Еженедельная передача «RESET.ПЕРЕЗАГРУЗКА». Ведущий - обозреватель радиостанции «Эхо Москвы» Лев Гулько
Экономика не может быть сырьевой. Нет производства — нет жизни. Нужны инженеры, нужен рабочий класс. Так, причина провала последнего гособоронзаказа — это не только нерадивость чиновников. В России элементарно некому работать. Сделал Уго Чавес заказ на 500 тыс. автоматов, но кто их собирать-то будет.
Лев Гулько: Здравствуйте. У нас сегодня в гостях в качестве эксперта Сергей Павлович Обухов, секретарь ЦК КПРФ, депутат Госдумы. Как всегда, у нас три части. И в каждой из них мы будем говорить о вещах, которые волнуют сегодня наших соотечественников.
Начнем мы, пожалуй, вот с чего. В одном из порталов, который называется «Псковская лента новостей», я нашел статью под названием «Околонародная» политика: зачем создаются народные ополчения и фронты?». Вначале небольшая цитата: «Все традиционные участники президентских кампаний постсоветской России официально заявили о своем намерении участвовать в кампании 2012 года. На днях (так пишет «Псковская лента новостей»; по отношению к нашему сегодняшнему эфиру это было не совсем на днях) и лидер российских коммунистов Геннадий Зюганов подтвердил, что будет участвовать в президентских выборах... Также он заявил, что возглавит «Народное ополчение», которое должно стать ответом на формирование «Общероссийского народного фронта». Очевидно, что предвыборная кампания и в парламент, и за президентский пост уже готова начаться в полной мере».
О том, на какой результат стоит рассчитывать Геннадию Андреевичу и его «Народному ополчению» и станет ли тенденцией участие в парламентских выборах разного рода фронтов, ополчений и подобных им околопартийных организаций, собственно, и идет речь в этой публикации. Так вот, на что рассчитывают, скажем так, Геннадий Андреевич Зюганов и, естественно, Коммунистическая партия Российской Федерации, создавая свое ополчение? Это альтернатива фронту, который создал премьер-министр?
Сергей Обухов: Вы знаете, есть информационный шум, и есть информационные флуктуации. И мне кажется, что то, о чем вы сейчас рассказывали, — это один из показателей реакции общественного мнения на так называемый «Народный фронт», созданный господином Путиным. Дело в том, что КПРФ не объявляла о создании «Народного ополчения». И Зюганов не объявлял, что он собирается его возглавить. Речь шла всего лишь о поддержке инициативы, с которой выступили в некоторых регионах: а давайте мы в противовес «Народному фронту» объединим общественные организации в «Народное ополчение». Потому что «Народный фронт» — это новая вывеска для партии жуликов и воров. Я здесь цитирую известный опрос «Левада-центра».
ЛГ: Я понимаю.
СО: В данном случае говорить, что КПРФ и Зюганов что-то возглавляют... Есть обычная инициатива снизу. Есть рефлексия, определенное настроение избирателей, на которое КПРФ отреагировала. Будем смотреть. Высказана инициатива? Да, хорошо, объединяйтесь, присоединяйтесь к КПРФ. КПРФ не надо бороться за смену имиджа. Бренд КПРФ, если использовать модное сейчас слово, не нуждается в какой-либо замене и подправке вывеской «Народное ополчение». Это жуликам и ворам нужно обозвать себя «Народным фронтом».
Отсюда и Медведев… Я, кстати, согласен с его оценкой, что это технологический, политтехнологический ход. За ним нет никакого реального содержания. Мы же, когда говорим о том, что поддерживаем народную инициативу, имеем в виду сугубо конкретные вопросы усиления работы в массах и накапливания большего «облака» сторонников. В чем это может выражаться (по крайней мере как это сейчас видится)? У нас идет народный референдум. Есть семь программных позиций партии, с которыми мы идем в общество. Мы говорим, что должны быть национализированы все природные ресурсы: то, что досталось нам от Всевышнего, от наших отцов, должно принадлежать не 15 кланам, а каждому гражданину…
ЛГ: Государству.
СО: Государству. В лице государства — каждому гражданину. И каждый гражданин должен иметь свою долю в этих богатствах. Это отнюдь не чисто социалистическое требование. В Норвегии оно реализовано. Вы говорите о цивилизации, о цивилизованном подходе, о европейском подходе — реализуйте его!
Первый вопрос референдума: ситуация с жилищно-коммунальными платежами. Мы выставляем барьер — 10 процентов — и выносим его на народный референдум. Почему мы проводим народный референдум и собираем подписи? Потому что в Думе уже прошли этапы законотворчества по этим вопросам. Да, внесен законопроект о национализации. Рассмотрение его пока затягивается. Законопроект об ограничении тарифов на жилищно-коммунальные услуги провален «Единой Россией». Поэтому мы апеллируем к народу: поддержите нас, поддержите нашу инициативу. Это относится и к вопросу о повышении пенсионного возраста. Сейчас правительство объявило, что мы не будем повышать пенсионный возраст, но установим 30 лет стажа. Но какая женщина к 55 годам сможет его получить?
Нас больше всего волнует содержание. Вот будет инициатива, люди будут собирать подписи. Наберем 10 млн подписей, предъявим. Помните, был марш в Лондоне в XIX веке? В парламент петиции везли. Может быть нечто подобное.
ЛГ: Хорошо. Допустим, вы соберете подписи и предъявите им. А что дальше? Как они отреагируют, эти люди?
СО: Знаете, в любом случае власть очень чувствительна.
ЛГ: Конечно.
СО: Любое собрание даже не очень значительной массы людей... Вот только что было сообщение, что в Чите прошла акция протеста, в которой приняло участие около тысячи человек, требовавших отставки Путина. На транспарантах было написано: «Дороги дрянь. Правительство не будем характеризовать. А бензин должен стоить 15 рублей». Сразу среагировали. В смысле, что усилили мероприятия правоохранительных органов. И какие-то послабления у нас вроде бы наступили.
Поэтому, с одной стороны, когда мы говорим о народном ополчении, то подразумеваем массовые формы участия граждан в протестных действиях. У нас есть, скажем так, группы быстрого реагирования, созданные для выражения этих острых протестных требований. Вокруг них мы будем собирать граждан. Тех, кто собирает подписи на референдум, будем записывать в ряды сторонников. У нас существует штаб протестных действий. В него входят 32 организации, в том числе пять отраслевых профсоюзов, а также ряд женских и молодежных организаций.
ЛГ: Как я понимаю, это довольно значительная сила, которая пользуется поддержкой. Я имею в виду ваше, будем пока это так называть, «Народное ополчение».
СО: Не надо. Просто КПРФ. КПРФ, которая собирает союзников. Мы собираем союзников себе в поддержку.
ЛГ: Я в конце первой части как раз хотел задать вопрос. Я понимаю, что Геннадий Андреевич уже ответил на него, но тем не менее. А если тот самый фронт, который создал премьер-министр, позовет КПРФ в союзники? Скажет: ребята, мы принимаем все ваши требования, давайте к нам!
СО: Вы знаете, не позовут. Но даже если позовут, мы разные. И мы диаметрально противоположные по своим целям. Вот они говорят: давайте объявим новую пятилетку. Что в этой пятилетке? Они сами не понимают. Но мы знаем, что принято постановление правительства о «трехлетке приватизации»: Сбербанк, Внешторгбанк, Роснефть, Транснефть, Росгидро, Росспиртпром… Так вы собираетесь пятилетку распродажи делать или созидания, консолидации? То есть мы не можем. Мы внесли свой законопроект «Образование для всех». Знаете, Фурсенко предложил по трем базовым предметам...
ЛГ: Конечно.
СО: Мы выступали против законопроекта о платном здравоохранении. Они опять его протащили. Чего нам с ними вместе делать? У нас другая альтернатива.
ЛГ: Компромиссов не бывает. То есть в этом случае компромиссов быть не может?
СО: В этих программах — не может.
ЛГ: Понял. Спасибо. Это была первая часть нашей сегодняшней беседы. Во второй части мы поговорим о тех людях, которые отчаялись и собираются уехать из страны. Сейчас это называется (и раньше называлось) эмиграцией. Хотя мне кажется, что это уже нечто другое. Но поговорим
Источник : http://www.specletter.com/
0 comments :
Отправить комментарий
Для того, чтобы ответить кому-либо, нажимайте кнопку под автором "Ответить". Дополнительные команды для комментария смотрите наведя мышку на надпись внизу формы комментариев "Теги, допустимые в комментариях".
Тэги, допустимые в комментариях