжелая эпоха его владычества в консерватории, причинившая неисчислимый вред русской музыке и русскому искусству, тогда увидят, что две трети учеников по меньшей мере могли бы быть чисто русскими.

  Впрочем народная консерватория, которая открывается с октября этого года здесь в Петербурге, наверно будет заключать такое же число учеников с русскими фамилиями, какое сейчас в петербургской консерватории с еврейскими. Я не враг других национальностей и считаю, что для культурного человека все люди должны быть равны, но когда я вижу такое явление, как в петербургской консерватории, то я не могу не возмущаться. Но мрачное господство ненавистника русской музыки, русской скрипки скоро кончится.

  Также не могу я не возмущаться системой подбора преподавателей в петербургской консерватории.
  Почему, например, находится в Праге всемирно известный профессор скрипичной игры Шевчик, а не в Петербурге.
  Двадцать лет мы его держали в черном теле в провинциальной консерватории [28] . Он сознавал, что там ему не место, и принял профессуру в пражской консерватории.
  Почему он не в петербургской?
  Потому что рядом с ним Ауэр был бы в е с ь м а м а л о й в е л и ч и н о й.
/Леман Анатолий Иванович /1859-1913/ – выдающийся русский скрипичный мастер. Лучшие его скрипки по акустическим данным и качеству исполнения соперничали со скрипками выдающихся итальянских мастеров Страдивари и Гварнери./




[1] Например, многие художники писали и пишут лучшие свои картины под классическую музыку (под Диму Билана и квадрата Малевича не напишешь). Особенно развивает образное мышление игра на струнных музыкальных инструментах и фортепиано.
[2] Некоторые эстеты,   музыкально необразованные,   обвиняют авторов в «музыкальном национализме». Авторы не возражают против такого определения.
[3] Авторы являются принципиальными сторонниками сохранения русской буквы ё в русском алфавите.
[4] В апреле 1981 г . во время гастролей симфонического оркестра Гостелерадио в ФРГ М.Шостакович (руководитель оркестра) бежал в США к Ростроповичу, став «политическим невозвращенцем». Трасса побега – Париж-Вашингтон. Уровень организации – Госдеп США. (М.Ростропович, возглавлявший тогда «национальный симфонический оркестр» в Вашингтоне, принял М.Шостаковича в оркестр 2-м дирижёром.)
[5] Купюры редакции.
[6] Модест Петрович Мусóргский (правильное ударение на втором слоге) – гениальный русский композитор. Н.Рубинштейн из зависти к гению русского народа назвал его «Мусоргский» (от слова «мусор»). Характерно свидетельство по этому поводу выдающегося русского художника И.Е.Репина: «В 1870-72 гг. зимою, по заказу строителя «Славянского Базара» А.А.Пороховщикова, я писал картину, представляющую группу славянских композиторов: русских, поляков, чехов. Стасов принимал участие в разработке темы. Он настаивал на необходимости включить в число фигур Мусóргского и Бородина. На запрос, обращённый к Пороховщикову, последовал ответ: «Вот ещё, вы всякий мусор будете сметать в эту картину! Мой список имён выработан самим Николаем Рубинтштейном, и я не смею ни прибавить, ни убавить из списка, данного вам…Одно мне досадно, что он не вписал сюда Чайковского…» М.П.Мусóргский. Письма и документы. Москва-Ленинград, 1932 г . (Сборник подготовлен А.Н.Римским-Корсаковым и В.Д.Комаровой-Стасовой).
[7] (Комментарий 2008). В последние годы в СМИ, в теле- и радио-пропаганде наблюдается явный перекос в сторону идеализации николаевской России. Фактически эта идеализация направлена на реабилитацию власть имущего, правящего класса России того времени, чтобы перебросить эту реабилитацию на сегодняшний день и оправдать разграбление России нынешним олигархическим режимом.
  В этой пропаганде никак не освещаются процессы разложения верхних слоёв того общества в области культуры, в области музыки. Ведь совершенно очевидно, что все эти формалистические, «авангардные» изыски в живописи, в музыке родились отнюдь не в рабочей и не в крестьянской среде. Исследовать эти процессы – вот задача серьёзных искусствоведов и музыковедов.
  Не случайно народный герой гражданской войны Чапаев в одноимённом кинофильме поёт русскую народную песню «Чёрный ворон», а не песню-романс офицеров отступавшей белой армии «Всё теперь против нас…», слова которой сродни высказыванию великомученика Николая П: «…вокруг предательство и измена».
  Ещё раз напомним сталинское – «без теории нам смерть!»
[8] И действительно, после формалистической какофонии какой-нибудь эстрадный шлягер воспринимается неподготовленным слушателем как «произведение», имеющее хоть какую-то мелодию.
[9] В связи с этим следовало бы разобраться в характере взаимоотношений между деятелями культуры и участниками политического и военного заговора против сталинского руководства СССР во второй половине 30-х годов. Например, некоторые сведения о взаимоотношениях между Д.Шостаковичем и маршалом Тухачевским содержатся в книге Л.Третьяковой «Дмитрий Шостакович» (М., 1976 г ., с.38-40).
[10] (Комментарий 2008). Исторический анализ показывает, что социальный запрос на такое протестное творчество возник в нашем обществе лишь после смерти Сталина, когда власть в стране захватила бюрократия. Справедливости ради заметим, что в наше время, если бы Владимир Семёнович был жив, он несомненно бы встал в ряды оппозиции антинародному режиму.
[11] Опера «Пиковая дама» П.И.Чайковского, «осовремененная» композитором А.Шнитке и дирижёром Г.Рождественским, готовилась к постановке в Парижском оперном театре при содействии его директора Либермана.
[12] В конце 40-х – начале 50-х годов в начальных классах преподавалось в качестве обязательного учебного предмета чистописание. Это дисциплинировало детей, приучало их писать ясно, чётко и разборчиво; приучало уважать труд учителя и любого человека, читающего написанное ими. За некрасивый почерк снижались оценки, что на наш взгляд вполне оправдано, ибо воспитание аккуратности органически входит в формирование характера (ведь письмо перьевой ручкой требует определённых волевых усилий ребёнка). Не только шариковыми, но и перьевыми авторучками писать категорически запрещалось. Теперь же разрешено писать шариковыми ручками даже с первого класса. Это привело к падению культуры письма, а корявый, неразборчивый почерк графически отображает разболтанность характера человека, слабость его воли и сам по себе не способствует формированию цельной личности.
[13] (Комментарий 2008). А что сегодня можно ожидать от персонажей, обитающих на вершине «властной вертикали», если эталоном для них являются полы маккартни, пинг-флойды, димы биланы, другие образчики буржуазной массовой антикультуры? Музыкальная попса уже породила попсу политическую:
  какова музыка, такова и политика.
[14] Товарищи и господа! Изучайте эту статью гениального Рихарда Вагнера, в ней много глубоких мыслей и выводов (комментарий 2008).
[15] Слепое подражание буржуазной моде наблюдается и в одежде. Возьмём, например, «джинсоманию», свирепствующую у нас в последние годы. Джинсы – это профессиональная одежда чистильщиков хлевов и матросов-штрафников, чистильщиков корабельных уборных (гальюнов). Само слово «джинсы» – множественное число английского слова «джин» – волокноотделитель, машина для отделения волокна от семян хлопчатника. Стало быть, «джинсы» – искажённый английский синоним русского слова «хлопчатобумажный». Летняя форма для бойцов Красной Армии всегда называлась х/б («хлопчатобумажная»). Кто посмеет сказать, что герои Брестской крепости носили «джинсовые» гимнастерки?! Особенно безобразно выглядят «фирменные» этикетки, наклейки на этих нищенских штанах, пропагандирующие буржуазный образ жизни. (К тому же джинсы по буржуазной моде полагается носить в комплекте с мешками из дерюги, которые раньше носили только нищие на паперти). Наибольшим спросом среди части идеологически незрелой молодёжи пользуются предельно потёртые джинсы «правозащитного» цвета.
  (Комментарий 2008). В настоящее время деградация антинациональной моды дошла до появления «голопупковой» популяции девиц, что является не только безнравственным, но и работает на выполнение программы сокращения населения страны, так как оголение живота способствует хронической простуде важнейших женских органов.
[16] (Комментарий 2008). В настоящее время речь идёт уже не об отдельных словах и выражениях. Вопрос стоит так: быть или не быть русскому языку как языку великого народа и великой культуры ? Растут популяции молодёжи, воспитанные на многочисленных FM -радиостанциях и перенявших их стиль телеканалах, на их попсовом скороболтании (излишне говорить, что это накладывается на тотальную «музыкальную» попсу), где нет ни точек, ни запятых, никаких других знаков препинания (это всё равно, как если народную песню или классическое музыкальное произведение исполнять без пауз: ведь знаки препинания в языке имеют такое же значение, как и паузы в нотном стане). Это скороболтание смешивается с американизмами, разнопрофильным жаргоном, уголовно-сортирной лексикой, большим количеством слов-паразитов; на улицах, в общественных местах и даже вузах эта чудовищная смесь уже сдабривается «для связки» нецензурной бранью (даже в женском обществе!).
  Эта эпидемия заражает последние очаги, где ещё сохраняется приличная русская речь. Например, «Радио Свобода», как ни странно, всегда отличалось хорошим русским языком. Однако новый директор московского бюро «Р.С.» Марина Клайн стала допускать к эфиру молодых дикторов, которые понятия не имеют, что такое правильная речь в радиоэфире. Чемпионы попсового скороболтания – некоторые дикторы радио «Эхо Москвы»; одна из них ещё ухитряется дышать в микрофон с присвистом.
  Диагноз и механизм деградации предельно ясны: какова музыка – таков и язык, каков язык – такова и политика.
[17] (Комментарий 2008). Сегодня иногда можно услышать от некоторых функционеров «властной вертикали», что де, мол, из-за общего понижения культуры не хватает настоящих профессионалов для телевидения и радио. Однако напомним ленинское: «Я бы расстреливал тех, кто говорит, что людей в России нет. Людей в России тьма, их нужно только найти».
[18] Однако «бундовцы утверждали, что «нация может существовать, не имея собственной территории», поскольку она «явление психологическое» (!) (Ю.И.Шестак, «Борьба большевистской партии против национализма и оппортунизма Бунда». Политиздат, М., 1980 г .).
[19] Речь идёт об опере «Катерина Измайлова».
[20] Характерны и сами названия ряда опусов: «Золотой век», «Скрипка Ротшильда», «Златые горы» (не хватает только «Золотой пирамиды»!).
[21] По свидетельству американского биографа Д.Шостаковича Соломона Волкова (бывшего гражданина СССР), 7-я симфония, точнее 1-я её часть, была написана не в 1941 г . и не в блокадном Ленинграде, а в 1936 г . после разгромной статьи в газете «Правда» «Сумбур вместо музыки». По свидетельству С.Волкова, Д.Шостакович, находясь в крайне подавленном состоянии, и написал музыку 1-й части симфонии, и символизировала она не марш гитлеровских фашистов, а шествие сталинской системы.
  Партитура несколько лет пролежала втуне, а когда началась война, Д.Шостакович решил представить её в ином политическом качестве. Другие части симфонии незначительны и не запоминаются – такое впечатление, что они дописаны «на скорую руку». По признанию самого Д.Шостаковича, «я никогда не сочинял так быстро, как сейчас» (Л.Третьякова, «Д.Шостакович», М., 1976 г ., с.138).
  Кстати, первое исполнение симфонии состоялось отнюдь не в блокадном Ленинграде (опять очередной миф!), а в Куйбышеве 5 марта 1942 г ., куда Шостакович эвакуировался до того, как немецкие дивизии замкнули кольцо вокруг Ленинграда (в Ленинграде 7-я симфония была исполнена 9 августа 1942 г .) (комментарий 2008).
[22] Когда осенью 1945 года была впервые исполнена 9-я симфония Шостаковича, «большинство слушателей были разочарованы: вместо торжественной оды в честь окончания войны – такой характер многим казался единственно возможным – они услышали произведение, проникнутое самыми простыми и безыскусными чувствами» (Л.Третьякова, «Д.Шостакович», стр. 162).
[23] Интересно, что лечил М.П.Мусóргского некто Бертенсон; он же лечил и П.И.Чайковского (об этом сообщалось в ряде изданий, например, «М.П.Мусóргский», Письма и документы, М.-Л., 1932 г .).
[24] Заметим, что многие великие композиторы прошлого вообще уничтожали свои произведения, которые считали неудачными. Известен, например, случай, когда П.И.Чайковский уничтожил партитуру своей оперы «Воевода».
[25] Решением советского правительства М.Ростропович за многочисленные антисоветские выступления во время длительных зарубежных гастролей был лишён советского гражданства.
[26] Такие произведения Шостаковича, как опера «Нос» по Н.В.Гоголю, «Катерина Измайлова» по Н.С.Лескову, пропагандируются буржуазными идеологами ещё и потому, что в них искажается наша история, литература, а русский народ оболган и оклеветан.
[27] (Комментарий 2008). В наше время некоторые представители власть предержащих сменили риторику и заговорили о патриотизме, породив надежды у той части интеллигенции, которая всегда «сама обманываться рада». Однако эти надежды наивны и абсолютно беспочвенны. Здесь уместно привести высказывание гениального Ф.М.Достоевского из «Дневника писателя» за 1873 год: «Всегда, во всяком обществе, есть так называемая золотая посредственность, претендующая на первенство. Эти золотые страшно самолюбивы…и как они злы, как тупы бывают в своём преследовании всякой новой идеи, ещё не успевшей войти в сознание всего общества. А потом какие крикуны выходят из них, какие рьяные и вместе с тем тупые последователи этой же самой идеи, когда она получает предоминирующее значение в обществе, несмотря на то, что они её и преследовали вначале.
  Разумеется, они поймут, наконец, новую мысль, но поймут всегда после всех, всегда грубо, ограниченно, тупо и никак не допускают соображения, что если идея верна, то она способна к развитию, а если способна к развитию, то непременно со временем должна уступить другой идее, из неё же вышедшей, её же дополняющей, но уже соответствующей новым потребностям нового поколения... Они-то и опошливают всякую новую идею и тотчас же обращают её в модную фразу. Они опошливают всё, до чего ни прикасаются. Всякая живая идея в их устах обращается в мертвечину…
  Самолюбие в них страшное. Мы сказали уже, что они чрезвычайно тупы и неловки, хотя кажутся толпе умными, всё больше берут резкими и азартными фразами, впадают в крайности, не понимая ни смысла, ни духовной постройки идеи и, таким образом, вредят ей даже и тогда, когда искренне разделяют её».
  В кинофильме 1940 г . «А.В.Суворов» есть такой эпизод. На аудиенции у императора Павла 1 Суворов говорит, что «каждый солдат должен понимать свой манёвр». На что Павел 1 отвечает: «Солдат есть механизм, артикулом предусмотренный». Суворов: «Механизм – значит болван. Болванами не командую».
Из кого состоит основная часть действующего бюрократического аппарата – из людей, «понимающих свой манёвр», или «болванов» – вопрос, на наш взгляд, риторический.
[28] В Киеве.

Вячеслав и Евгений Поповы

источник: "Наша трибуна" №2(67-68) сентябрь, 2008

1 коммент. :

Для того, чтобы ответить кому-либо, нажимайте кнопку под автором "Ответить". Дополнительные команды для комментария смотрите наведя мышку на надпись внизу формы комментариев "Теги, допустимые в комментариях".

Тэги, допустимые в комментариях