Простой ответ на «польский вопрос»
Поводом для написания статьи стало «интервью с советским диссидентом, проживающим в Польше, Николаем Ивановым», опубликованное на портале «НьюсБалт».
Преподаватель истории в Опольском университете Н. Иванов убежден, что «в России полонофобия существовала всегда». Известно, что этот бывший сотрудник радиостанции «Свободная Европа» выпустил несколько книг о преследовании поляков в России. Главный тезис подкрепляется «фактами», насчитывающими якобы «тысячу лет».
Первая кровь – на ляхах
Несмотря на очевидную глупость представленных русофобствующим «профессором» утверждений о «зоологической полонофобии» русских, я как русский полонофил, не понаслышке знающий многовековую историю наших отношений, поскольку окончил Варшавский университет, а в докторантуре литовской Академии наук подготовил диссертацию о создании первого этнополитического государства литовцев после Великой войны (1914–1918), восемь лет проработавший в Варшаве, считаю своим долгом ответить этому человеку. Нельзя, чтобы ложные тезисы, выставленные на всеобщее обозрение и подкрепленные научными регалиями автора, при теперешней политико-идеологической войне Запада с Востоком вводили в заблуждение тех, кто не искушен в старинном споре католических славян с православными. Подчеркну сразу: не с чехами или словаками, тоже католиками, а именно – поляков с русскими.
Почему сначала назвал поляков? Да потому, что именно с польской стороны, с запада начался первый поход на восток против государства Киевская Русь. В 1018 году польский князь Болеслав I (король с 1025-го), тесть Святополка, воспользовавшись междоусобной войной последнего с Ярославом Мудрым, занял Киев. (До этого Болеслав I отнял у чешского князя Краков и прилегающие территории, а затем стал князем и других территорий Чехии). Здесь должен сразу объяснить, что категорически против существующего тезиса о национальной составляющей данного похода ляхов во главе со своим князем на «русский Киев».
Здесь важно напомнить, что католическая государственность ляхов, издревле проживавших на землях бассейна Вислы, бывшей их основным тогдашним торгово-транспортным путем, закрепилась лишь в 1039 году, когда правителем над ними стал князь Казимир I Восстановитель, вассал католического императора великой Римской империи германского народа Генриха III.
Великое княжество Литовское (ВКЛ), вбиравшее в себя земли удельных княжеств сыновей киевского престола, стало заложником агрессивной экспансии католицизма. Изначально православное княжество использовало старорусский язык, который в начале второго тысячелетия был очень схож со старопольским, и кириллицу для оформления государственных документов.
Экспансия католицизма на восток со стороны Королевства Польского началась с того, что прежде, чем стать супругом краковской королевы Ядвиги, великий князь литовский Ягайло подписал в 1385 году Кревскую унию. В ней главными требованиями стали: высокопоставленным боярам ВКЛ перекреститься в католичество, оформлять впредь все свои документы латинским шрифтом и передать польскому королевству часть восточных русских земель (Туровских и Пинских).
С папиного благословения
Затем было объединение славян в борьбе с Тевтонским орденом и победа под Грюнвальдом в 1410 году, которая, казалось бы, должна была резко усилить политическое влияние в этом регионе католического Королевства Польского, опиравшегося на союзнические войска из ВКЛ, со всем его православным русским населением и воинами. Но этого не произошло, поскольку воинствующие монахи-крестоносцы со всей Западной Европы были куда важнее папе римскому, чем гордые, самолюбивые и весьма смекалистые восточные славяне. Тевтонский орден еще целый век оставался атрибутом и инструментом папской власти на востоке Европы.
Объединение Королевства Польского и Великого княжества Литовского в огромное по меркам того времени государство Речь Посполитую произошло в Люблине в 1569 году.
После Брестской унии 1596 года последовало насаждение на земли ВКЛ католичества, то есть переподчинение папе римскому прежних местных православных церквей и прихожан. Более того, политические претензии Речи Посполитой протянулись до Москвы, где польским оружием на трон был в 1605 году посажен ставленник короля Лжедмитрий со своей польской царицей пани Мнишек. Но перекрестить русских православных людей в католичество не удалось – Смута закончилась тем, что в октябре 1612 года ляхи были изгнаны из Кремля, а на царство венчали православного царя Михаила Федоровича Романова.
Экспансию на восток остановил польский король и великий князь литовский Ян Собеский в 1686 году, заключив Вечный мир с Россией, в котором, как известно, был зафиксирован, кроме прочего, отказ от претензий на Киев. Тем не менее влиятельные шляхтичи Речи Посполитой при поддержке западных союзников, прежде всего Франции, никогда не останавливались в своей деятельности против набиравшего мощь русского государства. При императрице Екатерине Великой они были причастны и к бунту Пугачева, и к афере с «княжной Таракановой».
Режь москалей!
17 апреля 1794 года гарнизон российских войск, находившийся в Варшаве на основании союзнических договоренностей с королем Польши, подвергся неожиданному нападению. В тот день из 8000 российских военнослужащих было вырезано 2200 человек – москалей, как их называли местные жители. Январское восстание 1863 года – опять же вероломное и кровавое: более двух тысяч вырезанных русских невооруженных людей.
Вспомним поход Ю. Пилсудского в апреле 1919 года на восток, на земли новообразованных этнополитических государств литовцев, белорусов, украинцев. Затем второй поход с апреля 1920-го на Киев – умерщвление десятков тысяч военнопленных красноармейцев, разбитых и попавших в плен в боях под Варшавой во время их ответного похода на запад, на Берлин в августе 1920 года. Поход войск под командованием верного соратника Ю. Пилсудского генерала Л. Желиговского в октябре 1920 года на земли Виленского края, захват Вильны и аннексия этих земель Польшей до 17 сентября 1939 года.
Вали все на русских
После разгрома вермахта под Москвой и в Сталинграде немецкие нацисты весной 1943 года преподносят СССР и мировой общественности «резню русскими поляков в Катыни, организованную НКВД». Эту геббельсовскую политическую стряпню с удовольствием подхватывает и начинает раскручивать при тихой поддержке У. Черчилля сбежавшее в Лондон «польское правительство». И это тогда, когда в СССР уже сформирован, вооружен и ушел через Иран к англичанам многотысячный военный корпус генерала В. Андерса. И когда вслед за ним формируется и готовится вступить в бой с фашистами 1-я польская пехотная дивизия имени Т. Костюшко, ставшая затем составной частью Первой армии Войска Польского под командованием генерала З. Берлинга.
Летом 1944 года последовала авантюра лондонского «польского правительства» с восстанием руководимых ими отрядов Армии Крайовой в Вильнюсе и Варшаве. Оба вооруженных восстания никак не были согласованы с командованием советских войск, что в случае с Варшавой привело к разгрому польских повстанцев и сдаче их в плен вместе с командиром – генералом Т. Бур-Комаровским.
Благодаря Красной армии, рядом с которой воевали польские солдаты, советскому руководству и лично И. Сталину Польша обрела те земли, на которых издревле жили именно ляхи и откуда пошла их государственность.
В 1991 году с разрушением социалистического строя в восточно-европейских странах началась повторная экспансия на славянский восток иной культуры, иных нравственных устоев, иного мировоззрения. И мы видим, что некий советский политический диссидент с исконно русской фамилией Иванов заявляет: «Русские – полонофобы».
Стереотип преклонения
Существует такое любопытное суждение из области социальной психологии, я бы сказал «психополитическое»: «Старший брат живет на Западе». В основе – стереотип, будто на Западе живут более цивилизованные соседи. Отсюда известный пиетет китайцев к русским, русских к полякам, поляков к немцам, немцев к французам, а англичане вообще признают лишь американцев… Забавная картинка, но есть в ней доля правды – и она не в пользу этических разумений пана Иванова о «традиционной русской полонофобии».
В Российской империи XIX века поляки-католики составляли около девяти процентов населения. Среди деятелей науки, инженерного дела, искусства и культуры, государственных мужей и политиков было непропорционально много граждан польского происхождения. Посмотрите, сколько известных в России фамилий оканчивается на «ский».
Вообще-то обижаться в целом на поляков как националов глупо, равно как на свое отражение в зеркале. Они – наши западные братья, хотя и католики, не утратившие те исконные нравственные качества, которые характерны для людей со славянским языком, с закодированной в нем определенной семантикой не только рационального, но и глубоко чувственного миропонимания и мироощущения. И это качество наших братьев-поляков позволяет нам спокойно дружить семьями, когда сегодня зависимые от внешних политических сил политики и их пиарщики пытаются возвести между поляками и русскими непреодолимую стену животного антагонизма.
И не вина Москвы, что нынешний 2015-й, объявленный перекрестным годом Польши в России и России в Польше, отменен в одностороннем порядке Варшавой. Потерявшие государственный суверенитет, полностью зависимые от США и НАТО, нынешние польские политики продолжают русофобствовать, уводя братский славянский народ в историческое никуда, как увели некогда гордые польские шляхтичи свое государство в никуда, обольщенные их западными соседями.
Поводом для написания статьи стало «интервью с советским диссидентом, проживающим в Польше, Николаем Ивановым», опубликованное на портале «НьюсБалт».
Преподаватель истории в Опольском университете Н. Иванов убежден, что «в России полонофобия существовала всегда». Известно, что этот бывший сотрудник радиостанции «Свободная Европа» выпустил несколько книг о преследовании поляков в России. Главный тезис подкрепляется «фактами», насчитывающими якобы «тысячу лет».
Первая кровь – на ляхах
Несмотря на очевидную глупость представленных русофобствующим «профессором» утверждений о «зоологической полонофобии» русских, я как русский полонофил, не понаслышке знающий многовековую историю наших отношений, поскольку окончил Варшавский университет, а в докторантуре литовской Академии наук подготовил диссертацию о создании первого этнополитического государства литовцев после Великой войны (1914–1918), восемь лет проработавший в Варшаве, считаю своим долгом ответить этому человеку. Нельзя, чтобы ложные тезисы, выставленные на всеобщее обозрение и подкрепленные научными регалиями автора, при теперешней политико-идеологической войне Запада с Востоком вводили в заблуждение тех, кто не искушен в старинном споре католических славян с православными. Подчеркну сразу: не с чехами или словаками, тоже католиками, а именно – поляков с русскими.
Варшавское восстание было авантюрой
лондонского «польского правительства»,
что и привело к разгрому
Фото: forgottenweapons.com
лондонского «польского правительства»,
что и привело к разгрому
Фото: forgottenweapons.com
Почему сначала назвал поляков? Да потому, что именно с польской стороны, с запада начался первый поход на восток против государства Киевская Русь. В 1018 году польский князь Болеслав I (король с 1025-го), тесть Святополка, воспользовавшись междоусобной войной последнего с Ярославом Мудрым, занял Киев. (До этого Болеслав I отнял у чешского князя Краков и прилегающие территории, а затем стал князем и других территорий Чехии). Здесь должен сразу объяснить, что категорически против существующего тезиса о национальной составляющей данного похода ляхов во главе со своим князем на «русский Киев».
Здесь важно напомнить, что католическая государственность ляхов, издревле проживавших на землях бассейна Вислы, бывшей их основным тогдашним торгово-транспортным путем, закрепилась лишь в 1039 году, когда правителем над ними стал князь Казимир I Восстановитель, вассал католического императора великой Римской империи германского народа Генриха III.
Великое княжество Литовское (ВКЛ), вбиравшее в себя земли удельных княжеств сыновей киевского престола, стало заложником агрессивной экспансии католицизма. Изначально православное княжество использовало старорусский язык, который в начале второго тысячелетия был очень схож со старопольским, и кириллицу для оформления государственных документов.
Экспансия католицизма на восток со стороны Королевства Польского началась с того, что прежде, чем стать супругом краковской королевы Ядвиги, великий князь литовский Ягайло подписал в 1385 году Кревскую унию. В ней главными требованиями стали: высокопоставленным боярам ВКЛ перекреститься в католичество, оформлять впредь все свои документы латинским шрифтом и передать польскому королевству часть восточных русских земель (Туровских и Пинских).
С папиного благословения
Затем было объединение славян в борьбе с Тевтонским орденом и победа под Грюнвальдом в 1410 году, которая, казалось бы, должна была резко усилить политическое влияние в этом регионе католического Королевства Польского, опиравшегося на союзнические войска из ВКЛ, со всем его православным русским населением и воинами. Но этого не произошло, поскольку воинствующие монахи-крестоносцы со всей Западной Европы были куда важнее папе римскому, чем гордые, самолюбивые и весьма смекалистые восточные славяне. Тевтонский орден еще целый век оставался атрибутом и инструментом папской власти на востоке Европы.
Объединение Королевства Польского и Великого княжества Литовского в огромное по меркам того времени государство Речь Посполитую произошло в Люблине в 1569 году.
После Брестской унии 1596 года последовало насаждение на земли ВКЛ католичества, то есть переподчинение папе римскому прежних местных православных церквей и прихожан. Более того, политические претензии Речи Посполитой протянулись до Москвы, где польским оружием на трон был в 1605 году посажен ставленник короля Лжедмитрий со своей польской царицей пани Мнишек. Но перекрестить русских православных людей в католичество не удалось – Смута закончилась тем, что в октябре 1612 года ляхи были изгнаны из Кремля, а на царство венчали православного царя Михаила Федоровича Романова.
Экспансию на восток остановил польский король и великий князь литовский Ян Собеский в 1686 году, заключив Вечный мир с Россией, в котором, как известно, был зафиксирован, кроме прочего, отказ от претензий на Киев. Тем не менее влиятельные шляхтичи Речи Посполитой при поддержке западных союзников, прежде всего Франции, никогда не останавливались в своей деятельности против набиравшего мощь русского государства. При императрице Екатерине Великой они были причастны и к бунту Пугачева, и к афере с «княжной Таракановой».
Режь москалей!
17 апреля 1794 года гарнизон российских войск, находившийся в Варшаве на основании союзнических договоренностей с королем Польши, подвергся неожиданному нападению. В тот день из 8000 российских военнослужащих было вырезано 2200 человек – москалей, как их называли местные жители. Январское восстание 1863 года – опять же вероломное и кровавое: более двух тысяч вырезанных русских невооруженных людей.
Вспомним поход Ю. Пилсудского в апреле 1919 года на восток, на земли новообразованных этнополитических государств литовцев, белорусов, украинцев. Затем второй поход с апреля 1920-го на Киев – умерщвление десятков тысяч военнопленных красноармейцев, разбитых и попавших в плен в боях под Варшавой во время их ответного похода на запад, на Берлин в августе 1920 года. Поход войск под командованием верного соратника Ю. Пилсудского генерала Л. Желиговского в октябре 1920 года на земли Виленского края, захват Вильны и аннексия этих земель Польшей до 17 сентября 1939 года.
Вали все на русских
После разгрома вермахта под Москвой и в Сталинграде немецкие нацисты весной 1943 года преподносят СССР и мировой общественности «резню русскими поляков в Катыни, организованную НКВД». Эту геббельсовскую политическую стряпню с удовольствием подхватывает и начинает раскручивать при тихой поддержке У. Черчилля сбежавшее в Лондон «польское правительство». И это тогда, когда в СССР уже сформирован, вооружен и ушел через Иран к англичанам многотысячный военный корпус генерала В. Андерса. И когда вслед за ним формируется и готовится вступить в бой с фашистами 1-я польская пехотная дивизия имени Т. Костюшко, ставшая затем составной частью Первой армии Войска Польского под командованием генерала З. Берлинга.
Летом 1944 года последовала авантюра лондонского «польского правительства» с восстанием руководимых ими отрядов Армии Крайовой в Вильнюсе и Варшаве. Оба вооруженных восстания никак не были согласованы с командованием советских войск, что в случае с Варшавой привело к разгрому польских повстанцев и сдаче их в плен вместе с командиром – генералом Т. Бур-Комаровским.
Благодаря Красной армии, рядом с которой воевали польские солдаты, советскому руководству и лично И. Сталину Польша обрела те земли, на которых издревле жили именно ляхи и откуда пошла их государственность.
В 1991 году с разрушением социалистического строя в восточно-европейских странах началась повторная экспансия на славянский восток иной культуры, иных нравственных устоев, иного мировоззрения. И мы видим, что некий советский политический диссидент с исконно русской фамилией Иванов заявляет: «Русские – полонофобы».
Стереотип преклонения
Существует такое любопытное суждение из области социальной психологии, я бы сказал «психополитическое»: «Старший брат живет на Западе». В основе – стереотип, будто на Западе живут более цивилизованные соседи. Отсюда известный пиетет китайцев к русским, русских к полякам, поляков к немцам, немцев к французам, а англичане вообще признают лишь американцев… Забавная картинка, но есть в ней доля правды – и она не в пользу этических разумений пана Иванова о «традиционной русской полонофобии».
В Российской империи XIX века поляки-католики составляли около девяти процентов населения. Среди деятелей науки, инженерного дела, искусства и культуры, государственных мужей и политиков было непропорционально много граждан польского происхождения. Посмотрите, сколько известных в России фамилий оканчивается на «ский».
Вообще-то обижаться в целом на поляков как националов глупо, равно как на свое отражение в зеркале. Они – наши западные братья, хотя и католики, не утратившие те исконные нравственные качества, которые характерны для людей со славянским языком, с закодированной в нем определенной семантикой не только рационального, но и глубоко чувственного миропонимания и мироощущения. И это качество наших братьев-поляков позволяет нам спокойно дружить семьями, когда сегодня зависимые от внешних политических сил политики и их пиарщики пытаются возвести между поляками и русскими непреодолимую стену животного антагонизма.
И не вина Москвы, что нынешний 2015-й, объявленный перекрестным годом Польши в России и России в Польше, отменен в одностороннем порядке Варшавой. Потерявшие государственный суверенитет, полностью зависимые от США и НАТО, нынешние польские политики продолжают русофобствовать, уводя братский славянский народ в историческое никуда, как увели некогда гордые польские шляхтичи свое государство в никуда, обольщенные их западными соседями.
Автор Валерий Иванов
Источник
0 comments :
Отправить комментарий
Для того, чтобы ответить кому-либо, нажимайте кнопку под автором "Ответить". Дополнительные команды для комментария смотрите наведя мышку на надпись внизу формы комментариев "Теги, допустимые в комментариях".
Тэги, допустимые в комментариях